Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 431-440 |
Страницы: « 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и
угождать Богу всячески. Тому, и единственно тому, поучает он душу свою,
как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в
каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо как неуместно не
благодарить врачей за оздоровление тела, и тогда, как они дают нам
врачевства горькие и неприятные, так неуместно и оставаться
неблагодарными к Богу за то, что кажется нам нерадостным, — не разумея,
что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении и в
такой вере в Бога — спасение и покой души. |
 Болезни помогают людям, у которых нет добродетелей, умилостивить Бога. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку
болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное
добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние. Она очищает человека
от греха, а иногда гарантирует" ему [небесную] мзду. Душа человека
подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает.
Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: "Си́ла Моя́ в не́мощи
соверша́ется". Чем больше мучается человек от болезни, тем более
чистым и более святым он становится — лишь бы он терпел и принимал
болезнь с радостью. |
 Святые отцы предостерегают нас не ожидать явления душ умерших и с
большой осторожностью относиться к подобным явлениям. В подавляющем
большинстве подобных случаев живущим являются не души умерших, но
демоны, принимающие их вид, чтобы погубить доверившихся им... |
 Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И
если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что
это маленькие дети. А если увидит, какие делают при этом движения, то
скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за
рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу». С
такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога. |
 Есть момент, и момент весьма заметный, резко обозначающийся в течении
жизни нашей, – когда кто начинает жить по-христиански. Это тот момент,
когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни
христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в
общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при
помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу
пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в Богообщении о
Христе Иисусе Господе нашем, – в Богообщении, в начале обычно
сокровенном не только от других, но и от себя. |
 Не удивителен и интерес «катакомбников». Для них подчинить себе обитель,
это дело возможности увлечения в раскол новых верующих. Раскольники,
как бы не подавали себя – усыхают, ибо отрешились от питающей лозы
Русской Церкви. Теперь делятся, еще и еще раз раскалываются. Утеряв дух,
остановившись на событиях времен давно минувших, все эти «церкви» давно
уже не опора для спасающихся. Приезжали ко мне они не раз и все
какие-то споры, обиды… Говорят о чем угодно, только не о спасении. Не
бойся всех этих посягательств на обитель. Исчезнуть ей определено, но в
свое время, и это лучше, чем кто-то будет именем пустыньки торговать.
Для верующих какой может приключиться соблазн от подобного? Все равно,
как дырявым ведром из ключа воду пытаться носить, только не каждый сразу
все поймет... |
 Я приехал в городок свой после войны, а во время нее тут стояла немецкая
часть. И были среди наших девушки, которые не просто работали на
обслуживании солдат – стирать белье, готовить пищу, но и заводили с
немцами близкие связи. Немцы с «фройлянами» рассчитывались обычно едой,
шнапсом, одеждой, одним словом у этих девиц было сытное житие. Казалось,
что и придумать лучше что-то трудно. Кому война, а кому – мать родна.
Некоторые даже детишками обзавестись умудрились. Но подошел 43-й
год, и немчиков погнали из нашего Отечества, а девицы остались.
Представляешь, каково им было жить после освобождения?! Два года сытой
блудной жизни, а потом общее презрение и неприятие. Особо трудно их
деткам было, доставалось бедным. Вот так и с любым грехом – мнимое
краткое удовольствие, а расплата всей жизнью... |
 Покаяние есть корабль, а страх - его кормчий; любовь же - Божественная
пристань. Страх вводит нас в корабль покаяния, перевозит по смрадному
морю жизни и путеводит к Божественной пристани, которая есть любовь. К
сей пристани приходят все, трудящиеся и обремененные, - покаянием. И
когда достигаем мы любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш совершен. |
 Спасает ведь не ряса, не митра, не омофор, и даже не носимый наградной
наперсный крест или панагия. Крест у нас у всех один и он на Голгофе. У
каждого она своя, только крест один – исповедование Христа и
мученичество во Христе! Поверь, дорогая матушка, тщетна надежда
человеческая, обрести рай без креста, скажу, просто не умна. Мы
стали отступать от Правил Святых Апостол в малом, а вышла измена Истине.
Давно это пошло, не сейчас. Ныне только многие плоды пожинаются.
Держитесь Правил, даже в мелочах, не обращайте внимания своего на
происходящее вне стен обители. Не я заповедал вам сие, я только
повторяю... |
 Думай о другом, о стяжании жизни вечной – как организовать свою работу
так, чтобы выйти из государственного реестра, чтобы не надо было
принимать этот код. Заведи корову, не знаю, хозяйство какое-то обустрой,
только не принимай кодов. Вражеское все это, вражеское… Тут вот
приехали ко мне люди одни, из деревень дальних. Много, чего накопилось в
душах их, но интересно было услышать, как они выживают. Платы-то в
своих колхозах не видели уже много лет, но живут, и еще как живут! Все
за счет хозяйства, пасеки держат… Так что, все можно, только желать надо
и трудиться. Люди и рыбу ловят, и грибами промышляют, но без всяких
кодов. Посему скажу тебе, душа моя, одно – не принимай ты этих
кодов, даже для предприятия своего. Поступишься в малом, многое
потеряешь, уверяю тебя... |
|
|