Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 411-420 |
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Так пусть будет и у тебя, смиренный, очень скрупулезное духовное
испытание видений (о котором ты услышишь впоследствии), которые иногда
видит твоя душа и которые кажутся от Бога, но ты не ведаешь, поистине ли
они от Бога или от демонов. По этой причине помысл твой ввергается в
великую брань и сильное сомнение, и ты сомневаешься и думаешь, что
видение это может быть от демонов. Потому что у малых демонов в обычае,
увидев тщеславного человека, показывать ему видения, якобы от Бога,
чтобы легко увлечь его, ввергнуть в страшнейший лабиринт неисцельной
прелести и своей разнообразнейшей злобы. |
 Прося миру покаяния, будем причислять к провинившимся и себя. В молитве
не надо говорить: "Помоги миру, миру, который грешен". Три библейских
отрока родились в вавилонском плену, однако не говорили: "А чем виноваты
мы? - но исповедовались пред Богом: - Нам досталось поделом, мы были
достойны и большего". Они говорили так, как если бы до вавилонского
пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы
и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны,
поскольку в те годы еще не родились на свет. |
 Имя тульского старца схиархимандрита
Христофора (Никольского Евгения Леонидовича,1905-1996 гг.) малоизвестно.
О нем рекламных роликов не делали, персонально ни президенты, ни
Патриархи во всеуслышание не поздравляли, его юбилеи дальше Тулы не
распространялись, потому что сам старец был смирен и невидим.
Болезненность часто усугубляла его
замкнутость. Однако чудеса творил он великие. Достаточно сказать даже
то, что на вопрос: где находится умерший родственник, он сразу же давал
ответ - в аду или в Раю. У некоторых складывалось впечатление, что со
святыми он разговаривал как мы друг с другом... |
"Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что
нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны
свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только
осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает
отправлять их в заточение и предавать лютым казням." "Тот, кто
хочет подробно узнать, что значат слова Господа: «Не судите, да не
судимы будете», – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об
этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном
Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими
другими отцами нашими. Именно из их сочинений достойнейший и величайший
преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем
пространном сочинении, в тридцать девятом слове. |
 Поистине, душа впадает в великое искушение, когда отсутствует печаль.
Потому что тогда человек, сильно искушаемый и обуреваемый отовсюду
демоном-ненавистником добра, легко побеждается и получает смертельные
раны. Печаль уходит, но как это происходит, никто не знает. Как никто не
знает и о том, как проходят дни его жизни. Потерявший печаль знает и
понимает только то, что она ушла сама собой. Так и каждый человек знает о
том, что прошли его дни, но того, как это случилось, не постигает. |
 Сегодня большинство хочет, чтобы змею из дыры вытаскивали другие. Если
они не достают ее сами, тогда пусть, по крайней мере, предупредят
других: "Осторожно! Нет ли там змеи?" - чтобы те задумались. Однако они
не делают даже этого. Живи мы во времена мучеников, то с нашим
рационализмом мы говорили бы так: "Я отрекаюсь от Бога внешне, но не
внутренне. Таким образом я получу назначение на такую-то должность и
стану помогать какому-нибудь бедняку". |
 Замедлил я ответом вам. Прошу извинить. Спрашиваете, как поминать
умерших в сектанстве родителей ваших! В своей частной молитве поминайте
их и молитесь о них, обращаясь к безпредельной милости Божией, и ей
предавайте их участь. В Церкви же нечего поминать. Церковь молится о
чадах своих, да сохраняют веру свою и преспевают в ней, о сущих же вне
Церкви молятся - обратить их к вере и присоединить к Церкви. Как
обращение сие должно совершиться здесь на земле, то и сила молитвы сей
ограничивается пребыванием на земле тех, о коих идет молитва... |
 Нет, раньше такого не было, это дух нынешней эпохи. Сейчас судят мирян,
судят всех политических и церковных деятелей, но этого мало - судят даже
Святых и доходят уже до того, что судят Бога. "Бог, - говорят такие
люди, - не должен был совершать то-то и то-то. Ему следовало бы
поступить так-то и так-то, а Он поступил неправильно". Слышишь, что
несут? "Брат ты мой, ты что ли будешь Ему указывать?" - "А что? Я
выражаю свое мнение", - отвечает он, не понимая, сколько в этом
бесстыдства. Мирской дух разрушил много доброго. Зло развивается и
доходит до скверного, уродливого состояния, доходит до богохульства. |
Марк Подвижник (Марк Пустынник, Марк Аскет) – автор
мистических и аскетических сочинений. Об обстоятельствах жизни его мало
что известно. Палладий, видевший его лично, говорит, что он был нрава
крайне тихого и кроткого, так что в этом никто сравниться с ним не мог, и
что с юных лет любил он изучать святое Писание и так хорошо освоился с
ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет (это же повторяет Созомен). Святой
Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к
нему во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую
силу веры святого Марка, и на пламень любви его к Господу, и на смирение
его крайнее. После Марка остались многочисленные аскетические поучения. Святой Марк жил более ста лет, и почил, надо полагать, в начале пятого века (д/п 20 мая./2 июня). |
 Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта
жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это,
человек – подобно тому как земной путешественник находит себе проводника
– должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот
проводник – духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что
читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа,
который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет
пребывать во Христе. |
|
|