Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 391-400 |
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Старец Симон Арванитис был родом из Триады (место на острове Эвбея),
откуда переехал его отец Афанасий Арванитис, поселившийся в деревне
Kукуваунес Аттики (нынешний район Метаморфоси). Там отец женился на
матери старца Кириаки. У них было четверо сыновей: Иоанн, Панайотис
(мирское имя старца Симона), затем Димитрий и Константин.
Панайотис родился в канун Нового 1901 года. Он с малых лет стал
помогать отцу, выполняя различную работу. Когда ему исполнилось
тринадцать лет, он стал уличным торговцем, безропотно нес на себе мешки с
товарами весом в 80-85 килограмм. Временами работал на полях,
виноградниках и фермах, работа давалась ему легко, так как он обладал
огромной физической силой. Сам он говорил, что он будто играл мотыгой,
как маленькая девочка мячом. Лишь только он останавливался передохнуть,
сразу же брался за "Книгу Христа”, как он называл Евангелие, и постигал
ее истины. Любовь к Богу была заложена в его сердце с самого раннего
детства. |
Слово первое. О том, что она созидается посредством Божественных таинств: Крещения, Миропомазания и священного Приобщения
Жизнь во Христе зарождается в здешней жизни и начало приемлет здесь, а
совершается в будущей жизни, когда мы достигнем оного дня.
И ни настоящая жизнь не может совершенно вложить ее в сердца людей,
ни будущая, если не получит начатков ее в сей жизни. Ибо поелику в
настоящей жизни помрачает плотское, и здешний мрак, и тление, не могущее
наследовать нетление, то Павел почитал лучшим разрешиться, дабы со
Христом быть: Разрешиться, — говорит он, — и со Христом быть много паче лучше
(Флп.1:23). |
Размышления святителя Николая Сербского на Библейские темы. Давным-давно
среди людей жили исполины. Предания о них хранят все народы мира;
хранит такое предание в своих сказаниях и песнях и сербский народ.
Исполины всегда представляются нам как мифологические герои, обладающие
сверхчеловеческой силой. Мы могли бы сомневаться в существовании этих
исполинов, несмотря на множество легенд и песен, если бы о них не
свидетельствовало Священное Писание. Но и в Священном Писании
встречаются упоминания и описания исполинов, однако уже не как
мифических существ, а как реальных людей, которые действительно
существовали как исторические личности. В Библии указаны земли, в
которых они жили, описываются их внешний облик и подвиги, а некоторые
даже называются по имени: это так называемые дети Енаковы.
Впервые евреи о них узнали от посланников Моисея, которых он направил высмотреть землю обетованную. Было это так... |
 Кроме всего прочего, ему бывало извещение свыше в виде благоухания или
зловония. Во время его продолжительной болезни один священник напросился
к нему служить в храме. Когда окончилась неделя его служения, старец
зашёл в алтарь и ощутил невыносимое зловоние. «Господи, что здесь
произошло? Когда я служу, алтарь благоухает». Он предложил священнику
исповедаться. После исповеди он сказал ему: «Если твоя жизнь так плоха,
то зачем же ты пачкаешь и оскверняешь алтарь?» |
 У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница,
конца-края не сыщешь. И ведет себя то как умный, то как дурак. Его
плутни - топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить.
Надо быть сильно помраченным гордостью, чтобы не раскусить диавола.
Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что
смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение - это то,
что делает диавола калекой. |
 Вдруг нельзя. Надо порядочно потрудиться, чтобы хоть сколько-нибудь установились мысли; а так, как Вы ожидали: только начни, тут и есть,- никогда не бывает. Уж и то успех, что Вы стали замечать это и считать недолжным. И прежде ведь то же бывало, но и горя мало, а теперь не только замечаете неустройство мыслей, но и беспокоитесь из-за этого и желание изъявляете, как бы сладить с ними. И извольте продолжать и разжигать сие беспокойство, и напрягать усилие к исправлению своей неисправности.
|
 Профессия не делает человека человеком. Я был знаком с портовым
грузчиком, который воскресил мёртвого. Когда я был дикеосом в
Иверском скиту, однажды ко мне пришёл человек лет пятидесяти пяти. Придя
поздно вечером, он не постучал в дверь, не желая беспокоить отцов, но
лёг спать на улице. Когда братья скита это увидели, они завели его
внутрь и известили об этом меня. "Что же ты не позвонил в колокольчик? —
спросил я его, — мы бы открыли тебе дверь и дали комнату в гостинице". —
"Что ты такое говоришь, отец? — ответил он, — Как же я могу посметь
побеспокоить братьев?" Увидев на его лице сияние, я понял, что он жил
очень духовно. |
 Были и есть такие молитвенники, которые излюбляли одну краткую
молитовку и ее непрестанно повторяли. Св. Кассиан говорит, что в Египте в
его время обычною всем коротенькой молитвой был 2-й стих 69-го псалма:
«Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися» (Пс.69:2). О св. Иоанникии пишется в житии, что он все повторял такую молитовку:
«Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый». Ее же Он
прилагал и к каждому стиху 30 псалмов, им заученных и составлявших его
молитвенное правило. Другой некто постоянной своей молитвой имел такие
слова: «Аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя». Иные,
конечно, иные излюбляли для себя молитовки. |
 Помыслы, по учению святых отцов, суть не просто мысли, но и образы и
представления, которые пытаются поработить ум своей наглядностью, а
затем войти в душу. Всякий страстный помысел, входящий в душу, приводит
ее к загрязнению. Если в душе задерживается много страстных помыслов, то
это означает помрачение ума. |
 Если хочешь постичь смысл уединения, то он находится в том, чтобы не
допускать никакой внутренней мысленной суеты и внешней увлеченности
пустой деятельностью. Суета всегда ищет для себя оправданий, без них
любая внутренняя и внешняя суета безсмысленны. Самое большое упущение в молитве - отвлечение ума. Более трудной и
суровой борьбы, чем возвращение ума в молитву, нет. В ней, как на весах,
находятся и наше Спасение, и наша неудача. Рождение духовного сердца
как итог молитвенной борьбы - самый удивительный процесс во вселенной,
потому что никто и никогда не сможет сотворить духовное сердце -это
дело под силу лишь одному Богу... |
|
|