Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32269 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29938 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28622 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25392 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23609 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23376 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16392 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15237 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14405 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14097 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 131049 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 127031 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76928 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69691 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37720 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37608 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37522 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33577 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31985 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 24076 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Святые отцы и духоносные старцы о спасении

Геронда Симон Арванитис

Старец Симон Арванитис был родом из Триады (место на острове Эвбея), откуда переехал его отец Афанасий Арванитис, поселившийся в деревне Kукуваунес Аттики (нынешний район Метаморфоси). Там отец женился на матери старца Кириаки. У них было четверо сыновей: Иоанн, Панайотис (мирское имя старца Симона), затем Димитрий и Константин.

Панайотис родился в канун Нового 1901 года. Он с малых лет стал помогать отцу, выполняя различную работу. Когда ему исполнилось тринадцать лет, он стал уличным торговцем, безропотно нес на себе мешки с товарами весом в 80-85 килограмм. Временами работал на полях, виноградниках и фермах, работа давалась ему легко, так как он обладал огромной физической силой. Сам он говорил, что он будто играл мотыгой, как маленькая девочка мячом. Лишь только он останавливался передохнуть, сразу же брался за "Книгу Христа”, как он называл Евангелие, и постигал ее истины. Любовь к Богу была заложена в его сердце с самого раннего детства.

Его брат рассказывал, как в субботу Панайотис вообще пропадал из дома. Закончив работу, он тут же отправлялся в церковь, где с благоговением молился и читал. Возвращался домой в воскресенье поздно вечером, тогда и садился есть. Целые сутки от ничего не ел. Когда же не ходил в часовню, будил всю семью к церковной службе. При этом предупреждал всех, что если кто не проснется, то того он разбудит кувшином холодной воды.

Зов к монашеской жизни

Панайотис не раз бывал на Святой Горе. Во время одной из таких поездок, в Кавсокаливья, он встретился с митрополитом Нектарием Кефаласом, позже святым Нектарием, и когда он подошел к нему, чтобы получить благословение святого, тот удержал его за руку и сказал, что он будет духовником и спасет множество душ.

Панайотис вместе с двумя друзьями решил тайно оставить свою семью и податься в отшельники. В 1925 году они вместе покинули Эвбею и удалились в одну из пещер без всяких запасов одежды или продуктов питания. Его друзья смогли продержаться лишь два дня, после чего решили вернуться домой. Панайотис, случайно услышавший о таком решении, покинул их, когда те еще спали, и сразу отправился в монастырь св. Харалампия в Левки Aвлонариу. Он аскетствовал в пещере святого Григория, в которой находился источник со святой водой, где беспрестанно молился день и ночь. Узнав о нем от людей, ходивших в пещеру за святой водой, и проведав о его строгом духовном делании, митрополит немедленно вызвал старца и сразу же постриг его в монахи в монастыре св. Харалампия, дав ему имя Симон. Но отец Симон снова удалился в пещеру и продолжал отказываться от принятия пищи. Нередко пастухи находили его истощенным от голода, лежавшим на земле в бессознательном состоянии, они отвозили его в монастырь, но он вновь и вновь покидал его. Позже он говорил: "В пещере святого Григория я выпивал после захода солнца стакан святой воды на протяжении тридцати дней. Плоть покидала меня. Я весил не более тридцати фунтов”. В конце концов, митрополит обязал его остаться в монастыре. Его послушанием было возделывание садов, так как он обладал невероятной физической силой, которой все дивились. Когда он работал в саду, помогал ему один юноша, который вскоре тяжело заболел. Когда об этом узнал отец Симон, он сразу же бросил мотыгу и отправился в горы молиться. Не успел он далеко отойти, как отцы окликнули его и попросили вернуться, так как юноша пришел в себя. Это было первым признаком действенности молитвы старца.

Митрополит, видя добродетели монаха, вскоре рукоположил его в сан священника, и, несмотря на его возражения, в 1936 году направлял его в различные храмы для проведения Божественной литургии. Г-н Д. Кулуридис рассказывает, что отца Симона часто посылали в деревню Климатари острова Эвбеи для проведения литургии. Зимой, однако, было так много снега, что иногда он застревал где-то на полдороге. Когда жители деревни беспокоились за него и начинали его искать, нередко находили его под снегом, где даже там он лежал с поднятыми к небу руками и с благоговением молился. Как бы не замерзал он, как бы холодно не было, он никогда не оставлял деревни без литургии и снова и снова отправлялся в следующее воскресенье, несмотря на снег и мороз.

В 1942 году его направили в качестве духовника в монастырь Преображения. Там недалеко находится церковь Архангелов. Накануне праздника Архангелов, в 1943 году, случилось великое чудо. На праздник собрался весь честной народ, а это было очень голодное из-за оккупации время. Старец, увидев такое большое количество собравшихся на праздничное богослужение людей, поручил приготовить трапезу. Но кроме мешка лука ничего не было и он поручил почистить его, а сам стал усердно молиться. Вдруг огромный кролик, в размер ягненка, стремглав спустился с горы и забежал на кухню. Так, чудесным образом, накормил он всех присутствующих, да еще осталось для монастыря.

В 1946 году старец решил покинуть Кими и переехать в Афины, так как у него возникли большие проблемы с глазами. Взяв на себя пастырские обязанности прихода святой Варвары, он решил построить большой храм, ибо в старом уже не помещался люд честной. За это время, из-за отсутствия денег и клеветы над его замыслом, ему пришлось столкнуться с множеством трудностей. Но сама святая явилась старцу и обещала помочь. На самом деле: каждый раз, когда деньги заканчивались, каким-то чудесным образом появлялись благотворители, предлагающие необходимую для продолжения работы сумму денег. Закончив строительство, он ушел на покой с должности священника, потому что проблемы со зрением усугублялись, тогда-то он и задумал построить свой ​​монастырь. С большой печалью прихожане прощались с ним, поскольку безмерно полюбили его, ведь он был долгое время их заботливым попечителем.

После настойчивых поисков подходящего земельного участка для строительства монастыря, старец остановился на часовне святого Пантелеймона в Пендели, принадлежавшей тогда монастырю Петраки. Заручившись согласием настоятеля монастыря, Харалампия Василопулоса, он начал постройку одной кельи, сарая и печи рядом с часовней. Но дьявол возроптал на строительство монастыря. Он явился старцу и сказал ему, что не позволит зародиться монастырю. И действительно, в скором времени местные пастухи стали угрожать старцу, утверждая, что это из земли. Дело было передано в суд, и вскоре старец был оправдан. Духовные чада старца всячески помогали в закладке фундамента монастыря. Строительные материалы привозили издалека на ослах, так как дороги как таковой не было. В дополнение ко всему, стал дуть такой сильный ветер, что сразу же застилало пылью глаза. Несмотря на все эти невзгоды, печь и сарай вскоре были построены, после чего сразу стали строить кельи для монахов, которые, как сказал старец, придут вскоре, и пансион.

Подрядчик строительных работ и родственник старца, Георгий Пантазис, повествует нам следующее: "На строительство монастыря у нас в распоряжении было 50 000 драхм. В какой-то момент мне даже захотелось отказаться от этого дела, так как я не мог найти рабочих. Никому не хотелось работать в таком отдаленном месте. Как-то явилась мне во сне святая Варвара и пообещала посодействовать. Действительно, на следующее утро около десяти рабочих собрались у меня дома и предложили свои услуги, ибо безработица постучалась нежданно-негаданно и в их дверь”. Продолжает мастер Георгий: "Когда мы устанавливали плиты и заготовили половину грунтовки, вдруг обнаружилось, что иссякли запасы воды. Мы стали вручную доставать воду из колодца, дававшего немгого воды, но этого оказалось недостаточно. Мы поделились своими затруднениями с отцом Симоном, а он заверил нас, что еще до того, как мы закончим обед, появится вода. В тот день стояла прекрасная погода, но как только мы сели за стол, вдруг пошел сильный дождь с градом, который тут же заполнил водой огромную яму глубиной в два с половиной метра. По завершению строительства пансиона я заметил, что наши растраты не превысили суммы в 49 500 драхм. Стройматериалы оплачивал сам отец Симон, и они обошлись ему в 49 500 драхм. Воистину это замечательное чудо, ведь на такое огромное дело было затрачено так мало средств”.

Когда сюда начали приходить миряне, вокруг монастыря стали обрабатываться земли, люди работали на огородах как на благо братства, так и на благо паломников. Старец был очень гостеприимным человеком и всякий раз настаивал, чтобы каждый брал что-нибудь в знак благословения. А монастырь воистину был благословлен свыше. Никогда в нем не было какой-либо нехватки продовольствия. Благое расположение старца стало причиной прихода сюда многих людей и спасения многих душ. Старец желал приблизить к себе каждого, ибо им обладало безмерное желание помочь всем в их трудностях, а главное – привести всех к спасению. Старец Яковос Цаликис из Эвбеи высоко ценил отца Симона и лично посетил монастырь для получения его благословения.

Отец Зосима, ученик старца Симона, отметил в одной из написанных им книг о житии старца:

"Не раз, пока спал я рядом с ним (я в то время ухаживал за ним – он тогда еще видел), мне приходилось слышать, как он рассуждал вслух. Когда я его спрашивал, с кем это он ведет беседу, он отвечал:

— Ты думаешь, я сплю? Много народу приходит ко мне ночью …

В другой раз одна женщина поведала мне следующее: как-то вечером попросила она в своей молитве помощи старца в решении какой-то проблемы, и он появился у нее дома, помог ей и исчез. Я сказал ей, что такое невозможно. Ведь я каждый вечер запирал келью на ключ, а ключи забирал, чтобы обязать старца будить меня, когда возникнет необходимость сопровождать его, ведь он мог упасть – тогда он уже почти ничего не видел. И тут старец крикнул из своей кельи:

— Зосима, ты волен говорить что хочешь. Все равно вечером я уйду отсюда.

Как-то после полуночи попросил он меня принести ему его епитрахиль. Я выполнил его просьбу, он надел ее как есть, лежа, и стал протяжно молиться. Приблизительно в час дня нагрянул к нам разгневанный знакомый из Пендели. Разъяренный, он кричал вне себя:

— Сегодня убью человека! Совершу преступление!

Старец попросил его наклониться, покрыл его епитрахилью, чтобы прочитать молитву. Но тот воспротивился, так как хотел сначала исповедоваться. Тогда старец объяснил ему, что не было никакой необходимости в его признании, ибо ведомо было ему все еще с того момента, как началась ссора в его доме.

Автор: Катерина Бардака, филолог-богослов.



Читайте в статьях:
Категория: Святые отцы и духоносные старцы о спасении | Добавил: IK (22.03.2014)
Просмотров: 1092 | Теги: Симон, Арванитис, Геронда | Рейтинг: 0.0/0