Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 381-390 |
Страницы: « 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
|
Мы неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений, по слову Приточника: всякимъ храненiемъ блюди твое сердце отъ сихъ бо исходища живота (Притч. 4, 23).
От бдительного хранения сердца раждается в нем чистота, для которой доступно видение Господа, по уверению вечной Истины: Блажени чистiи сердцемъ, яко тiи Бога узрятъ (Мф. 5, 8).
Что втекло в сердце лучшего, того мы без надобности выливать не должны; ибо тогда только собранное может быть в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно, как сокровище, хранится во внутренности сердца. |
Таково значение священных таинств, и такое доставляют они нам приготовление к истинной жизни. Поелику же жертвенник есть начало всякого таинства, нужно ли принять вечерю или помазание, а также получить освещение, или участвовать в таинстве купели, — посему кроме сказанного, сколько возможно нам, рассудим о нем и о таинстве, коим утверждается он.
Не думаю сделать что-либо ненужное и излишнее, а полнее сделаем слово, сказав об источнике, начале таинств, или как иначе называть сие нужно. Посему, изложив по порядку все, что бывает руками совершителя и из чего состоит жертвенник, посмотрим потом, какое значение каждого действия, и к чему совершается оно. |
 И так очевидно, что поклоняться Богу духом и истиной, и служить Ему
чисто — есть дело священной трапезы; ибо не только быть членами Христа и
уподобляться Ему сим образом даруют нам сии таинства, но и то, что
мертвым нельзя служить живому Богу, а соделаться живыми и освободиться
от мертвых дел не иначе можно, как всегда вкушая сию вечерю. Ибо так как
Бог есть Дух и поклоняться Ему должно духом и истиной, так и живым
надлежит быть тем, кои избирают для себя служение живому, ибо сказано:
несть Бог Бог мертвых, но живых (Мф.22:32). И так и жить по правому
слову и устремляться к добродетели — значит служить Богу, но сие было
делом и рабов, ибо сказано: егда сотворите вся сия, глаголите, яко раби
неключими есмы (Лк.17:10). |
После мира мы приступаем к трапезе, сему пределу жизни, достигшие коего ни в чем уже не имеют нужды для желаемого благополучия.
Ибо принимаем от сей трапезы уже не смерть, и гроб, и общение жизни
лучшей, но Самого Воскресшего, и не дары Св. Духа, какие только можем мы
получить, но Самого Благодетеля, самый храм, в коем находится вся
полнота благодатных даров. Ибо есть Он и в каждом таинстве и им Самим мы
помазуемся, и омываемся, и Он же есть и наша вечеря |
 Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и
человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше
должно быть более о душе, нежели о теле: кая бо польза человeку, аще
прiобрящетъ мiръ весь и отщетитъ душу свою или что дастъ человeкъ измeну
за душу свою (Мк. 8, 36; Мф. 16, 26), за которую, как
известно, ничто в мире не может быть выкупом? Если одна душа сама по
себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже
Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как
говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и
соединиться своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с
одним человеком, которого возлюбил более всех тварей Своих (Макарий Вел. Слово о свободе ума. Гл. 32)... |
Тем, кои так духовно созданы и таким образом рождены, следует
получить и действование, которое бы соответствовало таковому рождению, и
сообразное тому движение.
И это доставляет нам таинство Божественного мира, ибо деятельными
соделывает духовные действования, то одно, то другое, то многие, судя по
тому, какую имеет кто приемлемость к таинству. И ныне с омывшимися
совершается то же, что в прежние времена соделывали руки апостолов с
крещеными от них, ибо когда апостолы возлагали руки на принявших
таинство, сказано, подавался им Дух Святый, и теперь Утешитель нисходит
на помазуемых. Доказательства сего следующие. |
 Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак,
если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол
хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною
любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится
хлад доброненавистника.
Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению... |
Что священная жизнь образуется священными таинствами, это показано в
предыдущем, а теперь посмотри, как каждое из таинств вводит в сию жизнь.
Ибо жизнь во Христе есть самое соединение со Христом, а каким образом
каждое таинство принимающих его соединяет со Христом, о том и будем
говорить.
Со Христом соединиться, ради чего и пришел Спаситель, всячески
возможно тем, кои приходят к Нему, ради чего и все терпят и соделываются
такими, как и он Сам. Он соединился с плотью и кровью, чистыми от
всякого греха и от начала будучи Богом по естеству, Он обожил и то, чем
сделался после, то есть человеческое естество, а умирая, Он умер и
плотью и воскрес. И так желающему соединиться в Ним надлежит и плоть Его
принять и в обожении участвовать и гробу приобщиться и воскресению. |
 О сем нужно сказать следующее. Воскресение есть восстановление
естества, сие Бог дарует туне. Ибо как создает нас, хотя мы не желали,
так и воссозидает, хотя ничего не привнесли прежде. Царство же оное и
созерцание Бога и соединение со Христом есть наслаждение желания. Посему
доступно только восхотевшим и возлюбившим, и возжелавшим. Ибо им и
прилично наслаждаться, когда настанет желаемое ими, а невосхотевшему —
невозможно. |
|
|