Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 421-430 |
Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Святитель Иоанн Златоуст: Для того и болезни тела, для того и скудость плодов, для
того... и всякие скорби, чтобы мы из-за этих бедствий всегда
прилеплялись к
Богу и таким образом, через временные скорби, сделались наследниками
Вечной
Жизни.
Хотя бы кто отнял у нас
имущество, хотя бы изрезал наше тело,- все это для нас ничто, если душа у нас
остается здоровой. Ничто случившееся с нами не в состоянии будет опечалить нас,
если будем возносить молитву напряженную и усердную; посредством ее мы
избавимся от всего, что бы нас ни постигло... |
Редко кто знает тайну послушания. Послушливый велик пред Богом.
Он подражатель Христу, Который дал нам в Себе образ послушания.
Послушливую душу любит Господь и дает ей Свой мир, и тогда все хорошо, и
ко всем она чувствует любовь.
Послушливый все упование свое возложил на Бога, и потому душа его всегда
в Боге, и Господь дает ему Свою благодать, и эта благодать учит душу
всякому добру, и дает силы пребывать в добре. Он видит зло, но оно не
прикасается к его душе, ибо с ним благодать Святого Духа, которая хранит
его от всякого греха, и он в мире и легко молится Богу. |
 О значении Креста вот краткое общее объяснение: Господь совершил
спасение наше крестною смертию Своею; на Кресте растерзал Он рукописание
грехов наших; Крестом примирил нас Богу и Отцу; чрез Крест низвел на
нас дары благодатные и все благословения небесные. Но таков Крест
Господень в нем самом. Каждый же из нас становится причастным
спасительной силы его не иначе, как чрез свой собственный крест. Свой
собственный каждого крест, когда соединяется с Крестом Христовым, силу и
действие сего последнего переносит на нас, становится как бы каналом,
чрез который из Креста Христова преливается на нас всякое даяние благо и
всяк дар совершен. Из этого видно, что собственные каждого кресты в
деле спасения столько же необходимы, сколько необходим Крест Христов. |
 Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и
могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. (Прп. Серафим Саровский)Где обитает целомудрие, там никогда не должен возникать худой помысл в сердце человека праведного. Пастырь Ерма
Воздержание и целомудрие состоит не в одной только непорочности тела, но и в скромности и благоприличии самого одеяния. Сщмч. Киприан Карфагенский |
 Господь и Спаситель наш в нынешнем Евангелии предостерегает верующих от
лжеучителей, говоря: внемлите же от лживых пророк иже приходят к вам в
одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы (Мф. 7,15). То есть, -
смотрите, не доверяйтесь этим смиренникам, кои лестию будут уловлять
души ваши в пагубу, не принося к вам здравого учения, а глаголюще всегда
развращенная, чтоб отторгать людей от единости веры вслед себе.
Провидел Господь, что в среду чад Его Церкви внидут волцы тяжции, не
щадящии стада, потому возбуждает зоркую бдительность: смотрите, не
увлекитесь. |
Афонский
старец Ефрем Филофейский: «Что ты такое есть? Ничто. Ты даже не червяк, ты –
ничто. Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда
благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить
любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией. Но
и благодать требует от человека выполнения определенных условий, чтобы прийти к
нему и поселиться в нем. Франциск (мирское имя афонского страца Иосифа
Исихаста – прим. сост.) был занят познанием самого себя, познанием того,
что такое человек. «Если человеком движет
благодать, он становится ангелом. Если человек согрешил и благодать ушла, он
становится демоном. Вот что усвоил Старец Иосиф, как он сам признавался. Он
нам говорил: «Если меня оставит благодать Божия, я совершу самые худшие
преступления, потому что в нас есть все семена, и хорошие, и плохие. То, что в
человеке возобладает, то им и овладеет. Сколько людей изгоняли бесов, а затем
пали» (Старец Ефрем Филофейский «Моя жизнь со старцем Иосифом», с.269)...
|
 В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий всё равно что
проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий. В Эпире я был
знаком с двумя крестьянами. У одного была семья, два небольших участка
земли, и он с доверием вверял всё Богу. Он трудился сколько мог, не
мучая себя душевной тревогой. "Что успею, то успею", — говорил он.
Иногда он не успевал убрать сено и оно гнило под дождём, иногда стога
разбрасывал ветер, однако он говорил: "Слава тебе, Боже", и всё у него
шло хорошо. |
Спор сатаны и смертиСлышал я однажды, как смерть и сатана
спорили между собой, кто из них имеет больше власти над человеком.
Смерть указывала на свое могущество, с каким препобеждает всех; сатана
указывал на свою злокозненность, с какой вводит всякого во грех. Пойдем, послушаем, как спорят о победе побежденные, никогда не побеждавшие и не побеждающие. - Не превозносись, смерть, над праведниками! Если приходят к тебе сыны твоего Господа, то по повелению Самого Господа. |
 Если помысел говорит вам, что вы не исправитесь, и впадаете в уныние, то
нужно самим себя утешить и подбодрить. "Слава Богу, - нужно сказать, -
сегодня я стал лучше, чем был вчера. Тысячу раз слава Богу..." Хотя это
воодушевление и кажется ненастоящим, но заключает в себе великую силу -
надежду на Бога. Надежда на Бога - рычаг, который опрокидывает отчаяние,
освобождает душу от уныния и страха, и шаг за шагом укрепляет духовные
силы человека, пробуждая в нём святой оптимизм. |
 Не в
лености и не в беспечности будем проводить, душа, время настоящей
жизни, также не бессмысленно, как бы неопытные младенцы, считая для себя
достаточным ко спасенью пребыванье на сем месте, недоступном для женщин
и мирских людей, чтобы не оказаться нам обманутыми. Ибо и в древности
для тех, кои помощью Вышнего и под руководством Моисея бежали из Египта и
от Фараона, недостаточно было для благочестия того, что они в
необитаемом месте, то есть, в пустыни, препроводили сорок лет, так как
не сохранили разумной веры к Богу, избавившему их от бесчисленных
скорбей. Не переменою места, душа, можно угождать Владыке всяческих, и
не переодеванием в худые рубища... |
|
|