Девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и
могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.
(Прп. Серафим Саровский)
Где обитает целомудрие, там никогда не должен возникать худой помысл в сердце человека праведного.
Пастырь Ерма
Воздержание и целомудрие состоит не в одной только непорочности тела, но и в скромности и благоприличии самого одеяния.
Сщмч. Киприан Карфагенский
Целомудренный из человекоугодия - не целомудрен. Он не за добродетелью гонится, но уловляет славу добродетели. Свт. Василий Великий
Дело целомудрия есть бесстрастно смотреть на вещи, обыкновенно возбуждающие в нас неразумные мечты и желания.
Авва Евагрий
Если любишь целомудрие, воздерживай чрево.
Авва Евагрий
Нельзя приобрести добродетели целомудрия, если прежде не будут положены основания смирения в сердце. Прп. Иоанн Кассиан
Для
совершенства целомудрия не может быть достаточно одной чистоты
телесного воздержания, если не будет к ней присоединена и непорочность
духа. Авва Херимон
Целомудрие сохраняется не пособием строгости (воздержания), а любовью к нему и удовольствием от собственной чистоты. Авва Херимон
Усердно молись Господу, чтобы даровал тебе дух совершенного целомудрия. Чтоб и в ночных мечтаниях убегать тебе козней лукавого.
Прп. Ефрем Сирин
Целомудрие
состоит не только в том, чтобы воздерживаться от блуда и от плотских
удовольствий, но чтобы свободным быть и от прочих страстей.
Прп. Ефрем Сирин
Истинно
целомудрен, кто не только тело хранит от блуда, но и каждый член
телесный, когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие, каждый в
собственной его деятельности, и во внутреннем человеке душевные
помышления не входят в сочетание с прочими мыслями.
Прп. Ефрем Сирин
Дела целомудрия зависят не от возраста, но от душевного расположения.
Свт. Иоанн Златоуст
Дивно целомудрие, но оно гораздо удивительнее, когда соединяется с наружной красотой.
Свт. Иоанн Златоуст
Если
кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет
смотреть на нее с великой любовью и иметь с ней большое согласие, а с
миром и согласием войдут в его дом все блага. Свт. Иоанн Златоуст
Ничто так не украшает юного возраста, как венец целомудрия и то, чтобы вступить в брак чистому от всякого распутства.
Свт. Иоанн Златоуст
Чист тот, кто плотскую любовь отражает любовью Божественной и телесный огнь угасил огнем невещественным.
Прп. Иоанн Лествичник
Дерзновенно говорю: Бог все может, но не может воздвигнуть девицу после ее падения (блаж. Иероним Стридонский)
Помни - ты идешь с грузом золота, и тебе надобно опасаться разбойников!
(блаж. Иероним Стридонский)
Авва
Матой рассказывал: «Пришел ко мне брат и говорил, что злословие хуже
блуда». На это авва заметил: «Жестоко слово твое!» Брат спросил его: «А
тебе как кажется это дело?» Старец отвечал: «Хотя злословие худо, но
скоро врачуется. Злословящий часто раскаивается и говорит: худо я
сделал. Но любодеяние – естественная смерть». ---------------------------
Страшное поругание
любви происходит сегодня в мире. Сброшены покровы с греха, и грех
назвали любовью. Блудницу называют невестой и развратника — женихом. Но
скверный брак не может насытить плоти, а лишь распаляет страсти. «Будут
есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили
служение Господу» (Ос. 4, 10). Этот внешний по отношению к Церкви мир
живет по своим законам, поклоняется своим богам, имеет своих
проповедников. «То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые
считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как
отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.
Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение
считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утонченности. Этому
учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди
выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными» (А.Н.
Толстой «Хождение по мукам»). Кажется, что о нашем времени написаны эти
слова. Таков мир, что живет рядом с церковной оградой. Мы не можем уйти
от этого соседства, не можем спрятать от него наших детей. Этот мир и
это время— Божия данность, определенная для испытания нашей веры.
«Испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1, 3), а «терпение
нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10,
36), — читаем у святых апостолов. Желающий спасения может только
противостоять греху,не обвиняя никого, не ропща на обстоятельства,
помня, что «Бог... Сам не искушает никого, но каждый искушается,
увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (желанием) (Иак. 1, 13 —
14).