Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32258 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29932 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28614 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25391 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23607 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23374 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16390 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15236 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14401 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14096 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 131048 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 127029 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76927 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69690 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37719 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37604 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37520 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33577 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31981 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 24071 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Святые отцы и духоносные старцы о спасении

Беседы и наставления старца Антония (письма). Ч 6
Храни тебя Господь, чадо мое, дорогой N…!

Что же ты мечешься, что содержишь в смятении душу свою?! Просил благословения на семинарию – я тебе его дал, хотя и предупреждал о возможных негораздах. Теперь уже не время менять решение, надо только со смирением принимать отмерянное Господом. Скоро ведь и хиротония.
Зачем тебе эти сомнения в необходимости изучения семинарских предметов. Ты же знаешь историю, и в догматике достаточно силен, сделай вывод, только сомнения отбрось. Да, эта гомилетика суть католическая практика проповеди без вспомоществования Духа Святого. Лекции вместо живого слова. Оживотворенного слова. Ну, и что? Да, «основное» богословие и за уши не притянешь к вере – все порождение безумного в своей гордыни Х1Х века. Но впадение в грех сомнения – твое! Вот и думай о своем, а не пытайся судить кем-то сотворенное.
Святитель Игнатий как-то говорил, что «святость» ныне основывается на семинариях и академиях, а отнюдь не на том, что заповедано Апостолами и святыми отцами. Заповеданное отброшено, забыто и угнетено. Но ведь это не повод к тому, чтобы и самому отвергаться святости Церкви Апостольской. Нарушающие Ее законы – преступники, но ведь здравомыслящему человеку не придет в голову следовать примеру убийц, насильников, татей?! Иди своим путем, не просто не соблазняясь, но, даже не видя поступков других. Праведный Ной строил ковчег, не взирая на смех окружающих. Он исполнял волю Божью и все. Так и ты поступай.
Только не рвись получить приход городской – соблазн это, большой соблазн. Многие молодые батюшки объясняют свое стремление служить на большом приходе возможностью проповеди большему числу людей. Но запомни, и у служб будешь на учете, и руку запускать в храмовое заставят. Заставят, мил ты мой человек, заставят. Вот те лепты вдовиц и будешь брать из церковной скарбницы – а за что устраивать пиры власть предержащим?! В село иди, на деревню. Скудно там, но праведно. Люди-то они везде люди, что в городе, что в деревне. Только соблазна на селе меньше и больше труда, а это – слава Богу! Не так и в карман будут заглядывать, люди станут уважать не положение, а тебя.
Есть у меня друг, священник белорус, всю жизнь на сельском приходе провел. За его бытность настоятелем семь или восемь архиереев сменилось, а он видел лишь пару человек! Жил да и жил, хозяйство имел, сваркой прирабатывал – железо хорошо варил. Люди любят его и уважают. Сколь пытались его «смирить», а кто пойдет на беднейший приход?! Так-то, получается.
Ты спрашиваешь на счет оккультизма, магии. Видишь ли, вера в Бога предполагает и веру в наличие сатаны – мир симметричен. Только опасно все сводить к полной власти сатаны на земле, как поступают оккультисты, нельзя верить в его всемогущество. Да, они имеют и силу, и в чем-то власть над смертными, но только в той степени, покуда мы не прибегаем к помощи Всемогущего! Для нас ведь достаточно просто исповедовать Его, даже простая хвала Творцу делает нас сопричастными Его славы. Где уж тут место проискам бесовским?!
Что ты удивляешься всяким облакогонятелям, вызывателям дождя и пр.? Не о том же и Апостол говорил нам? Во всем этом важно не само происходящее, но суть его, природа этих «чудес». Общаясь с миром падших духов эти все бабки с дедками способны соблазнить человека своими «чудесами». Только чудеса ли это? Чудо – это действо надприродное, совершенное вопреки законам существования мира. Поэтому сотворить его может только Творец, Сам Законодатель. А смертный, суть – тварь, чудо не сотворяет, но только молит Бога о сотворении. Солнце по молитве остановилось – чудо, снег вокруг молящегося тает – чудо, по воде, яко по суху шествовать – также чудо.
Равно и падшие духи, будучи тварью, не способны к поступкам, которые противоречат закону мироздания. Но что за чудо бесам, сохранившим прежнюю ангельскую силу, перегнать облака? Дождь же вообще даже люди научились вызывать, так в чем чудо? Ты, как будущий пастырь, должен уметь людям растолковать, паству отучить верить этим «чудотворцам». Трудно это, но можно. Главное не на свои силы уповать, но на Бога. Причастие, исповедь настоящая, а не «грешен словом, делом, помышлением»… Тогда и плоды будут, на Страшном Суде меньше отвечать придется.
Касаемо пострига или женитьбы так скажу тебе. Лучше то, что проще позволит обрести желаемое. Посему праведная женитьба не только не укоризненна, но во многом спасительна. Супружеская жизнь сложна, весьма сложна, но оберегает и от многих соблазнов. Видишь ли, монастырь – это не стены и даже не храмы. Монастыри всегда старчеством духовно питались, дух основателей насыщал и будущих насельников. Старцы-зиждители молитвенно присутствуют в монастырских стенах, не оставляют поминающих их. Сергиева обитель, это ведь оплот православия. Она на себе и испытает первые удары антихристовы. Тяжко и Киевской будет. А западный очаг православия? Мню, сохранится, может, и уйдут насельники из стен Лавры, но православие не прервется. Велики и прославлены у Бога преподобные отцы, основатели святынь, вымолят спасение пастве своей. Без старцев остаются только стены, своды законов внешнего поведения, однако суть исчезает.
Монашество в миру – неподъемный крест, не может рыба без воды, а монах без обители. Одно искушение и только. На нас не смотри, мы все оставили там, за колючей проволокой. Страсти любые в этих местах не столь отдоленных обрекали на яму в земле сырой. Сколько костей там осталось! Вот уж, как ни где приходило понимание вредности пристрастий! Сказал один монах так: «Если бы все знали сладость пострига – все пошли бы в монашество. Знали бы искушения – ни одного чернеца бы не было». Нет монастырей, нет старцев, нет духа. Я отнюдь не говорю о полном отсутствии их, отнюдь. Не присутствуй духовность в мире, он бы не существовал.
Праведный Иосиф, Волоцкий чудотворец изгнан был из своего монастыря и из многих других. Святой Божьей милостью обосновал свою обитель, но и там особого спокойствия не знал – праведники не от мира сего. Если взять любого основателя монашеской обители – ни кто из них не был понят. Что уж говорить о сегодняшнем дне? Ныне праведность воспринимается юродством, а пуще – хитрым обманом, фарисейством.
По этому и молвлю тебе – женись. Говорит это тебе монах. Молись, дабы Господь послал в жене не утеху телесам, но отдохновение души – друга. Тяжек крест матушки – дети, семья, хозяйство, служба в храме и все дела по церкви. Матушка на приходе – мать паствы, только чтоб не стала мачехой. Очень тяжек этот крест, но также и достоин почтения. Батюшка грехи подымает людские молясь «о всех и за вся», матушка же земные хлопоты разбирает батюшкиной паствы.
Только не рвись в город на приход – все потеряешь, и духовность, и рвение, и чистоту. Юродствуй, так лучше. То здоровье, то скудость ума, то еще что-то, избеги богатых приходов – прелесть все это. Ты что думаешь, те, кого я видел летящими в яму, увлекаемых земным добром и благополучием, изначала не имели добрых желаний?! Что, они осознанно выбрали участь ада? Нет. Только, как сам знаешь, благими намерениями вымощена дорога в ад. Избежать грехопадения можно, всячески избегая того положения, в котором оно не просто возможно, но обязательно. Попал в такое положение – скорее избеги его. Греховные обстоятельства предположить не сложно, но надеяться на себя, на порядочность своих поступков в них – глупо и безумно. Лучше и проще избежать греховных обстоятельств, чем потом страдать от совершенного. Худые компании портят добрые нравы, дорогой. Эта истина всем известна, только далеко не всегда мы ней руководствуемся.
Так что вонми всему, что я тут изложил. Душа болит о тебе – тяжек крест пастырский.

Всегда твой отец Антоний.

-------------------------------------

Любезное чадо мое, дорогая N…!

Огорчен неладами в семействе вашем, весьма огорчен. Любые несогласия нужно воспринимать как плоды действия лап когтистых, вражеских. В супружестве же должно сугубо беречься даже малых размолвок, ибо семья это малая Церковь.
Много ты тут возвела обвинений на мужа – зарабатывает мало, и в домашнем хозяйстве не больно помогает, выпивает частенько… Вероятно, так оно и есть. Но давай мы посмотрим с другой стороны – если ты будешь безконечно высказывать ему свои неудовольствия, что-то изменится? Не думаю. Скорее, наоборот – станет чаще задерживаться с друзьями после работы. А она у него весьма трудная.
В старые времена среди простого люда бытовало красивое выражение такое: «мужнина жена», по иному – «женщина мужа». Это говорилось с гордостью. И несло оно в себе очень много смысла – прежде всего, принадлежность мужу, законность брака, подчиненность мужу, радость материнства – все. Ныне каждый норовит быть «независимым», самостоятельным, как говорится – сам себе голова. Но двое-то в «плоть едину», так что и голова должна быть одна! Вот и наполнены детдома сиротами при живых родителях. Чаю, брошенных детей сейчас не меньше, чем после войны было. Да по два-три раза женятся горе-супруги, а то и вовсе в блуде живут. Кое-кто даже заводить чад не хочет, дабы не обременяли, оскверняя супружество одним удовлетворением своих похотей.
Не уговариваю тебя полностью смиряться, хочу только, чтобы ты исполняла свой долг: «Жена, да боится мужа своего». Любовью и лаской скорее обретешь желаемое, чем склоками и раздорами. Не Божье это дело, не Божье. Значит, и плоды будут злыми, вражьими. Ты вот говоришь красиво, но на водоворот в реке тоже смотреть интересно, пока в нем не окажешься. Что развод даст? Еще одно грехопадение и ни чего другого. «Что Бог сочетал, человек да не разлучает». Ни чего не говорится об обидах взаимных, о каком либо исполнении обязанностей, только: «…человек да не разлучает». Увещевает исполнять надлежащее, но не более того. Вот и следуй этому назиданию.
Когда я начал служить, еще при топке, очень редко приходили исповедоваться расторгнувшие свой брак. Бывало, что придет фронтовик домой, а там либо неожиданное пополнение, или, что еще пуще – новый хозяин. Обычно же жены ждали мужей, и по десять лет ждали. Не на каждого ведь похоронка приходила, да и СМЕРШ многих определял на стройки народного хозяйства, все было. Женщины принимали мужей и кривыми, и безрукими, и безногими – со всем сами управлялись. А времена-то были еще те, на пенсию по инвалидности не проживешь! Голод, холод, нужда безконечная. Но верность хранили. Не подсчитывали, кто больше работает, кто больше в семью денег приносит – счастливы были от возможности быть рядом со своей половиной.
Радуйся дарованному Богом счастью быть мужниной женой. Радуйся подарком Господа – детьми, хорошие они у вас. Наслаждайся счастьем о Господе в законном супружестве, не мучай душу бесовской химерой: «А может, так было бы лучше…». Вот таков мой тебе сказ.

Молюсь и помню. Отец Антоний.

-------------------------------------------------------------

Радуйся о Господе, дорогая матушка! Мир и благословение Божие тебе и сестрам!


Весьма огорчен я той мыслью, что больше не смогу посетить обитель вашу – здоровье совсем подводит, даже стоять трудно. Чаю, призовет скоро Господь к ответу, не долго мне еще странничать – домой пора. Отцы святые сны относят к соблазнам, мой старец не совсем так думал, только советовал не увлекаться сновидениями, отличать их по духу. Там, в неволе, десятки лет снилась служба, которой был лишен. Даже наказан был не единожды за то, что ночью во сне громко пел славу Господу, Богородице, святым… И не только со мной это случалось. Все духовенство надеялось и грезило Литургией. Самое страшное для нас – отсутствие службы.
Теперь во сне приходят отцы – почившие своей смертью, или умученные, но все с блаженным ликом. Ты знаешь, как старец мой воспитывал отсечение воли, боролся со своеволием нашим. А вот на старости лет появляются желания. Самое большое – спасение духовных чад, второе – встретиться с ушедшими из мира сего. Третье, признаюсь честно, удовлетворение любопытства – хотелось у отцов почивших узнать многие подробности из того времени. Люди спрашивают, а я и не знаю что сказать, по газетам да журналам не привык говорить. Нечего сказать – молчи. А если и есть что молвить – рассуди, не во вред ли это брату твоему.
Апостолы призывали первых последователей Христу выносить все негоразды свои на суд церковный. Правда, при одном, но очень важном условии – решение суда должно зиждиться на любви. Любовь должна определять мнение судей. Ныне даже исповедь у духовника могут использовать в своекорыстных интересах не любовью движимые лица. Сама все знаешь, и может лучше, чем я.
В том, что к обители вашей подбираются – удивительного не усматриваю. Вы давно уже костью в горле у многих стоите – как можно к рукам прибрать монастырек? Дом – свой, в наградах и приседаниях во главе стола – не нуждаетесь. Настоятельницу определяют старцы-духовники, подкупить их невозможно. Нельзя и заставить – городские приходы отцов не интересуют, да и большинство из них уже за штатом по возрасту. Посему я и увещевал тебя не отказываться от пения в храме при любом настоятеле – меньше претензий будет, меньше искушений.
Не удивителен и интерес «катакомбников». Для них подчинить себе обитель, это дело возможности увлечения в раскол новых верующих. Раскольники, как бы не подавали себя – усыхают, ибо отрешились от питающей лозы Русской Церкви. Теперь делятся, еще и еще раз раскалываются. Утеряв дух, остановившись на событиях времен давно минувших, все эти «церкви» давно уже не опора для спасающихся. Приезжали ко мне они не раз и все какие-то споры, обиды… Говорят о чем угодно, только не о спасении.
Не бойся всех этих посягательств на обитель. Исчезнуть ей определено, но в свое время, и это лучше, чем кто-то будет именем пустыньки торговать. Для верующих какой может приключиться соблазн от подобного? Все равно, как дырявым ведром из ключа воду пытаться носить, только не каждый сразу все поймет.
Закройте двери для всех, ни кого из новых послушниц не принимайте – кто хотел найти, уже обрел. Для продолжающих взыскивать еще хватит духовных наставников, да и книг святоотеческих ныне множество. Время бесед прошло, сейчас надо делать, нужно жизнь перестраивать на полное отрешение от мира, общества, самого государства. Вот и научай сестер этому. Лучше, если они переберутся из Верхнедонского севернее, избрав для себя селение с храмом и духовным пожилым настоятелем. Делать это надо не откладывая в долгий ящик – скоро землю купить будет невозможно. Тут и коды вступят в силу, и люди антихриста землю начнут прибирать к своим рукам. Земля тоже не везде родить станет – сушь водная и духовная.
Не рассказывай и о жизни обители, не раздавай скарбы на сторону. Что кому надо узнать – узнает. А то, чего доброго, и канонизировать кого-то из матушек схимниц захотят. Или отцов духовников. Смотрю и удивляюсь – чуть не в каждом крупном храме мощи почивают. А в монастырях – уж правилом стало. Стар я уже, наверное, чтобы это понимать и принимать. Оглядываясь в прошлое, я, грешный, не нахожу примера подобному. Преподобного Серафима житие целая комиссия изучала, прославление – праздник всей России! А тут «местночтимые». Если святой – то святой, а нет, то зачем огород городить.
Мню, Церковь земная, воинствующая, не может пребывать в мире с миром, исполненным греха и греховности. Прежде должна быть борьба с собственными слабостями, борьба очищения от пристрастий земных. А победивший в этом противоборстве, даже невольно становится воителем за спасение душ человеческих. Кто из подвижников уединялся в пустынях, лесах, монастырском затворе движимый желанием спасти мир? Ни кто! Они жаждали спастись, очистившись от греха. А уже потом становились светочами для всех людей – и верующих, и неверующих. И из этих своих пустынь просвещали весь мир человеческий.
Игумен земли Русской от златого креста отказался. Серафим, Саровский чудотворец, с медным всю жизнь прошествовал. Совсем не то во время наше. Наставление праведников жизнью своей особо важно ныне, когда речь уже идет не в выборе между травой или картошкой – уже и человечину употребляют. Куда уж пуще?! Чрево губит людей, чрево и страсти.
Сестер наставляй, как право служить Богу – добром и любовью, отнюдь не осуждением. Готовь их к временам грядущим, страшным, но не запугивай. Господь милостив – страждущему, всегда возольет елей на рану, будь то душевная или телесная, а истинно взыскивающему спасение, подаст его.

Храни вас всех Господь. Отец Антоний.


Читайте в статьях:
Категория: Святые отцы и духоносные старцы о спасении | Добавил: IK (30.01.2014)
Просмотров: 1316 | Теги: (письма)., Антония, Беседы, старца, Наставления | Рейтинг: 5.0/1