Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 451-460 |
Страницы: « 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Ты должен исповедоваться решительно, то есть ты должен перед духовником
принять твердое и непоколебимое решение, что предпочитаешь тысячи раз
умереть, нежели еще раз согрешить по своей воле, при содействии
божественной благодати, потому что, если ты не примешь такого решения в
сердце своем, тебе принесет мало пользы сокрушение, мало пользы твоя
исповедь и покаяние, как говорят все вообще учители. |
 Когда человек с благоговением и горячей любовью лобызает святые иконы,
он как бы вбирает, впитывает [в себя] краски этих икон, и в нем самом,
внутри, изображаются эти святые. Святые радуются, "отрываясь" от бумаг и
досок и запечатлеваясь в человеческих сердцах. Когда христианин
благоговейно лобызает святые образы и просит помощи от Христа, от Матери
Божией, от святых, то он совершает лобзание своим сердцем, которое
впитывает в себя не одну только Благодать Христову, Матери Божией или
святых, но всего Христа или Пресвятую Богородицу или святых, которые
встают в иконостас его [внутреннего] храма |
 Слова старца потрясли своей простотой и ясностью: «Отче, а за чем тебе нужны ответы?! Ответ ли на эти вопросы спасет тебя, или твой ответ на вопрос Бога о содеянных грехах, отец Александр?! Милый ты мой, отбрось все и перестань мучаться! Не во благо это. Вспомни святых подвижников первых времен хри¬стианства – они не хотели и слушать о мире, а не то, чтобы увлекаться рассматриванием язв его, потому и спасались. И вопросы твои, уж прости отче, лучше изменить: после слова «почему...» ставить не «то и то плохое происходит», а «почему мы грешим? почему мы сотворяем неугодное Богу?»»... |
 Истина есть истина, но если ты скажешь истину без рассуждения, это уже
не истина. Например, то, что у некоего человека не все в порядке с
головой - истина. Но если ты стремишься высказать эту истину, то пользы
это не приносит. Другой говорит: "Для того, чтобы быть искренним, пойду
на площадь и согрешу там перед всем народом". Это не искренность. Тот, у
кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и
смирение. Даже горькую истину такой человек говорит со многой простотой
и своей добротой подслащивает ее. |
 Преддверие пришествия антихристова – хаос в жизни почти всех стран. В процветании будут те, кто, в силу исповедуемой религии, ждет пришествия лжемессии. Прежде всего, это иудеи и мусульмане. За ними те протестанты, кто, отрицая Божество Господа нашего Иисуса Христа, проповедуют царство Божие на земле. Усиление их влияния уже сейчас видно, дальше будет пуще. Главное сейчас для них – овладеть землей. Тайно будет скупаться все – и леса, и поля, и реки. Сибирь падет под китайца, может, и больше вырвут». «Так, где же спасаться удобнее?» – перебиваю я старца. «А где Господь укажет. Важно – спасаться, а не разговоры вести о спасении. Суть «чудес» антихриста будет в их обольстительности. То есть, притягивающими будут эти лжечудеса, завораживающими. Поэтому, и смотреть на них и грех, и смертельная опасность. Нужно прятаться и прятать взор. Но и это еще не все... |
 Знаете, что делали юродивые ради Христа? Сперва они избегали лицемерия
мира сего и вступали в область евангельской истины. Но этого им тоже
было мало, и они шли дальше — к святому лицемерию ради Христовой любви.
После их уже не занимало ни то, что с ними делали, ни то, что о них
говорили. Однако для этого требуется великое смирение. И посмотрите:
если человеку мирскому сказать что-нибудь неприятное, он обижается; если
не похвалить его за что-то, он расстраивается, тогда как Христа ради
юродивые радовались тому, что люди имели о них испорченный помысл. |
 «Отец Антоний, – спрашиваю, – а война таки будет?!» Старец горько усмехнулся: «О, племя неверное, доколе я буду с вами?!», помнишь такое, а, батюшечка? А я о чем речь веду, отец Александр?! Да война идет от сотворения мира, и будет длиться до Второго Пришествия Христа-Искупителя! Будет – не будет вестись война людьми, так ли это важно, точнее, это ведь следствие, а не причина. Причина ведь в духовности, в устремленности духа... |
 Если сегодня человек старается как-то хранить Предание - соблюдать
посты, не работать в праздники, быть благоговейным, то некоторые
говорят: "Да он что, с луны свалился? Ведь это все пережитки прошлого!
Сейчас это устарело!" А если попытаешься их образумить, то в ответ
услышишь: "Ты в какое время живешь? Все это кануло в Лету!" Мало-помалу
Предание Церкви принимают за сказки. Однако что говорит Священное
Писание? "Иису́с Христо́с вчера́ и дне́сь то́й же, и во ве́ки". |
Да, кажется, самое реальное, что существует в этом мире, так это смерть. Но именно в ее реальность все не хотят верить, точнее, реальность смерти соизмерять с призрачностью человеческого бытия. Призрачность не в том понимании, что это блеф, нет, у Бога обмана быть не может. Бог – это Бытия в его скоротечности и в отношении к нему самого человека, как говорится, все наши беды в нас самих. Человек к этой скоротечности относится как к вечности, отбрасывая наибольшую реалию смерти. Скажи кому-нибудь о смерти, да еще, о смерти собеседника – врагом станешь. А что, он вечно будет жить или я, или тот? Просто, мы стараемся не думать о смерти, уйти от нее по методу страуса – спрятал голову в песок и, кажется, опасности нет! Вот смотри, сколько святых ставили гроб в своей келии, зачем? Для памятования смерти, а это, как говорит Священное Предание, залог спасения. Во как! Какие люди были, истинные человеки, сыновья Божьи, а держали у себя перед глазами постоянное напоминание о смерти – гроб! И для себя, и для нас, грешных, особо, последнего времени человеков, ибо все-то нас тянет к вечной жизни на земле, уж так изловчились себя обманывать, ну, еще самое малость, и раздобудем эликсир вечной молодости...
|
 Итак, как я уже сказал, второе видение не было продолжением первого, нет. И по времени оно было значительно позже, и по содержанию также весьма различно. Первое видение – это, своего рода, назидание, вразумление, что ли. Я просил ответа и получил его. Второе видение, совсем другого рода, свойства, можно сказать. Я ни о чем не просил, но дано было свыше увидеть то, о чем спрашивали люди, приходившие ко мне. Если первое видение можно было пересказать с большей или меньшей точностью, то второе – в принципе пересказать невозможно. Я, от. Александр, вообще первый раз попытаюсь тебе изложить это хоть в какой-то последовательности, языком светской науки – система-тизировать. Но именно изложить в некоем порядке, а совсем не так, как дано было мне увидеть. Ибо мне дано было одно, для вящей пользы, для тебя и твоих прихожан, мню, лучше в иной последовательности. До этого же, все, что дано было мне увидеть, я использовал лишь в ответах на недоуменные вопросы верующих... |
|
|