Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 256 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 25 26 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Спор сатаны и смертиСлышал я однажды, как смерть и сатана
спорили между собой, кто из них имеет больше власти над человеком.
Смерть указывала на свое могущество, с каким препобеждает всех; сатана
указывал на свою злокозненность, с какой вводит всякого во грех. Пойдем, послушаем, как спорят о победе побежденные, никогда не побеждавшие и не побеждающие. - Не превозносись, смерть, над праведниками! Если приходят к тебе сыны твоего Господа, то по повелению Самого Господа. |
 Не в
лености и не в беспечности будем проводить, душа, время настоящей
жизни, также не бессмысленно, как бы неопытные младенцы, считая для себя
достаточным ко спасенью пребыванье на сем месте, недоступном для женщин
и мирских людей, чтобы не оказаться нам обманутыми. Ибо и в древности
для тех, кои помощью Вышнего и под руководством Моисея бежали из Египта и
от Фараона, недостаточно было для благочестия того, что они в
необитаемом месте, то есть, в пустыни, препроводили сорок лет, так как
не сохранили разумной веры к Богу, избавившему их от бесчисленных
скорбей. Не переменою места, душа, можно угождать Владыке всяческих, и
не переодеванием в худые рубища... |
 Сотни паломников ежедневно посещают пещеры с мощами в Киево-Печерской
лавре. Но мало кто знает, что есть в Киеве не менее значимые пещеры,
которые даже старее лаврских. Это - Зверинецкие пещеры. Находится это
святое место на ул.Мичурина, раньше на этих кручах был густорастущий лес
населённый зверьём, были здесь княжеские охотничьи угодья.
Укромное место использовали первые христиане, устроив здесь скит.
Монахи вели затворническую жизнь в вырытых ими пещерах, жили они в
отдельных камелиях, и каждый имел свою частную собственность. Связью
между ними являлись только власть игумена, храм и общие молитвы в нём,
да та территория, на которой монастырь был расположен и которая служила
источником средств для жизни братии. |
 Святые отцы предостерегают нас не ожидать явления душ умерших и с
большой осторожностью относиться к подобным явлениям. В подавляющем
большинстве подобных случаев живущим являются не души умерших, но
демоны, принимающие их вид, чтобы погубить доверившихся им... |
 Как ни скрывай истину за частоколом Нобелевских премий, но академическая
наука, по крайней мере, в её отрасли, связанной со здоровьем человека,
появляется всё больше и больше признаков неминуемого краха. В первую
очередь, это - крах мировоззрения.
Голый материализм, лишённый даже зачатков духовности, ввёл как саму
науку, так и всё человечество в глубочайший системный кризис. Теперь,
когда во всём мире здоровье людей поставлено в угоду рынку, эта сторона
кризиса проявилась наиболее отчётливо... |
 Игумен
монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос) - один из
наиболее почитаемых духовников в православном мире. В 1974 году братия
монастыря избрала его, тогда простого монаха-лесничего, своим игуменом.
Старец уже почти 60 лет подвизается на Cвятой горе Афон. Он знал и знает
лично многих подвижников.
В эти дни
геронда возглавляет делегацию, сопровождающую великую православную
святыню - Дары волхвов, которые впервые за 500 лет покинули пределы
афонского монастыря, чтобы побывать в России, Беларуси и в Украине.
В
последний день пребывания в Киеве архимандрит Парфений рассказал о
чудесах, которые происходят на Святой горе Афон. Геронда высказал свое
мнение о том, на каких условиях Украина могла бы вступить в ЕС. О том,
что думают на Афоне о Восьмом Вселенском Соборе. И о том, хороша ли, по
его мнению, идея автокефалии для Украинской Православной Церкви. Старец
дал духовные советы, пожелал украинцам покаяния... |
Отче Наш, еже еси на Небесех...», - молится на коленях в храме
страждущая христианка. На ее лице скорбь и надежда. Ее сын онкологически
болен. Прихожане шепчут: «Господи, помоги ей!» и ставят Спасителю
свечи. Вследствие Чернобыльской катастрофы населения Брянской области
сократилось вдвое. Многие районы вымерли. В провинциальном Карачеве,
например, на одного родившегося приходится 7 – 10 умерших. Еще 20 лет
назад численность населения этого городка составляла 60 000 человек. В
настоящий момент – 19 000 тысяч. Каждый двадцатый – онкологический
больной. Мы беседуем с врачом-онкологом Евгением Сергеевичем Павловым... |
 Полковник говорил: "Если бы такими, как он, были бы все солдаты фюрера, то завоевали бы весь мир".
Имя - Николай. Отчество - Владимирович. Фамилия - Сиротинин. Рост - Сто
шестьдесят четыре сантиметра. Вес - пятьдесят четыре килограмма. Звание
- старший сержант. Русский. Воинская профессия - артиллерист, командир
орудия. Возраст - двадцать лет. Деревенский. 55-й стрелковый полк, 6-я
стрелковая дивизия. Та самая дивизия, части которой стояли в Брестской
крепости и возле неё... |
 Не удивителен и интерес «катакомбников». Для них подчинить себе обитель,
это дело возможности увлечения в раскол новых верующих. Раскольники,
как бы не подавали себя – усыхают, ибо отрешились от питающей лозы
Русской Церкви. Теперь делятся, еще и еще раз раскалываются. Утеряв дух,
остановившись на событиях времен давно минувших, все эти «церкви» давно
уже не опора для спасающихся. Приезжали ко мне они не раз и все
какие-то споры, обиды… Говорят о чем угодно, только не о спасении. Не
бойся всех этих посягательств на обитель. Исчезнуть ей определено, но в
свое время, и это лучше, чем кто-то будет именем пустыньки торговать.
Для верующих какой может приключиться соблазн от подобного? Все равно,
как дырявым ведром из ключа воду пытаться носить, только не каждый сразу
все поймет... |
 В нашем мире — испорченном грехом, глубоко несовершенном — немало есть
страшного и тяжелого. Но, без сомнения, самое страшное — это бояться. А
самое тяжелое — жалеть себя.
Человек боится многого. В том числе и того, что еще не случилось, но
должно. Или — теоретически может. Или — с кем-то бывало. Этот страх
изводит, мучает душу, опустошает ее. И главное — изобличает в полном
отсутствии доверия Богу. Более того — утверждает в этом недоверии... |
|
|