Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32112 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29770 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28435 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25308 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23534 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23177 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16300 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15130 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14303 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14015 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130975 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126923 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76855 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69631 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37621 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37527 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37451 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33475 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31883 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23939 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Семья, воспитание и образование детей

«Мастер и Маргарита» - апология сатанизма (разбор романа Булгакова с т. зр. традиционных семейных ценностей в 12-ти ч.) - Ч.9 (продолжение)

Начало см. по ссылкам: Ч.1 ; Ч.2 ; Ч.3 ; Ч.4 ; Ч.5 ; Ч.6 ; Ч.7 ; Ч.8 ;

Сегодня о публикации романа «Мастер и Маргарита» распространяются заведомо ложные сведения, мол вдова Булгакова чуть ли не случайно протолкнула его в печать через мощную цензуру… Нет, никакой случайности не было: в начале шестидесятых годов неизданные произведения Булгакова стали печатать столь активно, причём самые разные издательства, что вообразить это вне участия ЦК КПСС и даже лично Хрущева совершенно невозможно. За четыре-пять лет в печати появились четыре крупных произведения Булгакова, только одно из которых, «Белая гвардия», было опубликовано прежде, да и то не полностью (публикация была прервана в связи с закрытием журнала):
Жизнь господина де Мольера. М.: Молодая гвардия, 1962.Театральный роман. Новый мир, №8, 1965 г.Белая гвардия, в книге: Булгаков М. Избранная проза. М.: Художественная литература, 1966.Мастер и Маргарита. Москва, № 11, 1966 г. (начало публикации).

Этот поток публикаций невозможно назвать случайностью еще и потому, что вдова Булгакова предприняла попытку начать публикацию его произведений еще в 1956 году, когда в альманахе «Литературная Москва» почему-то не состоялась подготовленная публикация романа «Жизнь господина де Мольера». Снять произведение уже с публикации могла только власть.

Советская власть в лице Хрущёва и его присных могла изменить своё мнение о Булгакове только после квалифицированного разъяснения ей того факта, что роман Булгакова «Мастер и Маргарита» будет весьма способствовать начинаниям дорогого Никиты Сергеевича, в частности — его стремлению показать публике по телевидению «последнего попа».

Борьба Хрущёва с Церковью была предана огласке 16 февраля 1960 года на какой-то кремлёвской конференции за разоружение. На этой конференции выступил патриарх Алексий I, который и сообщил советской общественности о бедственном положении Церкви. После этого даже критический дурак мог бы догадаться, что скоро Никита доведёт разгром Церкви до конца, так как воспрепятствовать ему могло только чудо. Чуда, разумеется, никто не ждал, но оно произошло: осенью 1964 года Никиту «по его просьбе» сняли со всех государственных постов за убийственной формулировкой «волюнтаризм и субъективизм». И гонения на Церковь пошли на спад…

Вдова Булгакова активизировалась в очередной раз, несомненно, в 1960 году, когда узнала, что власть вернулась к гонениям на христианство, а значит, появился шанс на публикацию романа «Мастер и Маргарита». Примечательно, что публикация произведений Булгакова началась издалека, опять же с романа «Жизнь господина де Мольера». Дело в том, что публиковать антихристианское произведение никому не известного автора, который ничего примечательного не опубликовал, было крайне неразумно. Для достижения большего эффекта сначала следовало сделать Булгакова известным писателем, авторитетом, а уж потом опубликовать главное его произведение, направленное против христианства. Так и поступили.

Первая же активизация вдовы Булгакова, в 1956 году, связана, несомненно, с Двадцатым съездом КПСС, на котором Никита громил Сталина. Поскольку так называемые «старые большевики», которых уничтожил Сталин, были сплошь дегенераты и мракобесы, то у вдовы Булгакова должна была появиться надежда на возвращение прежних мракобесных порядков, в частности — гонений на Церковь. Она не ошиблась, а лишь немного поторопилась. Попытка опубликовать произведения Булгакова в 1956 году была приостановлена, несомненно, по политическим мотивам, причём сделать это мог человек с христианскими убеждениями.

В основу романа «Мастер и Маргарита» Булгаков положил немецкую легенду о чернокнижнике Иоганне Фаусте (1480 – 1540), который, в соответствии с легендой, заключил некий договор с дьяволом и был им убит по истечении срока договора. Возможно, некоторое влияние на возникновение этой легенды оказали греческие литературные источники, в которых впервые появился сюжет о продаже души дьяволу, а также, возможно, легенда о папе римском Сильвестре II (946 – 1003), который якобы тоже водил дружбу с дьяволом. Сильвестр в романе Булгакова помянут как «чернокнижник Герберт Аврилакский» (Сильвестром он был в папстве).

Сюжет о продаже души дьяволу был, вероятно, очень распространён в европейской литературе, но даже без прочтения всех источников можно сказать точно, что ни единый из героев стандартной этой истории не отдавался дьяволу бескорыстно, как Мастер в романе Булгакова, без предварительного договора о получении вечной молодости, неких особых знаний и т.д., на чём и строится помянутый сюжет. Бескорыстное же служение дьяволу столь чудовищно, что самый момент сделки в романе «Мастер и Маргарита» опущен, хотя сделка не вызывает ни малейшего сомнения: во-первых, заимствованный сюжет предполагает сделку с дьяволом, это центр трагедии, а во-вторых, роман Мастера начинает пересказывать сам сатана, причём роман этот заведомо лжив, как и положено у сатаны. Ну, если сатана на первых же страницах романа «Мастер и Маргарита» не смог обойтись без сочинения Мастера, тогда как почти все прочие, знакомые с романом, его отвергли…

Идею бескорыстного служения силам зла разъяснил Маргарите сам сатана: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»— Иначе говоря, нужно просто верно служить дьяволу и уповать на его величие, как, вероятно, поступил и Мастер по замыслу Булгакова.

Уже во второй главе романа Булгаков даёт отрывок из сочинения Мастера, в котором изложены евангельские события, причём сделано это подчёркнуто с антихристианской точки зрения — не просто атеистической, а именно антихристианской. Об этом нужно сказать пару слов, так как подавляющее большинство читателей романа не имеет об этом ни малейшего представления, вообще никакого.

Сама идея романа Мастера заключается в уничтожении не только учения Христа и его учеников, но и личной трагедии Христа: роман Мастера сведён исключительно к личной трагедии Пилата, пострадавшего палача. Ну, как еще рассматривать сцену примирения Пилата и Иешуа в изложении уже не Мастера, а Булгакова, если не как разрешение трагедии именно Пилата? Кто страдал сильнее и больше? Главный герой романа Мастера — это именно Пилат, что Мастер подчёркивает выражением «роман о Пилате». Да, именно трагедия Пилата изложена Мастером вместо трагедии Христа, затмевая её. В апостольском учении антихрист есть ложный Христос, сатанинская подмена Христа, которая и выполнена в романе Мастера,— подмена неожиданная, но несомненная.

В первых же строках романа Мастера мы узнаём, что Иешуа не проповедует ничего из учения Христа, более того, не считает себя сыном божьим, а ученик у него только один вместо двенадцати, Левий Матвей, да и тот записывает слова Иешуа совершенно неправильно, как утверждает сам Иешуа: «Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил», «Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И всё из-за того, что он неверно записывает за мной». Поразительно, Иешуа высказывает даже откровенные марксистские убеждения, что, впрочем, понятно в связи с желанием Булгакова напечататься: «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».— Про государство как машину подавления человека и про неизбежное отмирание его можно почитать в марксистских источниках. Христос же никакого социального учения не выдвигал — это тоже сатанинская подмена понятий.

В противовес учению Христа, вместо него, герой Мастера Иешуа выдвигает собственное учение о том, что все люди добрые. Это профанация христианства, доведение его до абсурда. Христос, собственно, пришёл к людям с идеей покаяния, избавления от страстей, а не с противоположным утверждением, что все они прекрасны. Да, все люди представляют собой образ и подобие Бога, но отнюдь не все они добрые. Христианское богословие рассматривает, так называемый первородный грех, следствием которого стало повреждение самой природы человеческой, поражение её страстями, рабство во грехе. Страсти, кстати, до такой степени действительны, что могут быть рассмотрены в рамках психопатологии, то есть совершенно научно.

Всё перечисленное уже является кощунственным с точки зрения христианской, то есть откровенно враждебным, глумливым, направленным на унижение как учения Христа, так и самого Христа, но Булгаков, как это ни поразительно, по пути оскорблений пошёл гораздо дальше (вероятно, он очень хотел угодить большевицким богоборцам). Единственный ученик Иешуа, Левий Матвей, представлен как откровенный атеист, охваченный страстями вместо хотя бы попытки осознать божью волю, Иешуа умирает с именем Пилата на устах, произнесённым вместо имени Бога, а один из разбойников, казнённых рядом с Иешуа, вместо покаяния сходит с ума… Всё это тоже откровенное издевательство над христианскими ценностями, нарочитое и неприкрытое.

Безусловно, каждый писатель имеет право на художественный вымысел, но искажение Булгаковым евангельских событий является не художественным вымыслом, а чисто техническим приданием евангельским образам противоположного смысла вместо существующего, против него (анти). Это не творчество, а лишь сатанинское передразнивание, отрицание действительности, погружение её в грязь, открытое оскорбление христиан.

К сожалению, измышления Булгакова вовсе не ограничиваются буквальными оскорблениями христианства и Христа. Роман «Мастер и Маргарита» и вообще представляет собой апологию зла. Наверно, во всей мировой литературе больше нет произведения, в котором продажа души сатане рассматривалась бы как истинное счастье, а воистину счастливый конец представлен схождением главных героев то ли в сам ад, то ли в преддверие его в сопровождении демонов и самого сатаны. Это до такой степени чудовищно, что назвать роман хорошим не смог бы не только христианин, но и просто человек, преданный русской литературе, который по нравственным своим идеалам не смог бы этого сделать. Это, собственно, самая соль романа «Мастер и Маргарита» — апологетика ада с унижением Евангелий.

Безусловно, в христианской вере есть свои эсхатологические представления, и если бы не издевательство над Евангелиями, то роман «Мастер и Маргарита» можно бы было попытаться рассмотреть в данном ключе. Но, и здесь, впрочем, исследователя тоже ожидает неудача: образы романа откровенно противоречат и эсхатологии христианской, которая, конечно, предполагает власть сатаны, но не предполагает финального торжества ада, да и власть сатаны не может рассматриваться как великое счастье — благо, получаемое из стремления к злу. Последнее заявлено в эпиграфе к роману, взятом из «Фауста» Гёте: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».— Иначе говоря, зло есть благо. Эта сатанинская ложь и стала главной идеей романа Булгакова, его правдой.

Несомненно, Булгаков в христианском богословии был человек невежественный. Удивительно, конечно, видеть, как невежественный человек, никогда не размышлявший о соотношении добра и зла и не знающий публикаций на данную тему, вдруг принимается за создание апологии зла. Вот и говорите после этого, что дьявола не существует…

Что ж, может быть, наряду с каким-то дьявольским наваждением именно в силу невежества Булгакову удалось создать уникальный роман, в котором яркими положительными героями стали бесы и сатана, до сих пор у всех вызывавшие лишь отвращение. Что же касается людей, то из них положительным героем Булгакова стали Понтий Пилат и Маргарита, продавшая душу дьяволу, как и её любовник. Мастер же Булгакова — это декорация, пустое место. Образ Иисуса в романе совершенно бессмыслен уже с самого начала: он пуст, это лишь декорация для явления в романе сатаны, вершителя судеб, образ которого, превозносится.

Источник с изменениями и правкой редакции: Татьяна Качковская (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13395/)

(продолжение следует)



Читайте в статьях:
Категория: Семья, воспитание и образование детей | Добавил: Veslav3 (02.02.2016)
Просмотров: 538 | Теги: сатанизма, ценностей, Маргарита», (разбор, «Мастер, Апология, булгакова, семейных, романа, традиционных | Рейтинг: 0.0/0