Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32112 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29770 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28435 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25308 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23534 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23177 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16300 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15130 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14303 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14015 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130975 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126923 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76855 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69631 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37621 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37527 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37451 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33475 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31883 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23939 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Семья, воспитание и образование детей

«Мастер и Маргарита» - апология сатанизма (разбор романа Булгакова с т. зр. традиционных семейных ценностей в 12-ти ч.) - Ч.10 (продолжение)

Начало см. по ссылкам: Ч.1 ; Ч.2 ; Ч.3 ; Ч.4 ; Ч.5 ; Ч.6 ; Ч.7 ; Ч.8 ; Ч.9 ;

За отрицание бытия Бога следует самое суровое в романе наказание от сатаны — смертная казнь редактору художественного журнала Берлиозу. А впрочем, смертная казнь грешнику Берлиозу, не признававшему бытие Бога, выглядит как корыстное преступление: сатана со своими бесами поселяется в квартире убитого Берлиоза. Все же прочие грешники, включая автора антирелигиозной поэмы Ивана Бездомного, столь сурового наказания не удостаиваются.

Не ясно, какое отношение сатана имеет к людям, а отношение к ним он, несомненно, имеет, поскольку у Булгакова он представлен - как правитель мира, распорядитель судеб людских, то есть судья. Буквально судейские функции сатаны представлены, например, в эпизоде с Фридой, убившей своего ребёнка и избавленной от наказания именно сатаной.

Сатана в романе Булгакова показательно занимает божественное место — «всесилен», как утверждает Маргарита, продавшая ему душу, а рассказ про Иешуа служит, главным образом, для «доказательства бытия сатанинского» — недаром и начинает этот рассказ сам сатана. Примечательно, что Иешуа в романе оказывается против сатаны кем-то вроде руководителя низшего звена, так как присылает к сатане своего просителя, «единственного ученика» Левия Матвея. Это, конечно, новое слово в мировоззрении.

Роман Мастера о евангельских событиях и представления о них дьявола составляют органическое единство, то есть Мастер излагает евангельские события строго с точки зрения дьявола. Разумеется, по такому раскладу Иешуа оказывается «просто хорошим человеком», как выражаются ныне некоторые. Но тогда не ясно, почему именно этот «хороший человек» столь важен для дьявольских представлений о мире, почему именно без этого «хорошего человека» бытие дьявола теряет всякий смысл? В мире много было хороших людей, но почему же все они совершенно ничего не значат для дьявольского мировоззрения?

Очень важно, что дьявольская точка зрения на евангельские события приписана Булгаковым и самому Иешуа: посланный к Воланду Левий Матвей говорит, что Иешуа прочитал сочинение Мастера и просит Воланда наградить Мастера покоем. Таким образом, всё приходит в дьявольское единство, всякая разница между добром и злом просто исчезает — это «единство и борьба противоположностей», как гласит марксистско-ленинская философия, на которую очевидным образом и равнялся Булгаков. И долгожданное счастье Мастера оказывается вне добра и зла, просто в удовлетворении личных потребностей…

В конце романа булгаковская апология зла приходит к чистому сатанизму: всё в мире бессмысленно, а значение имеет только удовлетворение личных потребностей. Да, для удовлетворения личных потребностей можно «заложить душу дьяволу», как сделала Маргарита, ведь ничего страшного не будет, если разницы между добром и злом нет никакой. Какая разница, кто удовлетворит твои потребности, дьявол или Бог, если действуют они у Булгакова заодно? Главным-то на свете являются исключительно личные потребности…

Христос не советовал отвечать злом на зло именно по данной причине: отвечая на зло злом, мы не приносим в мир никакого добра, даже ведь не исправляем зло, а либо вводим человека в большее зло, порождая его реакцию на наше зло. Нет, добро никоим образом не рождается из зла, это невозможно в связи ли со здравым смыслом, в связи ли с христианством, а потому нормальный человек не может счесть истиной лживое дьявольское заклинание: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».— Нет, желающий зла никогда не совершит блага, а желающий блага не станет вершить зло, как и учил Христос. Всё это, впрочем, можно выразить гораздо проще: на бесов с бесами не ходят — это попросту глупо, так как бесы не станут воевать друг с другом.

В романе Булгакова, например, когда критик Латунский громит Мастера в печати — это очень плохо, но когда Маргарита, в свою очередь, громит квартиру критика Латунского молотком — это уже очень хорошо… Да, можно Булгакова понять, он очень хотел напечатать свой роман, но подумал ли он о христианах, против которых и выступил со своим антихристианским сочинением? Разумеется, нет. Ему наверняка даже в голову не пришло, что он несёт людям зло, так как зло в примитивном его представлении — это когда его сочинения не печатают проклятые Берлиозы и ругают негодяи Латунские…

Сюжет романа «Мастер и Маргарита» абсурден до такой степени, что это просто бросается в глаза. Чёрную мессу (бал у сатаны) можно служить и в христианские праздничные дни, это даже предпочтительно для издевательства над христианским обрядом, чем и является чёрная месса у сатанистов.

Действие романа происходит именно тогда, когда и должно происходить для лучшего осквернения христианской веры — в преддверии самого светлого христианского праздника, посвященного воскресению Христа, победе над смертью. В романе в противовес воскресению Христа мы видим торжество смерти — бал висельников у сатаны в ночь на субботу, «всенощную». Ну, и какой здесь подтекст, если не антихристианский?

Мы можем увидеть в романе откровенное оскорбление христианской веры, выворот наизнанку....

Герои Булгакова, представляющие собой пациентов психиатрической клиники, и сделка одного из них с сатаной. Ну, а какой нормальный писатель опишет в романе бескорыстное служение сатане, немотивированное? Немотивированные поступки — удел душевнобольных. Иначе говоря, бескорыстно служить сатане способен только душевнобольной.

Совершенно не нормальным является также взгляд Булгакова на евангельские события: увидеть в евангельских событиях исключительно трагедию Пилата, пострадавшего палача, мог только человек, мягко говоря, не вполне нормальный психически. Причем это взгляд отнюдь не Мастера, который уверенно чувствует себя только в сумасшедшем доме, а уже самого Булгакова.

"Пилатовы главы", взятые сами по себе, кощунственны. Они написаны без любви к Иешуа. Разве подходит под следующее описание герой положительный: "Иешуа заискивающе улыбнулся..."; "Иешуа испугался и сказал умильно: только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня".

Получается, что Булгаков не видел в Иешуа Христа. Передал не свой взгляд на Иисуса, а чей-то другой? Встаёт вопрос – чей?

Воланд продиктовал Мастеру книгу.

Структура "Мастера и Маргариты" – роман в романе. И логично задуматься: кто из героев большого романа является автором маленького – про Пилата? Это не Мастер.

Об этом свидетельствуют ранние редакции самого Булгакова. В первом варианте книги Воланд сам рассказывает "подлинную историю" об Иешуа и Понтии Пилате воинствующим атеистам. И на протяжении всего повествования сохраняет позицию рассказчика и очевидца событий. Сохранилась и авторская разметка глав от 1933 года. 11-я глава так и называется "Евангелие от Воланда".

Сам Мастер вписан в роман в 1931 году и именуется поэтом. Мастером он становится намного позже. До этого момента Великим Мастером Булгаков называет Воланда. И вот этот самый переход имени означает и частичный переход функций. Авторство чёрного евангелия решается так же, как в случае с евангелиями церковными. То есть "Евангелие от Христа" – это непосредственно его проповедь, а "Евангелие от..." – Матфея, Луки и т. п. – это передача проповеди Христа. Так и Воланд использует Мастера в качестве медиума. И потом, повествование о Пилате начинается ещё до появления на страницах романа самого Мастера и продолжается уже после того, как он сжёг свою книгу. Кто начинает и завершает? Воланд. Он и есть автор.

Знаменитая фраза "рукописи не горят" возникла в "Мастере и Маргарите" отнюдь не случайно. Это очередное доказательство того, что "Пилатовы главы" и есть то самое евангелие от сатаны.

В разных религиозных традициях святость предмета определяется с помощью стихий – воды или огня. Булгакову была известна история борьбы приора Доминика де Гусмана с ересью. Этот будущий католический святой написал в 1205 году антиеретические доводы и передал их оппонентам. Те, в свою очередь, решили кинуть рукопись в костер. Но пламя трижды оттолкнуло её от себя. Что послужило доказательством святости письма. Не разрушается только то, что сохраняет Бог, в том числе истинные книги, содержащие правильное понимание библейских сюжетов. В "Мастере и Маргарите" именно Воланд выступает в роли и хранителя рукописей, и определителя их достоверности. Получается, что его версия евангельских событий прошла испытание стихией, следовательно, может считаться достоверной.

"Мастер и Маргарита" не имеет ничего общего с существующей реальностью, с духовностью, и тем более с Евангелием Иисуса Христа.

Источник с изменениями и правкой редакции: Татьяна Качковская (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13395/)

(продолжение следует)



Читайте в статьях:
Категория: Семья, воспитание и образование детей | Добавил: Veslav3 (02.02.2016)
Просмотров: 668 | Теги: сатанизма, ценностей, Маргарита», (разбор, «Мастер, Апология, булгакова, семейных, романа, традиционных | Рейтинг: 0.0/0