Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32112 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29770 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28435 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25308 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23534 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23176 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16300 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15130 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14303 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14015 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130975 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126923 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76855 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69631 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37621 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37527 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37451 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33475 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31883 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23939 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Семья, воспитание и образование детей

«Мастер и Маргарита» - апология сатанизма (разбор романа Булгакова с т. зр. традиционных семейных ценностей в 12-ти ч.) - Ч.8 (продолжение)

Начало см. по ссылкам: Ч.1 ; Ч.2 ; Ч.3 ; Ч.4 ; Ч.5 ; Ч.6 ; Ч.7 ;

Королева кровавой ночи...

Личность Маргариты тоже не стоит романтизировать: "ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт"; "голая Маргарита скалила зубы". Она мстит совершенно незнакомым ей людям – критику Латунскому и литератору Лавровичу. И даже милосердие её странно. Когда Маргарита просила за Фриду, убившей своего ребёнка, избавить её от наказания...

С Мастером она изменяла мужу. Как только любовник исчез, она готова отдаться другому: "Почему я, собственно, прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного?"

В ранних редакциях Булгакова есть куда более изощрённое описание главной героини: "Гроздья винограда появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась – ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в её руке. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой фрачник – привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию... Ах, весело! – кричала Маргарита".

Неудивительно, что Маргарите весело от такой похабщины. Она стала ведьмой задолго до встречи с Воландом: "Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонек". Она вполне сознательно продаёт свою душу дьяволу: "Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!"

Не просить? Очередное знаменитое высказывание Воланда: "Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут", – двояко. Ведь Бог призывает нас именно просить.

Вот объясните мне, что душеполезного в прочтении сего романа? Сколько людей из-за этого романа в сатанизм перешло! И да, непонятно нигде, где там любовь-то увидели? Булгаков возьми, да напиши нижеследующее, а на эти строки и клюнули не вмеру впечатлительные, так называемые советские интеллигенты. Цитирую:"За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!"Где там любовь, да ещё "настоящая, верная, вечная" и т.д.???
Есть антихристианское, богохульное "евангелие" ("евангелие от Булгакова" как называли в советское время), есть описание отношений (любовью назвать ЭТО не могу, уж простите) ведьмы-Маргариты и богохульника-Мастера, есть возвеличивание, старательное вырисовывание, так называемого сатаны, но нет... Любви!

В чём высокая мораль этого романа, что должно читателя сделать лучше, чище, добрее, объясните, умоляю?!
Любви в романе нет. Любовь Маргариты к Мастеру - это не любовь, а эротическое влечение, страсть. Она изменяет любящему и содержащему её мужу. Это подло. Строить своё счастье на чужом несчастье аморально.
К тому же... Они ведь не только не венчаны, но и не женаты! К тому же, уйдя от законного мужа, она разрушила «малую Церковь» – семью.

Так же... В романе как раз прослеживается противоположная идея "кто подружится с диаволом, тот получит много интересного". Это и есть сатанизм.

Описание мёртвой Маргариты: «ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт». Вот Маргарита ожившая: «Голая Маргарита скалила зубы» . Так что не стоит удивляться, видя, что животные – даже мистические – боятся Маргариту. "Коровьев галантно подлетел к Маргарите, подхватил ее и водрузил на широкую спину лошади. Та шарахнулась, но Маргарита вцепилась в гриву и, оскалив зубы, засмеялась", - говорилось в ранних рукописях.

Булгаков гениально владеет русским языком. И если он для описания героини подобрал именно такие слова – значит не стоит романтизировать Маргариту, отдирать от неё те черты, которые ей придал Булгаков, а насильственно отреставрированный лик ведьмы возносить на одну ступень со светлыми Мадоннами русской классики... Вы можете себе представить, чтобы у Льва Толстого Наташа Ростова улыбнулась Пьеру, «оскалив зубы»?

Она типичная стерва. В редакции 1936-37 гг. Маргарита утешается своей тотальной ненавистью: «О нет, - прошептала Маргарита, - я не мерзавка, я лишь бессильна. Поэтому буду ненавидеть исподтишка весь мир, обману всех, но кончу жизнь в наслаждении... Уже на Арбате Маргарита сообразила, что этот город, в котором она вынесла такие страдания в последние полтора года, по сути дела, в ее власти теперь, что она может отомстить ему, как сумеет. Вернее, не город приводил ее в состояние веселого бешенства, а люди. Они лезли отовсюду из всех щелей. Они высыпались из дверей поздних магазинов, витрины которых были украшены деревянными разрисованными окороками и колбасами, они хлопали дверьми, входя в кинематографы, толкались на мостовой, торчали во всех раскрытых окнах, они зажигали примусы в кухнях, играли на разбитых фортепиано, дрались на перекрестках, давили друг друга в трамваях… «У, саранча! – прошипела Маргарита».

Во всех вариантах романа Маргарита мстит совершенно незнакомым ей людям...

Так кто же она? Во второй полной рукописной редакции романа (1938 год) поясняется, что Маргарита - это реинкарнация хозяйки Варфоломеевской ночи, французской королевы Марго. На балу Воланд представляет Маргарите демона-убийцу Абадонну, реакция которого вносит полную ясность в этот вопрос: "Я знаком с королевой, правда, при весьма прискорбных обстоятельствах. Я был в Париже в кровавую ночь 1572-го года" . Там же Коровьев говорит Маргарите: "Вы сами королевской крови… тут вопрос переселения душ... В шестнадцатом веке Вы были королевой французской... Воспользуюсь случаем принести Вам сожаления о том, что знаменитая свадьба ваша ознаменовалась столь великим кровопролитием..." .Так что о доброте и милосердии Маргариты говорить стоит поосторожнее.
------------------------------------------------------------------
Если считать, что через Воланда Булгаков выразил именно свои мысли о Христе и Евангелии, то вывод придётся сделать слишком страшный. Если уж великий русский писатель сделал сатану положительным и творческим образом в своём романе – значит, Русская Литература кончилась.Роман нужно осмысливать с точки зрения здравомыслия, с позиции традиционных семейных енностей!
---------------------------------------------------------------------

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» многие считают чуть ли не воплощением бунта против советской власти, однако же это очевидным образом не так: сатира в романе весьма примитивна и, главное, против советской власти отнюдь не направлена. Булгаков в конце двадцатых годов начал писать совершенно верноподданный роман — не просто антихристианский, а глубоко оскорбительный для христианской веры. Нет никаких сомнений, что во времена большевицких гонений на Церковь, в двадцатых и начале тридцатых годов, роман «Мастер и Маргарита» был бы напечатан с восторженными отзывами даже высших руководителей партии, и был бы тепло принят мещанской публикой. Но увы Булгакову, в тридцатых годах Бухарин и прочие антинациональные дегенераты от «мировой революции» были уничтожены, а шансы на публикацию романа «Мастер и Маргарита» сведены к нулю: после воцарения Сталина с его национальными идеями стали невозможны гонения на христианскую веру и даже издевательства над ней в печати, а Церковь стала рассматриваться как полноправная социальная организация, памятники которой охраняются государством. Впрочем, в шестидесятых годах, уже на спаде волны хрущёвских гонений на Церковь, просто чудовищных по своему накалу, случилось почти так же, как могло бы случиться при троцкистах, только без восторженного отзыва Хрущёва или его людей, потому что публикация романа «Мастер и Маргарита» состоялась уже после ухода Хрущёва в отставку.

Несомненно, в двадцатых годах Булгаков был антисоветским писателем, но после отказа советской власти от сотрудничества с ним он решил исправиться — писать о том, что в его представлении совпадало с представлениями советской власти, а именно — втаптывать в грязь христианскую веру. Ему просто не повезло: советская власть неожиданно «самоочистилась», и он со своими антихристианскими взглядами снова оказался на обочине. И если бы не Хрущев с его средневековыми нападками на Церковь, то крупные произведения Булгакова не были бы опубликованы в СССР.

Источник с изменениями и правкой редакции: Татьяна Качковская (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13395/)

(продолжение следует)



Читайте в статьях:
Категория: Семья, воспитание и образование детей | Добавил: Veslav3 (01.02.2016)
Просмотров: 603 | Теги: сатанизма, ценностей, Маргарита», (разбор, «Мастер, Апология, булгакова, семейных, романа, традиционных | Рейтинг: 0.0/0