Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32271 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29941 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28624 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25392 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23609 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23376 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16392 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15237 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14405 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14097 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 131049 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 127031 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76928 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69691 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37720 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37608 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37522 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33577 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31985 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 24077 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Россия вчера, сегодня, завтра

Восстановление Третьего Рима - миссия Русского народа. Часть 2
В 1598 г. боголюбивый и кроткий Царь Феодор Иоаннович скончался, не оставив потомства. Во время его правления был убит его младший брат, 9-летний царевич Дмитрий, сын Царя Иоанна IV и Царицы Марии Нагой. Царская династия Рюриковичей пресеклась. Это стало главной причиной вскоре наступившей в стране страшной Смуты.

 В феврале 1598 г. Патриарх Иов созвал Земский Собор, на котором был избран царём шурин последнего Царя Борис Годунов, виновный в гибели царевича Дмитрия. Добившись Царского Престола хитростью и преступлением, он стал избавляться от бояр, наиболее близких по родству Царю Федору Иоанновичу. Его двоюродных братьев Александра, Михаила, Иоанна и Василия Романовых он велел заточить в отдалённых местах, где все, кроме Иоанна Никитича, вскоре умерли. Федора Никитича по его приказу насильно постригли в монахи с именем Филарет и сослали в Сийскую обитель. Царствование такого Правителя не могло быть угодно Богу. И страну постигли череда бедствий. 1601 и 1602 годы были неурожайными, что вызвало страшный голод. В 1604 г. объявился самозванец Лжедмитрий I, которого послали Римский папа Климент VIII и Польский король Сигизмунд III с целью превращения России в католическую страну.

 13 апреля 1605 г. Борис Годунов скоропостижно скончался. На Трон взошёл его сын Федор Борисович. Но русское войско предалось Лжедмитрию, искренне веря, что он действительно является чудом спасшимся Церевичем Дмитрием. Царь Федор Борисович и его мать были убиты толпой.

 20 июня 1605 г. самозванец вступил в Москву. Народ его встретил радостными возгласами: «Здравствуй, отец наш, Государь и Великий Князь Дмитрий Иоаннович, спасённый Богом для нашего благоденствия!». Но после венчания Лжедмитрия на Царство народ стал прозревать. Самозванец, как тайный католик, глумился над церковными обрядами, не крестился перед иконами, самолично возвёл на Патриарший престол Рязанского архиепископа Игнатия, долго жившего в Риме. Но более всего вызвало народное возмущение служение католической мессы в колокольне Ивана Великого. (Н.Н. Воейков. Указ. соч. С. 428-433).

 Вскоре князь Василий Шуйский сумел организовать заговор против самозванца, убедив всех в гибели Царевича Дмитрия в 1591 г., о чём он знал доподлинно, участвуя в расследовании его убийства по горячим следам. 17 мая 1606 г. толпа ворвалась в Кремль и убила лжецаря.

 19 мая 1606 г. Царём был провозглашён Василий Шуйский. По его распоряжению святители Филарет Ростовский, Феодосий Астраханский и Воротынский, Шереметев, Андрей и Григорий Нагие перевезли тело Царевича Дмитрия в Москву. Открыв крышку гроба, все увидели его нетленные мощи. В левой руке Царевича сохранился шитый платок, а в правой - горсть орехов. (М.В. Толстой «История Русской Церкви». С. 471-472).

 В 1607 г. объявился новый самозванец Лжедмитрий II. Для борьбы с ним Василий Шуйский пригласил шведов, которые потребовали передать им Карелу и Прибалтийские земли. В июне 1610 г. русско-шведские полки потерпели поражение в бою с поляками. Польское войско двинулось к Москве. В столице начался мятеж с требованием низвержения Василия Шуйского. Он был насильно сведён с Престола, пострижен в монахи и выдан полякам. В плену он вскоре скончался.

 Боярская Дума, «Семибоярщина» решила предложить Царский Престол Владиславу, сыну Польского короля Сигизмунда III. Патриарх Гермоген убеждал, что Царём может быть только православный и венец нужно предложить юному Михаилу Федоровичу Романову, как ближайшему родственнику Царя Федора Иоанновича. Но его совету не последовали.

 Св. Патриарх Гермоген через своих людей рассылал послания с призывом всем православным людям встать насмерть за веру и Отечество и изгнать врагов из страны. Поляки уже хозяйничали в Москве. Патриарха Гермогена они заключили в темницу и уморили голодом.

 В стране без Царя и Патриарха наступил полный хаос. Но дело Гермогена продолжила Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Дионисий и келарь Авраамий (Палицын) рассылали свои послания во все концы страны, призывая народ сплотиться и встать против предателей веры и врагов Отечества.

 Одна из грамот попала в Нижний Новгород. Земскому старосте Козьме Минину трижды являлся воочию прп. Сергий Радонежский и велел ему собирать казну для русского войска. Собрав необходимую сумму, Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским собрали ополчение. Получив благословение архимандрита Дионисия и соединившись с отрядами князя Трубецкого и казаками Заруцкого, ополчение Минина и Пожарского двинулись к Москве. 25 октября 1612 г. Русская столица была освобождена от польских захватчиков.

 Но Царский Престол пустовал. По предложению князя Дмитрия Пожарского по городам были разосланы грамоты с просьбой прислать выборных для участия в Церковно-Земском Соборе, чтобы всем миром обрести законного Царя. Когда в Москву прибыли выборные, после трёхдневного поста начались заседания Собора. На одном из заседаний, после долгих споров, какой-то дворянин из Галича передал князю Пожарскому письмо, в котором говорилось, что ближе всех по родству к прежним царям стоит Михаил Федорович Романов. Вслед за ним Донской казачий атаман также передал князю письмо. На вопрос Пожарского, что в этом письме, атаман ответил: «О природном Царе Михаиле Федоровиче». Одинаковое мнение обоих участников Собора решило дело - все согласились с кандидатурой юного Михаила Федоровича. Архиепископ Феодорит, келарь Авраамий Палицын, архимандрит Иосиф и боярин Морозов вышли на лобное место и спросили у собравшихся людей, кого они хотят в цари. Народ единогласно воскликнул: «Михаила Федоровича Романова». Тогда Авраамий Палицын воскликнул: «Се бысть по смотрению Всевышнего Бога». (М.В. Толстой «История Русской Церкви». С. 492-499).

 21 февраля 1613 г. была составлена Соборная Грамота. В ней говорилось: «...заповедано, чтобы избранник Божий Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царём. А кто же пойдет против сего Соборного постановления: сам Царь, Патриарх ли, вельможи ли и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем отлучен бо он будет от Святой Троицы». (Происхождение закона о Престолонаследии в России. С. 80).

 Современный афонский подвижник о. Феодосий так объяснил значение Соборной Грамоты 1613 г.: «Торжественная и вместе страшная грамота. Ею клятвенно связаны с Царями из Дома Романовых не только сами предки, составители её, но и все мы, потомки их до скончания века. Соблюдение сего обета - залог нашего благополучия как на земле, так и на небесах, и наоборот, несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собой наказание, как и показала революция». («Россия перед Вторым Пришествием». 1993. С. 168).

 Избрание Михаила Федоровича (1597-1645 гг.) Царём стало залогом успокоения Русского государства. 11 июля 1613 г. он был венчан на Царство в Успенском соборе Кремля Собором епископов во главе с Казанским митрополитом Ефремом.
 После заключения перемирия с Польшей и Литвой из 9-летнего польского плена вернулся митрополит Филарет, отец Царя. 24 июня 1619 г. приехавший в Москву Иерусалимский Патриарх Феофан совершил хиротонию Филарета в Патриарха Московского и всея Руси. При опытном, умном и твёрдом Патриархе, помогавшем молодому Царю в решении государственных проблем, в стране вскоре был наведён порядок и восстановлены все стороны общественной жизни. Одновременно Патриарх Филарет заботился об исправлении церковных книг. В 1633 г. он скончался и был погребён в Успенском соборе Кремля.

 Приемником Филарета был избран Иоасаф I. После его кончины в 1643 г. Патриархом стал Иосиф, который продолжил исправление богослужебных книг по греческим образцам.

 В 1645 г. скончался родоначальник династии Романовых, Царь Михаил Федорович. Престол наследовал его сын 16-летний Алексей Михайлович (1629-1676 гг.). Воспользовавшись юностью Царя, его приближённые начали злоупотреблять властью, что привело к народным мятежам.

 В 1646 г. Царя познакомили с игуменом Кожеезерской пустыни Никоном (1605-1681 гг.), который поразил его редким благочестием, умом и большими знаниями церковного учения. В 1652 г. скончался Патриарха Иосиф. Алексей Михайлович предложил Никону, тогда уже Новгородскому митрополиту, занять Патриарший Престол. После продолжительных уговоров и обещания повиноваться ему в церковных делах, ради выполнения догматов и канонов Церкви, Никон согласился стать Патриархом. В первые годы его патриаршества Царя и Никона связывала искренняя дружба, помогавшая решать многие государственные и церковные проблемы.

 Самым выдающимся событием в царствование Алексея Михайловича было присоединение к России Левобережной Малороссии, много лет страдавшей под гнётом поляков-католиков. С просьбой принять Малороссию и запорожских казаков «под государеву руку» обращался к Михаилу Федоровичу Митрополит Киевский Иов в 1625 г. С такой же просьбой неоднократно обращался к Алексею Михайловичу и Патриарху Никону гетман Богдан Хмельницкий. В 1653 г. по инициативе Патриарха в Кремле был созван Церковно-Земский Собор, на котором решили просить Царя принять «под государеву руку гетмана Богдана и все войско Запорожское с городами и землями». После получения согласия Алексея Михайловича в городе Переяславле 8 января 1654 г. Рада приняла единогласно решение о воссоединении с Великороссией «во веки». Присоединение Малороссии к России вызвало негодование поляков, начавшие войну, в которой принял участие сам Царь. Все государственные дела и своё семейство Алексей Михайлович поручил Патриарху Никону. (М.В. Толстой. Указ. соч. С. 504-515, 552- 558).

 Иерусалимский Патриарх Досифей (1641-1701 гг.) воспринимал Русского Царя, как преемника Византийских Царей и Властителя всего Православного мира. Он считал, что хотя Московский Патриарх был признан грамотой Первосвятителей Восточных Церквей только пятым в «пентархии», значение его совсем иное, чем других Первоиерархов. Поскольку «он Патриарх изукрашенного Царством города Москвы, Третьего Рима, пребывающий при Вселенском Царе». (С. Фомин «Россия перед Вторым Пришествием». Т. I. М. 1998. С. 271).

 В 1654 г. на Церковном Соборе под председательством Царя было принято решение об устранении ошибок в Богослужебных книгах, исправлении Символа Веры в соответствии с Никео-Константинопольским и о правиле креститься тремя перстами, как и в других Поместных Церквях, объединённых верой и Святыми Таинствами.

 В 1655 г. был созван Церковный Собор, в котором, кроме Патриарха Никона и русского епископата, приняли участие Патриархи Антиохийский Паисий, Сербский Гавриил, митрополиты Никейский Григорий и Молдавский Гедеон. На Соборе было принято решение одобрить Определение Собора 1654 г. на основании 37 Апостольского правила, 8 правила VI Вселенского Собора и 6 правила VII Вселенского Собора. Однако протопоп Аввакум, Коломенский епископ Павел и протопопы Даниил, Иоанн Неронов и другие, несогласные с решением Собора, стали возмущать народ. Патриарх Никон распорядился выслать их из Москвы, после чего спокойствие восстановилось. (М.В. Толстой. Указ соч. С. 563-577).

 В 1656 г. Патриарх Никон с одобрения Царя начал строительство Ново-Иерусалимского монастыря, мечтая сделать его духовным центром всего Православного мира.

 Отношение Алексея Михайловича к Патриарху резко изменилось после его возвращения из второго военного похода в 1658 г. Под влиянием ненавидящих Никона бояр и агента Ватикана Паисия Лигарида Царь отдалился, а затем прервал с ним всякие отношения. Но главной причиной их расхождения стало вмешательство Алексея Михайловича в церковные дела. Вопреки канонам, он сам ставил епископов и священников, а Монастырский Приказ, созданный в 1649 г., судил духовенство и ведал доходами монастырей.

 Патриарх Никон в письмах пытался объяснить Царю недопустимость подобных правил, ссылаясь на церковное учение. Как Первосвятитель, он понимал всю губительность посягательства Царской власти на Церковь. Но этого не мог понять Алексей Михайлович. В знак протеста Патриарх удалился в Ново-Иерусалимский монастырь, надеясь остановить действия Царя, но безуспешно.

 Под сильным влиянием Паисия Лигарида, сговорившегося с группой бояр и старообрядцами, Алексей Михайлович велел созвать «Большой Собор». В Соборе, начавшемся 1 декабря 1666 г., приняли участие Патриархи Антиохийский Макарий и Александрийский Паисий. 12 декабря 1666 г. Собор принял решение о лишении Никона святительского сана, после чего его простым монахом сослали в Ферапонтов обитель, а затем в Кириллов монастырь. Там он прославился как целитель, прозорливец и благотворитель, чем заслужил искреннюю любовь местного населения. (Н.Н. Воейков. Указ соч. С. 529-551. М.В. Толстой. Указ соч. С. 602-604).

 Разрыв отношений Царя и Патриарха привёл к нарушению симфонии двух высших властей, Церковной и Царской, что стало началом разрушения Третьего Рима, Русского Православного Царства.

 Патриарх Никон был истинным столпом идеи Третьего Рима. Защищая Церковь и симфонию властей, он пытался остановить начавшееся разрушение православной государственности, но его исповеднический подвиг уже не мог остановить Россию, вставшую на путь секуляризации.

 После низложения Патриарха Никона Собор признал все его реформы, а противников Соборных постановлений предал анафеме, как раскольников. В 1667 г. произошёл Церковный раскол, отпадение от Церкви старообрядцев, которые затем разделились на несколько враждебных толков.

 В 1676 г. скончался Царь Алексей Михайлович, оставив Трон старшему сыну от первого брака Федору Алексеевичу (1661-1682 гг.). Новый Царь убедил Патриарха Иоакима вернуть больного престарелого Никона доживать свой век в Новом Иерусалиме. Но Никону не суждено было увидеть свой монастырь. 17 августа 1681 г. он скончался по дороге, возле Толгского монастыря г. Ярославля.

 В 1682 г скончался Федор Алексеевич, не оставив потомства. На Трон возвели 16-летнего Иоанна Алексеевича (сына Милославской Марии Ильиничны) и 10-летнего Петра Алексеевича (сына Нарышкиной Натальи Кирилловны) при регентстве их старшей сестры царевны Софьи Алексеевны (1657-1704 гг.). После подавления стрелецкого бунта в 1689 г. Пётр стал фактически единоличным Царём.

 Как великий преобразователь, Пётр I (1672- 1725 гг.) решил превратить Россию в великую державу по Западно-Европейскому образцу, изменив веру предков и подчинив Церковь Царской власти. В 1700 г., после кончины Патриарха Адриана, Пётр запретил избирать нового Патриарха. В 1701 г. он восстановил «Монастырский приказ», упразднённый Собором в 1675 г., и потребовал отобрать имущество у монастырей и храмов. В 1721 г., без созыва Собора, по его приказу был учреждён «Священный Синод», ведавший всеми делами Церкви. В 1722 г. Указом Петра были запрещены крестные ходы с образами и возведение часовен, что сильно подорвало авторитет Царя в народе. Таким образом, была разрушена симфония между Царской и Церковной властью.

 В октябре 1721 г., после победы над шведами, Пётр принял титул Императора Всероссийского. В 1722 г. он отменил династический порядок наследования Престола и ввёл новый, согласно которому Император самолично назначает «кому хочет, тому и определит наследство» («Происхождение закона о Престолонаследии в России». С. 56). Этот Указ, создав неопределённость, породил вереницу «временщиков», дворцовые перевороты и женщин-императриц. Нарушив церковные каноны о покровительстве Царской власти Церкви, разрушив симфонию властей и отменив династический принцип престолонаследия, Пётр I превратил Самодержавную власть Царя в ничем не ограниченную монархию, т.е. в абсолютизм. Стремясь превратить Россию в Великую Державу, он нанёс удар её душе, Святой Руси. Это стало главной причиной начала охлаждения веры нашего народа.

 Восстановление Самодержавной монархии произошло при правнуке Петра I, Императоре Павле I. В 1796 г., после кончины Императрицы Екатерины II, на Престол вступил её сын Павел Петрович (1754-1801 гг.). Главным делом его жизни было восстановление твёрдого порядка Престолонаследия по принципу первородства: «Дабы государство не было без наследника, дабы наследник был назначен всегда законом самим,... дабы сохранить право родов в наследовании,... и избежать затруднений при переходе рода в род». Акт о Престолонаследии был обнародован Павлом I в день его коронования 5 апреля 1797 г. При его сыне Императоре Николае I в 1832 г. этот Акт вошёл в «Основные законы Российской Империи». Законы переиздавались в 1886 г. и в 1905 г. В них не только определялся династический порядок Престолонаследия, но и восстанавливалась роль Императора, как «верховного защитника и хранителя» Православной веры и «блюстителя правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (ст. ст. 62-64). Таким образом, Императоры Павел I, Николай I и их потомки восстановили принципы Самодержавной власти Царя. Но при отсутствии Патриарха Россия, как Третий Рим, не могла являться прочным оплотом Вселенского Православия.

 Российские Государи являлись истинными защитниками единоверцев от притеснений. Благодаря их материальной и политической поддержке были сохранены кафедры подневольных Восточных Патриархов. (Н.Н. Воейков. Указ соч. С. 603, 604).

 Императоры Павел I и Александр I в 1801 и 1803 гг. приняли в состав России Грузию, которой грозило полное уничтожение от магометанских правителей Ирана и Турции. Грузинские цари, начиная с 1586 г. неоднократно обращались к русским Государям с просьбой взять их страну «под царскую руку». (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн «Битва за Россию». С.-Пб. 1993. С. 69).

 В 1829 г., после победы над турками, Император Николай I (1796-1855 гг.) потребовал от султана Махмуда IV предоставления независимости Греции и автономии Сербии, Валахии и Молдавии.

 При Императоре Александре II (1818-1881 гг.) Балканские государства, силою русского оружия, были окончательно освобождены от турецкого ига после победы в войне 1877-1878 гг.

 Являясь защитниками Вселенского Православия, Российские Императоры уже были не в состоянии остановить усиливающийся процесс охлаждения веры у собственного народа. Великие русские святители Феофан Затворник, Филарет Московский, Игнатий (Брянчанинов) и многие святые старцы предупреждали об опасных последствиях отступления от веры. Но их голосу внимали немногие.

 В начале ХХ века вероотступничество достигло таких масштабов, что в январе 1905 г. грянула Первая русская революция. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, пытаясь образумить народ, взывал в своих проповедях: «... не верующий в Бога не может быть верен Царю и Отечеству. От неверия и все наши бедствия... Если не будет покаяния у русского народа, конец близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». ( С. Фомин. Указ. соч. 1993. С. 62, 141).

 Наш народ временно опомнился, и благодаря слаженным действиям преданных Царю Николаю II офицеров, солдат и членов монархических организаций революция была остановлена.

 Как истинный Самодержец, Государь Николай Александрович (1868-1918 гг.) стал инициатором подготовки созыва Поместного Собора для восстановления Патриаршества и укрепления тем самым Третьего Рима. 27 декабря 1905 г. , несмотря на революционную ситуацию в стране, он предложил в рескрипте к Митрополиту Антонию (Вадковскому) определить время созыва Поместного Собора, который состоялся в 1917-1918 гг. (С.С. Ольденбург «Царствование Императора Николая II". С.-Пб. 1991. С. 276).

 Известный богослов архимандрит Константин (Зайцев) в эмиграции писал: «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия продолжала быть Святой Русью, как организационное единство. Но вот что замечательно. Чем явственнее сказывалось расхождение с Церковью русской общественности и русского народа, тем явственнее в личности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был в этом отношении очень показательным явлением. Ещё гораздо в большей степени выразительным в этом смысле была фигура Императора Николая II. В этом - объяснение той трагической безысходной отчуждённости, которую мы наблюдаем между ним и русским обществом. Великая Россия в зените своего расцвета радикально отходила от Святой Руси, но эта последняя - в образе последнего Русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение». (Архимандрит Константин (Зайцев) «Чудо Русской истории». М. 2000. С. 441-442).

 О неизбежности революции предсказал ещё в 1876 г. Ф.М. Достоевский: «Безбожный анархизм близок, наши дети увидят его. Интернационал распорядился, чтобы европейская революция началась в России. И начнётся, ибо нет у нас для неё надёжного отпора ни в управлении, ни в обществе». (В.С. Кобылин «Анатомия измены». С.-Пб. 1998. С. 23).

 В начале 1917 г., во время кровопролитной войны с Германией, около Императора Николая II почти не осталось преданных ему людей. Многие были убиты, другие поддались на антимонархическую пропаганду, третьи струсили.

 В результате тщательно спланированного бунта и всеобщей измены Царю Главнокомандующими фронтами, Государственной Думой и Правительством 2/17 марта 1917 г. Император Николай II был свергнут с Престола. Власть захватили бунтовщики, создав Временное Правительство. Как писал бывший товарищ Обер-прокурора Священного Синода кн. Н.Д. Жевахов: «благодать Божия, осенявшая главу Помазанника Божия и изливающаяся на всю Россию, вернулась к Богу... Россия лишилась Божией благодати. Свершился акт величайшего преступления... Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против Бога». (Кн. Н.Д. Жевахов «Причины гибели России». Бари. 1928).

 Лишённые Божией благодати русские люди впали в безумие. Начались повальные грабежи, поджоги, насилия и убийства. Народ забыл своего Царя, оказавшегося в заточении. Но он не забывал своего народа даже перед гибелью. Его старшая дочь Вел. Княжна Ольга Николаевна из Тобольского заключения писала: «Отец просит предать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит зло, а только любовь». («Россия перед Вторым пришествием». 1993.С. 169).

 Воспользовавшись наступившим в стране хаосом, власть захватили христоненавистники-большевики, что предрешило гибель царственных узников. В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома были ритуально убиты Государь Николай Александрович, Государыня Александра Федоровна, их дети Цесаревич Алексей, Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, доктор Е.С. Боткин, повар И.М. Харитонов, лакей А.Е. Трупп и комнатная девушка А.С. Демидова. Тела всех убитых были сожжены в Коптяковском лесу близ Екатеринбурга. (Н.А. Соколов «Убийство Царской Семьи». Р. Вильтон «Последние дни Романовых». Сборник «Последние дни Романовых». М. 1991. С.5 - 476. М.К. Дитерихс «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале». Т. I. М. 1991. С. 7 - 417. « Правда о Екатеринбургской трагедии». Сб. статей. М. 1998. Е.В. Марьянова «Царское дело и «екатеринбургские останки». М. 2008).

 Это страшное злодеяние стало началом чудовищного террора, ибо была попрана древняя Божия заповедь «Не прикасайтеся Помазанным Моим...». (Пс. 104, 15). И исполнилось предсказание св. прав. Иоанна Кронштадского - вся земля Российская залилась кровью и слезами. Епископ Нектарий (Концевич) писал в 1981 г. в Сан-Франциско: «Убит Государь - Помазанник Божий, покровитель Православной Церкви, Глава Православного государства, убит удерживающий. И с этого момента «тайна беззакония» получила свободу, и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всём мире». (С. Фомин. Указ. соч. С. 165).

 Казалось, Россию должна была постичь та же участь, что и Византию. Но разница между обеими Империями состоит в том, что во главе Византийской Империи более 200 лет стояли императоры-еретики из династии Палеологов. Российскую же Империю возглавляли более 100 лет благочестивые православные Самодержцы, сознающие всю свою ответственность перед Богом за вверенные им страну и народ. Государь Николай II в течении жизни неоднократно говорил: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой - да свершится воля Божия». (С. Фомин.Указ. соч. С. 159).

 Искупительная жертва Государя была угодна Господу. Подтверждением этого стало явление иконы Державной Божией Матери в день свержения Царя 2/17 марта 1917 г. Другим подтверждением воли Божией стало восстановление в России Патриаршества , которое произошло при жизни Николая II 18 ноября 1917 г. Первым Патриархом после почти 200-летнего перерыва был избран святой Тихон. Таким образом, Россия не погибла. Но в отсутствии Царя Третий Рим стал существовать прикровенно, т.е. тайно, по слову известного богослова протоиерея Сергия Булгакова. (С. Фомин.Указ соч. С. 185).

 После гибели Царской Семьи в стране, ранее называвшейся Святой Русью, Домом Пресвятой Богородицы, началось откровенное богоборчество - массовое убийство архиереев, священников, мирян, осквернение Православных святынь, разрушение храмов и монастырей. Когда же в 1925 г. скончался Патриарх Тихон, избрание нового Патриарха было запрещено. Перед смертью Святой Патриарх пытался остановить наступившее безумие: «Чада мои, православные русские люди! Только на камне врачевания зла добром созидается нерушимая слава и величие нашей святой Православной Церкви... Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему! Не поддавайтесь искушению... не будьте побеждены злом. Побеждайте добром!» (Михаил Еропкин «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси». Журнал «Православная беседа». №5, 2009).

 В 1930-е годы гонения на Церковь ещё более ожесточились. К 1941 году, по данным Патриархии, действующих храмов и число священников сократилось на 95% от уровня 1920 г. На воле оставалось лишь 4 правящих архиерея. Церковь оказалась на грани полного уничтожения. (М.В. Шкаровский «Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущёве». М. 1999. С. 112, 116-118).

 Как писал Митрополит Иоанн (Снычев): «Казалось, ничто уже не спасёт Россию от медленной и мучительной смерти - равно физической и духовной. Но Господь судил иначе: страшное потрясение новой войной в очередной раз, вопреки человеческим расчётам, изменило русскую судьбу». (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн «Самодержавие Духа». С.-Пб. 1995. С.316).

 Испытав все ужасы войны, наш народ вновь потянулся в храмы, моля Бога о помиловании. И Господь помог нашим войскам гнать страшного врага с нашей земли. В 1943 г. был восстановлен Патриарший Престол и избран Патриарх Сергий (Страгородский). Из тюрем были возвращены священники и архиереи, вновь были открыты храмы и монастыри. Вся страна молилась о победе наших воинов. И 9 мая 1945 г. была окончена Великая Отечественная война полной нашей победой.

 Но не прошло и нескольких лет после столь суровых испытаний, как вновь начались закрытие храмов и преследование верующих. Результатом нового богоборчества стало крушение коммунистической власти в 1991 г.

 Народ в большинстве был рад освобождению и ожидал великих перемен в России. Но вместо благоденствия и свободы в стране началась очередная Смута. Спасти Россию можно только, превратив её в Православную Державу. Для этого надо, прежде всего, духовное перерождение нашего народа, превращение людей в истинных православных христиан, воспринимающих свою жизнь как служение Богу и Отечеству. Необходимо воцерковление всех сфер общественной жизни, начиная с личной и заканчивая государственной. Чтобы это стало возможным, надо вернуть народу историческую память, преемственность поколений и его национальные, религиозные и культурные традиции.

 Процесс духовного пробуждения народа начался после празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. После празднования 2000-летия Рождества Христова храмы и монастыри стали наполняться верующими. А в 2011 г. после посещения России великой святыни, пояса Пресвятой Богородицы, все храмы заполнились молящимися.

 В 2007 г. произошло ещё одно знаменательное событие - были воссоединены в единую Православную Церковь две её части, Российская и Зарубежная. Это, несомненно, должно помочь более успешному духовному оздоровлению и воцерковлению нашего народа. Сейчас наблюдается возрастающий интерес молодёжи к нашей истории и Православному вероучению. Наша Церковь, пережив продолжительные гонения в ХХ столетии, вновь укрепляется и играет главную роль в процессе возрождения России.

 Как писал выдающийся теоретик монархической идеи проф. Л.А. Тихомиров: «Тип власти, являющейся традиционной для данного народа никогда не уничтожается в его недрах, какой бы ни была в данную эпоху верховная власть». «Л.А. Тихомиров. Указ. соч. С. 75).

 Но сейчас наш народ в массе своей весьма далёк от идеи Самодержавной монархии. Тем же, кто мечтает о скором восстановлении Царской власти, стоит напомнить слова известного русского философа, проф. И.А. Ильина: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею, делами. Монархия - самый трудный вид государственности, ибо духовно требует от народа монархического правосознания». (С. Фомин. Указ соч. С. 323).

 В настоящее время главной задачей нашего народа должно стать стремление к возрождению Святой Руси. Как писал Митрополит Иоанн (Снычев): «Именно сейчас Господь даровал нам возможность начать возвращение из трущоб «цивилизованного» духовного варварства на свободу благодатных просторов Святой Руси. У нашего народа есть всё для того, чтобы это возвращение состоялось. Есть привычка к напряжённому внутреннему труду, готовность к самопожертвованию и терпению, нерастраченный запас державной мощи и соборной любви. И, главное, есть Святая Церковь Православная, готовая без устали врачевать его духовные недуги, наставлять, вразумлять и пестовать народ с материнской любовью и отеческой строгостью». (Митрополит Иоанн. (Снычев) «Битва за Россию». С.-Пб. 1993. С. 35).

 Если Господь избрал русский народ хранить веру Православную в чистоте и неповреждённости в последние предантихристовы времена, то он ждёт от нас восстановления Святой Руси и Третьего Рима во всей его полноте. По предсказаниям многих святых старцев это должно произойти. Ведь Россия, как Третий Рим, должна дожить до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, чтобы «довести искушаемое антихристом человечество до врат Царствия Божия». (А.В. Карташев. Указ. соч. С. 40).


Источник: http://ruskline.ru/

========================================

Восстановление Третьего Рима - миссия Русского народа. Часть 1


Читайте в статьях:
Категория: Россия вчера, сегодня, завтра | Добавил: IK (01.12.2013)
Просмотров: 1384 | Теги: Третьего, миссия, Рима, часть, Восстановление, русского, народа. | Рейтинг: 0.0/0