Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Единая Глава церкви небесной, земной и преисподней – Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главою всей земной церкви и распоряжаться участью земною и загробною – папа, человек грешный? Разве папа распинался за нас? Разве Христос разделился? Разве твердым основанием Церкви, существующей через все века, может быть человек, так сказать, однодневный и непрестанно изменяющийся, наподобие калейдоскопа, в мыслях, расположениях, намерениях, предприятиях? Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них вполне достойных своего седалища? |
Будучи благим Бог промышляет и печётся о Своем создании, ибо если бы не заботился о нем, то не был бы благим. Ведь как люди, так и бессловесные животные по природе заботятся о своих детях; а кто не заботится, тот осуждается как злой. Поскольку Бог — Премудр, Он наилучшим способом проявляет заботу о всём Своем творении. Когда мы внимательно наблюдаем дела Божественного промысла, то не можем не удивляться благости Божией.
|
Глава добродетелей — молитва; их основание — пост.
Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.
Гордый человек! Ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он — в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.
Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.
|

Надо поститься. В Церкви все мудро продумано - в году 365 дней, 280 из них - постных. Четыре длительных поста, почти каждую неделю (кроме сплошных седмиц) Пост в среду и пятницу. За это время человек хорошо очищает свой организм, ему легко и хорошо. Трудно привыкнуть поститься? Да, трудно - трудно тому, кто себе ни в чем не отказывает. А как только приучим себя к Посту, сразу увидим, что нам станет легко-легко. Многие знают, как не хочется прекращать поститься, когда дни Поста проходят. Так привыкают к постной пище, что не хотят ничего есть скоромного. |
«Образ зверя» из Апокалипсиса – это компьютер, который будет ставить печать антихриста. Окончательная печать антихриста есть совпадение (идентификация) номеров на твоем теле, в твоем документе и в компьютере. Она уже ведет только в ад. Но одно только уклонение от печати антихриста Бог вменяет в подвиг достаточный, чтобы попасть в Рай.
|
Святой человек, лучезарный батюшка, человек Божий… Любящий всех, простой и незлобивый; молящийся за врагов своих, прощающий им гонение, озлобление, клевету и не понимание… Знающий немощи сынов человеческих и силу вражию; видящий ослепление людское, от неверия и маловерия происходящее… Плачущий о грехах людских, денно и нощно вымаливающий у Господа Бога помилование живым и уже почившим, так нуждающимся в земной молитве и поминовении…
|
Впрочем для похвального поста не достаточно одного воздержания от яств; но будем поститься постом приятным, благоугодным Богу. Истинный пост - удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост. В этом пост - прекрасное дело. Насладимся же «Господеви» (Пс.36,4) в поучении словесам Духа, в воспринятии спасительных узаконений, и во всех учениях, служащих к исправлению душ наших.
|
В раю не было ни вина, ни заклания животных, ни мясоястий. После потопа узнали вино; после потопа сказано: ешьте все, «яко зелие травное» (Быт.9,3). Когда не стало надежды на совершенство, тогда дозволено наслаждение. А доказательством, что вино не было изведано, служит Ной, не знающий употребления вина. Оно не вошло еще в мир, и не было привычным для людей. Ной, не видав его действия на других, не испытав и на себе, неосторожно понес вред от вина. Ибо Ной «насади виноград, и испи от» плода, «и упися» (Быт.9,20) не по тому, что был пристрастен к вину, но по тому, что не изведывал, в какой мере вкушать его.
|

Постом называю вкушение однажды днем мало, - еще будучи алчным вставать от трапезы; пищею иметь хлеб и соль, питием же - воду, которую сами собою доставляют источники. Вот царский путь принятия пищи, то есть многие спаслись этим путем, так сказали святые отцы. Воздерживаться от пищи день, два, три, четыре, пять и седмицу - не всегда может человек, а чтобы каждой день вкушать хлеб и пить воду, так всегда может. Только покушавши, должно быть алчным немного, чтобы тело было и покорно духу, и к трудам способно, и к умным движением чувствительно, и телесные страсти победятся; пост не может умертвить так страстей телесных как умертвляет скудная пища. |
Посмотри, что я тебе скажу: если человек будет трудиться духовно и придёт в доброе духовное устроение, то станет видеть некоторые вещи очень чётко, посредством Божественного просвещения, без книжного знания. Будет видеть их даже яснее чем те, кто прочитал кучу книг. Своей внутренней чистотой он видит чётче, дальше и глубже, потому что оставил мирскую орбиту и обращается по духовной орбите, в области таинства Стяжавшие внутреннюю простоту и чистоту и на сверхъестественные вещи смотрят очень просто, как на естественные, потому что в Боге всё просто.
|
|
|