Игумен Гурий (Чезлов): Многие спасутся отказом (Ч.1)
Одним из первых старцев, кому Господь открыл правду об ИНН, электронных паспортах и печати антихриста, был насельник Спасо-Прилуцкого мужского монастыря (г. Вологда) отец Гурий — игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001). (День рождения – 25 июля, день смерти – 6 сентября/нов. стиль).
Святой человек, лучезарный батюшка, человек Божий… Любящий всех, простой и незлобивый; молящийся за врагов своих, прощающий им гонение, озлобление, клевету и не понимание… Знающий немощи сынов человеческих и силу вражию; видящий ослепление людское, от неверия и маловерия происходящее… Плачущий о грехах людских, денно и нощно вымаливающий у Господа Бога помилование живым и уже почившим, так нуждающимся в земной молитве и поминовении… Строгий к себе и снисходительный к простому народу; подъявший на себя подвиг жизни по евангельским, небесным законам и нелицемерного служения Богу и людям… Таким помнят его те, кто знал его при жизни, кому посчастливилось хотя бы раз встретиться с ним, услышать его теплое слово, увидеть любящие глаза…
Сейчас, многие годы спустя после смерти отца Гурия, истинность его слов об ИНН и других нововведениях последних лет, т. н. предтечах антихриста, прозорливость батюшки давно уже не вызывают сомнения у подавляющего большинства верующих. Время, сама жизнь расставила все по своим местам. А ведь он за твердость стояния в истине, которую ему открыл Господь, за спасение душ людских — свою жизнь положил, тем самым, исполнив заповедь Христову: «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16, 25). Он беззлобно терпел нападки от непонимающих всей серьезности и катастрофичности последствий введения по всей стране системы электронной идентификации личности, понимая, что это враг устраивает на него гонения, — влагает в мысли людские неверие, осуждение, злобу и клевету.
Сейчас многие недоумевают, — как такое могло случиться? Но его, не принявшего лично ИНН, и людям запрещавшим что-либо подписывать, брать страховые полисы, пластиковые карточки, электронные документы, принимать ИНН — выжили из монастыря, лишили прихода, оклеветали перед людьми…
Его преследовали мудрствующие лукаво, — от своей суетной, человеческой мудрости, — и потому не чувствующие истины, люди. Среди них были и сознательные враги Божии (один из его личных врагов и гонителей затем оказался в иудаизме). Батюшка все терпел со смирением, кротостью и любовью к заблудшим чадам Божиим, молился за них Богу, — всех любил и прощал, и своим примером истинной евангельской жизни воодушевлял чад своих духовных, монашествующих; маловерных и сомневающихся приводил к истинной, живой вере. Его устами говорил Сам Господь, он стал благодатным сосудом Духа Святого, и потому сердца простого народа, неиспорченные, не лукавые, внимали ему, — народ тянулся к нему, грелся в лучах его любви, утешался ею, укреплялся словом его, верил ему – пастырю своему доброму…
Примечательно, что отец Гурий был по-мирски практически необразованным человеком, — закончил несколько классов начальной школы. Но Бог за простоту, искренность и любовь нелицемерную дал ему такую духовную мудрость, которой дивились и имевшие академическое образование. Параллели напрашиваются сами собой: простые рыбаки – апостолы Христовы, святой преподобный Антоний Великий, святой святитель Спиридон Тримифунтский, святой преподобный Сергий Радонежский и многие-многие другие, просиявшие своей святостью подвижники благочестия, ни во что не ставили мирское образование, по сравнению с возможностью приобретения истинной, вечной, Божественной мудрости. Так, Антоний Великий, к примеру, не имевший никакого светского образования, стал жизнью своей праведной и милостью Божьей, истинно великим, богомудрым светочем не только для людей своего времени, но и для всех, стремящихся к Богу, во все последующие времена; своей простой, от Бога дарованной мудростью, не раз посрамлял он мудрых века сего, ученых и философов – своими благодатными словами наставлял их на путь истины…
Отец Гурий был одним из великих молитвенников земли русской, благодаря которым и держится еще мир в земле нашей. И теплится еще надежда на возрождение великой в своей святой Православной вере, Матушки-Руси, Святой Руси, которую не иначе можно выстроить (выстрадать), как личным подвигом, личным примером, молитвой горячей, покаянием сердечным, слезами раскаяния, верой живой и все побеждающей. У батюшки была такая вера. Он, не будучи еще монахом и священником, сказал как-то своим ближним: «У вас липовая вера, вы думаете, что Бог вас не слышит, а Он тут вот и есть и все слышит и видит».
К кому близок Бог? К тому, кто искренне Его ищет в простом и не лукавом сердце; кто найдя, любит Его больше всего, стремится к Нему всей душой, боится грешить, чтобы не отпасть от своего Благодетеля, чтобы не отлучиться от Его Благодати, не потерять ту живую ниточку, соединяющую Бога со Своим созданием – душой чистой, стремящейся к правде, к истине, к Небесам, к Богу своему!..
Отец Гурий возлюбил Господа Бога всей душой, всем сердцем, и всеми помышлениями. И потому всю жизнь свою, без остатка, посвятил служению Богу и людям — сколько душ спас от ада, как живущих еще, через покаяние, исповедь, духовное руководство, молитву, так и отошедших уже в мир иной, — через усердное молитвенное поминовение, чему и духовных чад своих учил.
«Очень спасительным о. Гурий считал поминовение усопших, — вспоминает один из духовных чад батюшки. — Когда он взялся за это, то враг сильно нападал на него. Больше всего имен погибших он нашел в музее г. Вологды. И вот когда он пришел туда переписать имена и встретился с заведующей музеем, то ощутил в ушах такой шум и свист, как на стадионе в самый интересный момент. Он видел заведующую музеем, но не слышал ее. Так враг старался помешать. Это еще раз подтверждает спасительность поминовения усопших.
Набралось около пяти тетрадей и канцелярских книг, в которых имена располагались в несколько столбцов на каждой странице. Отец Гурий и нам поручал читать их. Он учил нас: «Когда мало времени, то можно поминать по три имени первых в столбце и добавлять «и всех». И так каждый столбец имен по порядку до конца тетради. Тогда остальных помянет Ангел».
Можно только догадываться о том, сколько усилий и молитв ему стоили эти тетради. Он говорил: «Наберите себе побольше списки имен усопших и поминайте их чаще. Это круговорот: ты вымаливаешь усопших, а они – тебя».
Вот еще его некоторые изречения и советы, как спастись:
— Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена;
— Не бойся, малое стадо, Бог не оставит вас. До 10 дней голода (искусственно созданного) потерпите и спасетесь. Тренируйте себя заранее постом;
— Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон»;
Чтобы не принять печать антихриста – читай молитву от печати антихриста ежедневно…
— Как креститься? На лоб, живот (а не выше), правое плечо, левое плечо (сверху, а не ниже). Ведь бес сидит на левом плече. Если ты его крестом не сгонишь, так и будет сидеть. Если нижний конец креста не опускаешь до живота, то крест переворачивается, и бесы радуются. Крест налагать, прижав три перста вместе, а два к ладони. С верой крестись и повторяй: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Опусти руку, а затем поклон (но не раньше). Иначе ломаешь крест…
Каждый раз в духовных беседах нам батюшка напоминал о значении креста, его непобедимой силе. Надо все осенять крестом, чаще прикладываться, целовать свой нательный крестик с молитвою перед сном и т. д.
Не иди за толпой в ад, а ищи свой путь к Богу. Проси у Бога дарования Св. Духа. Если нет Его, то вселится нечистый дух. Душа пуста не бывает.
Блажен кто различает, от кого мысли. Пойти в храм, к больному – от Бога. Пойти в ресторан, на стадион, в пивбар, на танцы – от врага…
…Важно …благодарить Бога за все, не только за радость, но и за печаль и болезнь. Батюшка за каждую свою болячку заказывал благодарственный молебен – благодарил Бога. Он говорил, что «болезнь нам Бог дает для исправления души (очищения от греха), и за это обязательно надо благодарить».
…Отец Гурий всегда благословлял подавать нищим милостыню со словами: «Возьмите на хлеб Христа ради!». Многие говорили, что нищим деньги нужны на выпивку, а батюшка велел не осуждать и говорил: «Ты подай на хлеб, а если нищий согрешит, за тобой не будет греха». Батюшка говорил, что нищие призывают на храм благодать, потому что милостыня – это великая добродетель. Он говорил, что если за тобой идет нищий, то, значит, за тобой идет благодать. А теперь священство их гонит…
…Особенно важно читать Евангелие, …и чаще причащаться Святых Христовых Тайн.
Три момента важных при причащении отмечал батюшка:
1. Перед исповедью простить всем врагам.
2. На исповеди сознательно не утаивать ни одного греха.
3. После причастия благодарить Бога за прощение всех грехов от юности и даже до последнего часа.
«В церковь ходить нужно. Не можете ходить, так ползите. Пока можно ходить». Но он дал понять, что это время ненадолго….
Духовной дочери, которая говорила батюшке о своей занятости огородными работами, что создавало трудности в посещении храма, о. Гурий сказал: «Вы на своих дачах до того доработаете, что между грядок так и упадете».
…Благословлял молиться больше на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклоненной молитвы».
Источник с изменениями и правкой редакции: По книге «Лучезарный батюшка - Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, 2005г. (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11529/)