Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 47 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Замедлил я ответом вам. Прошу извинить. Спрашиваете, как поминать
умерших в сектанстве родителей ваших! В своей частной молитве поминайте
их и молитесь о них, обращаясь к безпредельной милости Божией, и ей
предавайте их участь. В Церкви же нечего поминать. Церковь молится о
чадах своих, да сохраняют веру свою и преспевают в ней, о сущих же вне
Церкви молятся - обратить их к вере и присоединить к Церкви. Как
обращение сие должно совершиться здесь на земле, то и сила молитвы сей
ограничивается пребыванием на земле тех, о коих идет молитва... |
В православном календаре есть особые дни для всецерковного поминовения
усопших. Эти дни называются родительскими субботами, они были
установлены в первом тысячелетии. Сегодня отмечается Вселенская
родительская мясопустная суббота. В году несколько родительских
суббот: субботы перед мясопустной неделей и перед праздником Троицы
(Пятидесятницы) — их называют Вселенскими родительскими субботами. |
Святые отцы замечают, что в противоположность тщеславию, которое
разносит помыслы человека по вселенной, смирение собирает,
сосредоточивает их в душе: от бесплодного и легкомысленного созерцания
мира человек переводится к многоплодному и глубокому самосозерцанию, к
мысленному безмолвию, к такому состоянию, какое требуется для истинной
молитвы и которое производится внимательной молитвой. Наконец,
благодатное действие смирения и благодатное действие молитвы есть одно и
то же действие... |
Современные люди в большинстве своем забыли о Боге, забыли или вовсе не
знали дороги в храм Божий, о молитве в лучшем случае лишь слышали. Но
если мы люди верующие, то не скрывали ли своей веры ради ложного стыда и
страха перед людьми? Если так, то не о нас ли Господь сказал: "Кто
постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того
постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со
святыми Ангелами" (Мк. 8, 38)? Один из самых тяжких грехов - сознательное ругательство на Бога и на
веру, хула и ропот на Бога. За последний грех подвергнуты своему недугу
бесноватые и значительное число помешанных... |
Празднование Сретения Господня
установлено в царствование Юстиниана,
ранее же, хотя Сретение Господне и воспоминалось в Церкви, но
торжественно не праздновалось. Блогочестивый же царь Юстиниан установил
праздновать сей праздник, как Господский и Богородичный, на ряду с
другими великими праздниками. Побуждением к установлению сего праздника
были особенные обстоятельства. В царствование Юстиниана в Византии и
окрестностях ея, в течение трех месяцев, начиная с последних чисел
октября месяца, был сильный мор. В это страшное и погибельное
время одному блогочестивому человеку было откровение, чтобы установлено
было торжественное празднование Сретению Господню, как и прочим
Господским и Богородичным великим праздникам. |
9 февраля начинается время подготовки к Великому посту; оно длится 3
недели, включая 4 воскресенья: Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о
блудном сыне, Неделя о Страшном суде и Прощеное воскресенье — 2 марта. В
этот день православные просят у всех прощения за причинённые обиды.
Великий пост в 2014 году начнётся 3 марта и завершится 20 апреля.
В воскресенье 9 февраля — Неделю о мытаре и фарисее — православные
начинают готовиться к Великому посту. Подготовка длится три календарных
недели (третью, последнюю, с 24 февраля по 2 марта в этом году, называют
Масляной седмицей) и завершается Прощеным воскресеньем (2 марта).
Великий пост начнётся 3 марта и завершится в Светлое Христово Воскресенье — Пасху, которая в этом году выпадает на 20 апреля.
|
При всей образованности современных церковных модернистов все же
поражает их духовное невежество, соединенное с напыщенной
самоуверенностью и апломбом, с которыми они пытаются навязать свои
заблуждения православному люду.
Например, благочестивый русский православный обычай погружаться в
прорубь 19 января, в день Крещения Господня. Его история насчитывает,
как минимум, несколько веков... |
ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ — два понятия, между которыми очень часто
ставится знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл.
Но так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа: «Не
судите, да не судимы будете...» (Мф. 7, 1) цитируют даже не открывавшие
Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя — об обличении
согрешившего и о том, как это «делать не согрешая самому: вначале — один на один,
потом при одном — двух свидетелях, а уж не послушает... скажи церкви; а если и
церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник». (Мф. 18, 15 — 17.). Так
что это, противоречие? Отнюдь... |
Статья 2010 года посвящена продвижению митрополитом Иларионом диалога между православными и католиками во время его очередного
визита в Рим. Что же можно сказать теперь, после его
обескураживающего, сногсшибательного заявления: «Мы отказались от
классификации католиков в качестве еретиков. Русская цивилизация и
Ватикан.». По этой причине мы нашли уместным напомнить оценку
предшествующих этому еретическому позору событий нашим непререкаемым
православным авторитетом - Владимиром Крупиным. |
Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, от высших церковных чиновников можно услышать: «Сказано же – "всякая власть от Бога"...» Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо". Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога". |
|
|