Ватикановка в России, или несколько слов о невежестве современных модернистов
При всей образованности современных церковных модернистов все же
поражает их духовное невежество, соединенное с напыщенной
самоуверенностью и апломбом, с которыми они пытаются навязать свои
заблуждения православному люду.
Например, благочестивый русский православный обычай погружаться в
прорубь 19 января, в день Крещения Господня. Его история насчитывает,
как минимум, несколько веков. Ученик преподобного старца Амвросия
Оптинского известный духовный писатель второй половины XIX - начала XX
веков Евгений Погожев, публиковавшийся под псевдонимом Поселянин, в
своей книге «Идеалы христианской жизни», рассказывая о празднике
Богоявления, пишет: «Вода Иордана илиста, так что ее, забрав в бутыли,
на месте стоянки обыкновенно процеживают. И как тут, когда я с лодки
погрузился в воду священной реки, вспомнилась дальняя Россия и та
горячая вера, которая кидает людей русского простонародья в этот день в
ту прорубь рек и прудов, где совершено великое водосвятие». Иными
словами, в XIX веке крещенское купание было повсеместным русским
обычаем. Погожев родом из Москвы и часто бывал в Калужской губернии.
Очевидно, там он и наблюдал этот благочестивый русский обычай. Также
необходимо помнить, что к этому времени Православная Вера в своей
чистоте и святости сохранялась именно в простом русском народе. А
дворянство и интеллигенция отступили от веры отцов и поклонились идолам
западной еретической философии, псевдопрогресса и псевдопросвещения. И
отзыв Евгения Поселянина дает образец здравого духовного отношения к
благочестивым русским православным народным традиция, как к проявлению
горячей народной веры.
В последнее же время – и этоуже стало печальной традицией - как
только приближается праздник Крещения Господня, разношерстные
модернисты, зараженные духом обновленчества, поднимают в СМИ компанию
против этого молодецкого русского православного обычая, освященного
столетиями. Не стал исключением и нынешний год.
Вот образчик того, как модернисты, прикрывая свое маловерие, а по
сути и полнейшее неверие во что-либо, авторитетом епархиальной власти и
пользуясь ее СМИ ведут свою разлагающую пропаганду. Не так давно на
сайте Симбирской епархии появилось объявление, в котором допущены многие
неточности, явные передергивания информации, вперемежку с церковным
учением, что затрудняет отделение истины от лжи.
В частности, Епархия справедливо констатирует, что согласно Уставу
Православной Церкви, в праздник Крещения Господня и накануне (18 и 19
января по новому стилю) в храмах совершается великое освящение воды.
Далее следует полуправдивое утверждение о том, что в Русской Церкви, на
большей части канонической территории которой климат весьма суровый,
существует традиция при подходящих погодных условиях совершать освящение
воды в прорубях рек и прочих водоемов. Здесь ложь заключается в
указании на «подходящие погодные условия». На самом деле до революции,
несмотря ни на какие морозы и суровость климата, все духовенство
непременно освящало воду в прорубях.
Более того, по свидетельству старшего
поколения верующих, которые запомнили еще дореволюционные времена и
оставили об этом свидетельства, в день Богоявления совершалось
торжественное шествие на Иордань. Со всех городских приходов крестными
ходами после ранней Литургии под звон колоколов собирался народ
православный, возглавляемый своими пастырями, к Кафедральному собору.
Здесь объединенный крестный ход во главе с настоятелем собора, с
крестами, хоругвями и иконами шел к ближайшей речке или иному водоему.
Там уже была приготовлена прорубь, вырубленная в виде креста. Над ней
устанавливали этот ледяной крест, украшая его различными красочными
узорами. И вот духовенство совершало великое освящение воды, невзирая
даже на самые лютые морозы. Находились и такие подвижники среди
духовенства, которые не надевали варежек из благоговения и несли
металлические кресты в руках, согреваемые горячей верой.
Но вернемся к объявлению, размещенному
на сайте Симбирской епархии. В нем следует очередное сомнительно
утверждение: «Традиция освящения воды в прорубях, равно как и купание в
них, не является Таинством Церкви и не обязательна для исполнения
православными христианами», подчеркивается в объявлении. А разве
обязательны к исполнению православными христианами только Таинства
Церковные?
«Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в
учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского
предания, приняли мы в тайне, - свидетельствует святитель Василий
Великий. - Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто
не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных
постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в
Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя
образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать,
обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и
самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса
Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое
Писание научило нас - в молитве обращаться к востоку? Кто из святых
оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и
Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых
упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим
другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не
изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей
помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании
правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что
еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и
троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и
прочее, относящееся к крещению -- отрицаться сатаны и аггелов его? Не из
этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши
соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что
достоуважаемость Таинств охраняется молчанием?».
Следуя логике автора объявления, размещенного на сайте Симбирской
епархии, тогда и накладывать на себя крестное знамение, пить святую воду
и принимать просфору необязательно, потому что это не является
Таинством Церкви. Типично протестантский подход, порожденный западным
рационализмом.
Далее, ссылаясь на информацию МЧС России, епархия сообщает, что в
связи с малой толщиной льда освящение воды в этом году будет
осуществляться только в храмах и на родниках. Вот он источник новой
традиции – информация МЧС. В какие-то веки Церковь Христова
руководствовалась информацией МЧС?
Причем модернисты настолько закашмарили даже своего правящего
епископа, что он вынужден был своим благословением отменить освящени
воды в прорубях и водоемах, каковое распоряжение было доведено до
сведения каждого священнослужителя епархии. При этом, несмотря на
незначительную толщину льда, в других епархиях освящение воды на реках и
водоемах совершалось - в соответствии с многовековыми традициями
Русской Православной Церкви. В частности, в северной столице освящение
воды в Неве прошло благополучно, как и в предыдущие годы.
Объявление заканчивается приглашением: «Всех, практикующих купание в
проруби, Симбирская епархия приглашает в эти дни посетить православные
храмы и родники, где будет осуществляться чин великого освящения воды в
полном согласии с той традицией, которая принята на православном
Востоке». А в тех водоемах, где вода не освящена особым чином, неужели
она не освящается в день Богоявления? А как же наши благочестивые
бабушки и дедушки в годы гонений, когда освящение воды каралось
безбожной властью, набирали в этот день воды в любом водоеме и в
соответствии с верой и преданием Церкви употребляли ее без всякого
сомнения как Крещенскую? И кого нам слушать, обновленцев ли из
Симбирской епархии или же наших благочестивых предков, сохранивших свою
веру в огне безбожных гонений?
При этом ресурс «Православие и мир», разместивший статью об
объявлении Симбирской епархии, назвал ее так: «Отказаться от крещенских
купаний призывает Симбирская епархия», хотя из содержания объявления
видно, что даже у симбирских обновленцев не повернулся язык призвать
народ отказаться от купания. Просто они призывают не купаться в Волге и
других открытых водоемах, а на святых источниках купаться не запрещают.
Хочется особо сказать об авторе объявления. Судя по его духу, оно
принадлежит известному филокатолику и обновленцу игумену Корнилию
(Кибаргину) или же кому-либо из его учеников. Раньше он преподавал в
Саратовской духовной семинарии, где обучал студентов по еретическим
учебникам католических богословов. Его внешний вид – короткая стрижка и
практически абсолютное отсутствие бороды – еще более делает его похожим
на обычного ксендза. В священнические одежды он облачается только в
храме, а по городу ходит в джинсах и рубахе, как обычный мирянин.
Благочестивые прихожане, посещавшие деревенский храм, где он служил,
прозвали его и всю деревню Ватикановка из-за явных филопапистских
проповедей и взглядов Кибаргина. В Саратовской епархии ныне покойный
владыка Александр за еретические проповеди запрещал Кибаргина в
священнослужении, а при владыке Лонигине его и вовсе из епархии
попросили...
В Симбирской епархии Корнилий нашел теплый приют, был произведен в
сан игумена и даже удостоен чести возглавить епархиальные богословские
курсы, между тем к преподаванию православным студентам его нельзя
подпускать и на пушечный выстрел. Правда, и в Симбирской епархии не
везде его встречали хлебом и солью. На одном деревенском приходе, куда
он намеревался устроиться настоятелем, прихожане не допустили его, узнав
о его еретических взглядах. И действительно, игумен Корнилий по своим
взглядам откровенный католик, ведь по установлениям римской курии
допускается и даже приветствуется служение латинских ксендзов восточного
обряда в православных храмах. При этом им разрешается держать свой
папизм в тайне. Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с таким
криптокатоликом в лоне Русской Православной Церкви и с его деструктивным
влиянием на духовенство Симбирской епархии, что и выплескивается наружу
в подобного рода «объявлениях».