Русское Православие перед лицом господствующего в России зла
Т.Л. Миронова, доктор филологич. наук, профессор Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та, член Союза писателей России
Доклад на IV православно-патриотических чтениях «Царские дни в Иваново-Вознесенске»
Пусть не до конца, со сбоем, но сработала на недавних выборах в Государственную думу страшная машина по перемолоту, по уничтожению русского самосознания, русского здравого смысла. И мы, русские, а вместе с нами и другие коренные народы России, опять выбрали себе в правители лживых, бессовестных, жадных, хищных, уничтожающих нацию людей. И хотя все эти годы победно оккупируют Россию инородцы, но главный бой еще впереди.
Русское Православие - вот неодолимая крепость, опора, вера, надежда русских людей. Поэтому враги России, враги русского народа делают все, чтобы уничтожить его. Сегодня, сомнений нет, Православие разрушают, разрушают не в открытую, а исподволь. Возводятся новые храмы, золотятся купола, создаются святые иконы, но при этом на наше Православие постоянно идет масса обвинений. Его травят, клевета стеной обступила нашу веру. Надо восстанавливать в своей душе подлинный, воинствующий дух Православия и разметать все лжеучения.
У ПРАВОСЛАВИЯ ИУДЕЙСКИЙ ДУХ? ЧЕРНАЯ ЛОЖЬ!
Самый первый и грубый прием используемый в очернении Православия в глазах русских – лжевопль о том, что у нас не христианство, а иудео-христианство, что эту религию нам дали евреи для того, чтобы поработить нас и держать под своим игом. Дескать, и христианские святые сплошь евреи, да и в христианских книгах идет речь о торжестве и избранности народа Израиля.
Отвращая от Православия черной ложью о его иудейском духе, нас зовут в якобы природное русское многобожие (на самом деле - безбожие), в языческое идолобесие. Принуждают, говоря словами летописца, «кланятися болванам», утопленным тысячу лет назад в Днепре святым равноапостольным князем Владимиром. Те из русских, кто помнит 1917 год, в ком свежа память о XX веке кровавом, уничтожившем миллионы и миллионы русских, поддаются этому натиску и начинают переходить в так называемый ведизм. Буквально неделю назад в городе Калуге собрались шестьдесят семь ведических общин. Шестьдесят семь! Члены этих общин говорят, что «наши боги - языческие». А насчитывают их- знаете сколько? - сто восемь. Однако сегодняшние русские ведисты-язычники деревянных болванов в своих красных углах не ставят и жертвы человеческие, как в древности, им не приносят, а вот клеветы и проклятия на. Матерь Божию, на наших святых, на наше стояние в вере и на наше Священное Писание повторяют, как завороженные, точь-в-точь копируя талмудические измышления.
Уже одного Страстного Евангельского чтения достаточно, чтобы осознать христианскую непримиримость к иудеям, врагам Христовым. А если углубляться далее в христианские книги, то будет понятно, почему народ Израиля был избран Богом, а потом отринут от Господа. Он один сохранял веру в единого Бога среди народов, погрязших в многобожии идолослужения, мог пойти за Ним. Однако в гордынном ослеплении не признал пришедшего на землю Бога, Мессию Христа, потому что жаждал увидеть Царя, грядущего во славе и блистании злата, который даст власть над всем миром. Иудеи распяли Христа и упорствовали в своем богоборчестве, беснуясь и вопя: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Богоизбранность сменилась богооставленностью, процветание закончилось рассеянием. По сей день христианские народы свято памятуют, что Кровь Господа на всех потомках этого племени до века.
Сам Христос обличал иудеев: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 2, 44). Господь пророчествовал: «Сказываю вам, что отнимется от вас Царствие Божие и дастся народу, приносящему плоды его» (Мф. 21, 43). О том же свидетельствовали апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов, предвидевшие рождение Нового Израиля - богоносных христианских народов, новоизбранных Богом на служение Себе. Новым Израилем, то есть народом богоизбранным, явился ныне русский народ.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ВОИНСТВУЮЩАЯ, ИЛИ КОГДА НЕ НАДО ПОДСТАВЛЯТЬ ДРУГУЮ ЩЕКУ
Когда перед русским человеком открываются двери Православной веры, открываются сейчас, перед ним встает новый, томительный и больной вопрос. В Православной Церкви, в среде богословов и проповедников, этот человек встречает множество «учителей», которые пытаются примирить его с господствующим в России злом. Они говорят: «Православие есть, прежде всего, религия смирения и покаяния, она призывает любить, а не ненавидеть, и если вас бьют по одной щеке, немедленно подставляйте другую. Смирись же, русский человек, перед врагами России, и Бог помилует тебя!»
«Православие, - убеждают, - это наднациональная религия, и Христианство не разделяет людей по национальному признаку, вера может быть только христианской, а «национализм» веры на церковном языке называется грехом. Понятие «народ» христианство упразднило. Возлюби, русский человек, чужие народы, ненавидящие тебя, и Бог помилует тебя!»
Конечно, бывает, что эти идеи русская душа безропотно принимает, покорившись вдалбливаемой мысли, что только так она сможет жить в мире с Господом. Сколь многим врагам русского народа любезен этот сентиментальный образ смиренного и покорного русского простеца, который ищет чужого ума и открывает иноверным правителям и народам двери в свой родной хлебосольный дом и поселяет пришельцев у себя, подвизаясь в смиренном услужении им. Но чаще русская душа отвергает навязываемое ему лжеучение. Что есть любовь к врагам, растлевающим сегодня души целых поколений русских людей? Что значит стране и народу «подставить другую щеку», когда своротили набок скулу и целят в глаз и в ухо? Русская душа дает один ответ - это трусость и подлость. Что значит наднациональность религии, ее всечеловечная неразборчивость? Русская совесть может только одно сказать - это слабость и предательство.
Что значит подставить другую щеку, если ударят по одной? О ком это сказано? Это сказано про ближних, про искренних. Что такое «искренний» в русском языке и в славянском исконном («возлюби искреннего своего, яко самого себя»)? Слово «искренний» происходит от слова «искры». Это люди, которые высечены из одного духовного кресала люди одного духа, одной крови
Евангельская заповедь призывает любить искреннего - по крови, по духу, брата своего. Но, передернув исконный смысл этих слов, нас хитроумно принуждают любить всех подряд, так де диктует нам Евангелие.
Вспомним русских святых, давших нам образцы исполнения заповеди любви к искреннему - ближнему своему. В годы тишины преподобный Серафим Саровский завещал: «Стяжи дух мирен, и возле тебя спасутся тысячи».
Эти слова обращены к миллионам единокровных православных братьев, к русскому народу, в котором каждый друг другу есть ближний и искренний. Но в то же время, в годы вражеского нашествия на Россию в XX веке преподобный Феофан Полтавский, духовник Царской семьи, учил своих духовных детей: «Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам народа русского естественно. Но только это чувство должно быть правильным».
А правильным оно будет тогда, когда имеет принципиальный характер, то есть когда мы будем «ненавидеть» врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и Церкви и за их бесчеловечное отношение к русским людям. Потому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, тогда за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он свое отмщение воздаст не только им, но и нам». Вот и Митрополит Московский Филарет, предвидя грядущие на Россию испытания, говорил: «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов Отечества».
Таким образом, заветы русских святых учат, что среди своих, искренних, нужна глубина христианской любви, а среди чужих - высота христианского сопротивления. А как же иначе выживала Святая Русь? У нас тысяча лет собственного православного опыта жизни во Христе.
ИЗ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ МАССЫ ОБЩЕЧЕЛОВЕКОВ СЛЕПЯТ И АЙДА ЗА АНТИХРИСТОМ!
У нас напрочь отбит инстинкт к своим врагам, природный инстинкт, а он даже овце не чужд, которая держится стада, чтобы не попасть волку в зубы. Все социальные теории, когда-либо проникавшие в Россию, нацеливались на одно - на разрушение русского национального единения. Нас всегда (обратите внимание!) смиряли интернационализмом.
В коммунистическую эпоху у нас был коммунистический интернационализм, который растворял нацию в вареве классов. У нас был и существует в демократическую эпоху так называемый демократический интернационализм, который нацию ставит на равных с другими народами и растворяет в глобалистской молотильне. А вот сегодня нас, лучших русских, которые с Богом, пытаются соблазнить интернационализмом христианским. И ссылаются на слова апостола Павла, что во Христе «несть ни эллина, ни иудея».Но ведь святой апостол не национальность имел в виду, а то, что для язычника-эллина и еврея-иудея их веры при принятии христианства утрачивают всякий смысл.
Христианство никогда не было тиглем, переплавлявшим народы в единую безнациональную массу, напротив, противилось этому, предвидя, что безнациональные человеческие массы легко покорятся царству Антихриста. Загляните в Священное Писание. Псалтырь глаголет: «Воцарился Бог над народами» (Пс. 40, 9), Евангелие вторит: «И на имя Его будут уповать народы» (Мф. 12, 21). К народам обращены в истории и Божий гнев, и Божия любовь, и Божие попечение. Народ - Божие стадо, одухотворенное верой, соединенное наследственностью, наделенное языком.
Как можно, уповая на толерантность, называть своим ближним, братом человека, чуждого тебе, который ненавидит тебя и ждет твоей гибели, молится за нее! К тому же намеренно забывают, что Спаситель учил различать народы, враждебные и дружественные Ему: «Соберутся пред Ним все народы; и отделит их друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлищ» (Мф. 25, 32). Народы, враждебные и дружественные христианской Истине, различало Русское Православие. Оно устами Митрополита Иллариона благословляло рассеяние иудеев: «И рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает» (1051 г.). Словом Серапиона, епископа Владимирского, обличало монголо-татарских завоевателей: «И навел на нас Господь язык немилостив, язык лют, язык, не щадящий красоты юных, не жалеющий возраста детей...» (1223 г.). Грамотами Патриарха Гермогена призывало русских «дерзать на кровь», «идти на литовских людей» (1610 г.), словом святого Иоанна Кронштадтского предупреждало: «Помните, без самодержавия не будет и России, заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас» (1908 г.).
Опасно, пагубно вновь и вновь обращаться к лжехристианской идее смешения народов, которая проникает в плоть и кровь нашего государства. Посмотрите, отмена графы «национальность» в паспорте, институт двойного гражданства, подмена имени «русский» подлой кличкой «россиянин» - все это лишь внешние признаки национального обезличивания, маскируемого «национальным интернационализмом».
Сердцевину русского духа из нас пытаются вынуть, подменить наше сознание духом общечеловеков, которые пойдут за любым Царем. За Антихристом пойдут. Для этого и ведется вся работа.
ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА, ПОЭТОМУ ПОКОРИСЬ ВРАГУ?
«Православие, - говорят нам, благословляет всякую власть, ибо всякая власть от Бога. Повинуйся, русский человек, властям, убивающим тебя, и Бог помилует тебя!» Все это подчас провозглашается от имени Русской Православной Церкви. И подчас в ее стенах. Все это отравляет души лучших русских людей, потому что худшие русские о Боге и о нации не помышляют. Многих русских, осознающих сегодня, что над Россией царит беда, смущает и останавливает в их праведном гневе и мужественном сопротивлении расхожая христианская формула со ссылкой на апостола Павла -«всякая власть от Бога». Дескать, что заслужили, то и послал Господь. Терпите теперь, сносите, молитесь - может быть, что-нибудь другое вам даст Господь.
Но апостол Павел не так сказал. Это неправильный, ложный перевод Священного Писания, перевод, лукаво подсунутый нам как фундамент наших православных воззрений на власть и государство. Давайте по первоисточнику - церковно-славянскому тексту Священного Писания восстановим действительный взгляд Православия на власть.
Действительно, у апостола Павла в Послании к Римлянам изречено: «Несть власть, аще не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть» (Римл. 13,1). А это означает: не признается властью власть, если она не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены! (Слово сущий здесь означает подлинный, истинный, настоящий. Сравните старинное русское выражение «сущая правда»).
Следовательно, не всякая власть от Бога и не всякой власти следует покоряться, а только власти, учрежденной Богом, христианской, а потому и подлинной. И только противление таким властям считает святой апостол Павел противлением Божьему повелению. Таково исконное представление Русского Православия об отношении к власти. Будь оно иным, никогда бы русские не одолели ига татарского, польского, нашествия французского, вторжения немецкого, и сегодня никакой надежды на спасение не было бы.
Мы должны осознать, что пресмыкание перед господствующим в России злом губит наше Православие. Нельзя молчать православным, священникам - людям, облеченным от Господа саном. Нельзя молчать, когда смертность русских людей достигла двух миллионов в год (это только по официальной статистике), когда бедствуют, бегают по улицам с протянутой рукой четыре с половиной миллиона беспризорных русских ребятишек (официальная статистика), когда проводится четыре с половиной миллиона абортов-детоубийств в год (по неофициальным данным -до 20 миллионов), при убийственном для нации росте наркомании и алкоголизма.
Бывает, говорят глупости: ничего страшного, если китайцы займут Сибирь, потому что тогда они все станут православными, а это уже и не китайцы. Православие в русском народе сохранялось неизменно тысячелетия. У нас есть генетическая память, которая хранит наши истины, полученные от предков. И эта генетическая память непреложна. С ней-то и борются, потому что нынешнее поколение, испорченные дети, потом дадут вдруг невозможно удивительную поросль. А что мы хотим от китайцев - поклонников дракона? На что мы рассчитываем, на что уповаем?
Те, кто молчат, молчат либо по трусости, либо по неверию, либо по убеждению, искренне считая, что цель православного человека — спасти душу смирением, терпением, прощением. Не все понимают, что сегодня происходит страшное - убиение нации, физическое умерщвление нации, а это борьба с Православием, ибо не будет русского народа, не будет той питательной среды, в которой Православие живет. Именно поэтому борьба с тем убивающим Россию игом, убивающим русских - это борьба за Православие.
Америка - прекрасный пример. Все ненавидят Америку, а в ней царствует такое же иго, только ему больше лет. Там запрещены молитвы в школах, запрещены распятия в судах, запрещены изображения Господа. Об этом никто не говорит. В Америке сегодня ищут консенсус между религиями, и слово Господь заменяют словами высшее существо, вместо Сын Божий произносят дитя бога...
Вы что думаете, это не придет к нам? Дай, Бог, чтобы этого не совершилось! Нужно снимать с глаз пелены, которые столетия закрывали их. Чтобы не ослабла вера, чтобы ложь не оборола совесть, чтобы в нашем национальном русском деле сохранилось упование на помощь Божию и свое избранничество, надо восстановить в душе размытый ложью фундамент веры, дать ясный православный ответ на коренной вопрос о праве на сопротивление русского православного человека господствующему в мире злу. Спаси нас, Господи!
Источник с изменениями и правкой редакции: Т.Л. Миронова, доктор филологич. наук, профессор Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та, член Союза писателей России (http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk108-10.htm)