Старец Фаддей Витовницкий (из поучений): «Любовь это жертва...»
Все, кто встречался с ним, чувствовали, что старец Фаддей опытно прошёл все три ступени подвижнического совершенствования, о которых устами святого Максима Исповедника учит Церковь: делание, созерцание и богословие, где первое очищает человека от страстей, второе просвещает ум ведением духовного мира, а третье увенчивает его высшими состояниями живого Богообщения. Тем ценнее для нас сегодня благодатные слова его поучений.
_______________________
Вся жизнь человека – служение. Каждый человек имеет от Бога своё задание на земле. Поэтому и служить надо Богу, ибо Он – Родитель всего человечества и всей вселенной и служить надо Тому, Кто выше всех. Наше служение должно быть примером благородства и святости. Всякое дело здесь, на земле, дело от Господа, и нам надлежит исполнять его от всего сердца, без остатка. Бога надо взыскать всем сердцем. Он не требует философии; нужно только просить от сердца с верой, как дитя просит отца. Нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всём. Царь Славы пребывает в каждом творении и в детях Своих.
+ + +
Праведность думает не о собственных интересах, но о жизни ближнего своего. Постараемся с помощью Божией воспитать в себе такое благородство. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия. Помни: не человекам работаем, но Богу! Каждое дело – от Господа. Тогда мы будем жертвовать собой ради дела. А пока в нас нет самопожертвования, мы не готовы для Царствия Небесного.
+ + + Любовь это жертва. Любовь жертвует собой ради любимого. Когда в нас живёт Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную, не делая разницы между родными и чужими. Сердце, полное любви, не думает о себе, оно приносит себя в жертву и молится за весь мир. Посвятим же себя Божественной любви – жертвенной, всеобъемлющей, которая всё прощает и всему радуется.
+ + +
Не следует много думать о себе, потому что думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе – наибольшее препятствие. Думаем о зле которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало. Надо терпеть и прощать. Не принимать к сердцу обиды. Мы даже не отдаём себе отчёта в том, насколько нас терроризируют падшие духи. Нам кажется, что это наши мысли – злоба, зависть, ненависть, а на деле – тирания из тираний! Кайся и плачь. Слёзы приносят радость в искушениях и благодарность в страданиях, рождают любовь к врагам и молитву за них, позволяют видеть чужие грехи, как свои.
+ + +
Господь помогает нам побеждать зло; и пока мы здесь, на земле, мы должны его победить! Но зло невозможно победить злом. Зло побеждается только добром. Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь – непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь.
+ + + Божественная любовь не терпит эгоизма. Мы должны презреть себя ради любви Божией, а своего «господина Я» не просто выгнать, а убить. Пока он не умрёт, мы не сможем соединиться с Господом. «Господин Я» вечно сердится, что всё не так, как он хочет. Я смотрю в своё сердце, и куда бы не посмотрел, вижу этого «господина». А когда придёт искушение – ударит ножом и пронзит, и зияет рана…
Источник с изменениями и правкой редакции: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_9921/