Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 341-350 |
Страницы: « 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
1. О пагубных последствиях греха старец Иоиль из города Каламы говорил следующее: "Грех помрачает ум. В этой тьме находится сластолюбивый, завистливый, корыстолюбивый, эгоистичный и уверенный в том, что он может познать всю премудрость и изучить все языки мира, достичь глубокой старости, имея большой опыт, но из-за своего сластолюбия, сребролюбия и других страстей он не видит ни родства, ни дружбы, ни человека, ни Бога, ни тела, ни души. Грех повреждает прекраснейшее благо, которое мы имеем - нашу волю. Он так сильно повреждает волю, что если иногда грешник и имеет проблески трезвости и видит свою погибель, то и тогда не может он удержать себя".
|
Мнимое смирение - это ложное, поддельное, напускное смирение. Оно выявляется в словах самоуничижения и смиреннообразием, то есть смиренным видом.
Страдающие мнимым смирением обычно говорят и очень часто повторяют, что они грешны, и даже выявляют некоторые свои погрешности как бы в доказательство своих слов о своей греховности, но внимательный собеседник, опытный в духовной жизни, сразу определяет, что перед ним человек, страдающий манией смиренности. |
1. Старец Даниил из афонского скита Катунаки говорил, что демон "ничему не радуется так много, как общению с человеком эгоистичным и, работающим своему "я", независимо от того, кем он является: богословом, усердным или великим подвижником. И наоборот, он боится сознательно смиренномудрого и послушливого".
2. Дьявол находится повсюду. Старец Иосиф обращал внимание на следующее при молитве подвижников: "В трех составных, которые формируют человека: душе, теле и окружающей среде - находится окопавшийся и вооруженный до зубов враг. Он не пропускает подходящего случая подавить или испытать веру человека. Дьявол, в зависимости от обстоятельств, нападает и противится нашим собственным решениям. Но главнейшая его цель - поразить веру в человеке и опозорить его, сделав предателем и скептиком. Если это удастся, то он отбивает и усердие с ревностью. Вся война из-за веры, но и вера все содержит. Если поколеблется вера, то все пошатнется и прорвется линия фронта". |
У человека могут быть и особые способности, которые надо различать по их происхождению и значению для жизни души и вечности.
Высшей степенью очищения сердца человеческого является святость. Святым, после совершения ими великих трудов и подвигов и по очищении их сердца, даруются от Бога и необычайные способности. Сюда относятся: чтение чужих мыслей, дар пророчества, дар исцеления болезней и другие дары.
Можно ли стремиться христианину к особым дарам благодати? Архиепископ Иоанн пишет: «Не откровений надо искать, а верности. В откровениях Господь служит человеку, а в верности человек служит своему Господу». |
1. Кто вожделевает Христа, тот предается непрестанной молитве, которая, как говорил старец Иероним, "обновляет человека, радует его и делает его всего духом. Он не чувствует, что имеет в себе внутренности, мясо и кости. Он дух. И когда его желание сильно разгорится, тогда он уже не может говорить. Он чувствует внутри себя Бога и плачет".
|
Ты называешь Господа Учителем, а не делаешь, что должно ученику! Исповедуешь Его благим, а пренебрегаешь даруемым от Него! Между тем Благий, без сомнения, подает блага. Ты спрашиваешь о вечной жизни, а на деле оказывается, что весь ты предан наслаждению жизни настоящей. Какое же трудное, тяжелое, неудобоносимое слово предложил тебе Учитель? «Продаждь имение твое, и даждь нищим» (Мф.19:21).
|
1. Старец Порфирий говорил: "Когда придет и вселится на всем пространстве нашей души Христос, тогда уходят все проблемы, все заблуждения, все затруднения. Уходит тогда и грех".
2. Богослову, который утверждал, что христианин должен быть деятельным человеком, старец Иоиль сказал: "Ох, несчастный! Ты не оставляешь кипучую деятельность, чтобы посмотреть на твое собственное развитие? Мы все в кипучей деятельности и оставляем свои души, которые становятся запущенными полями. Тщательным возделыванием очисти свою душу от страстей, и тогда то, что принесешь своему ближнему, принесешь не от своей пустоты, а от своей полноты". |
При отношении человека с другими людьми имеет место закон взаимного влияния — передача чувств, как бы взаимного «резонанса», то есть пробуждения в человеке того душевного переживания, которое он чувствует в другом. Закон этот сильно проявляется у родственных по духу душ...
|
1. Старец Иосиф, прозванный Исихастом, приглашая свое духовное чадо в Афонскую пустыню, писал: "Приезжай, возлюбленный мой сын, теперь, хоть на один день, дабы нам поговорить о Боге и побогословствовать. Приезжай насладиться тем, по чему тоскуешь. Послушать дикие скалы, таинственных и молчаливых богословов, чтобы они открыли тебе глубокие идеи и повели твои сердце и ум ко Творцу. После весны здесь прекрасно: от Пасхи до Успения в августе. Богословствуют и безгласные богословы, прекрасные скалы и вся природа. Каждый своим голосом или своим безгласием. Если приблизишь руку к маленькой травке, она сразу громко закричит своим природным благоуханием: "Ох! Разве ты меня не видишь? Ты ударил меня!" Все здесь имеет голос, и дуновением ветра, которым все движется, гармоничное и музыкальное славословие воссылается к Богу. Что же тебе сказать о пресмыкающихся и птицах?"...
|
Что бы ни придумывали люди, за каким бы бесчувствием они ни прятались – покоя они все равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Они издерганы изнутри. Поэтому несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам, напиваются пьяными, смотрят телевизор... То есть их обличает совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями. И даже когда спят – думаешь, они спокойны? У человека есть совесть. Совесть – самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям.
|
|
|