Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 504 Показано материалов: 231-240 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 50 51 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Всегда помни, человече, о смерти и изменении всех вещей – и никогда безумно не привяжешься к настоящему: помни последняя твоя, и во веки не согрешиши, говорит Сирах (7, 39). Помни, что по смерти настанет иной век, иное пребывание, и будь готов. Готовый на смерть усердно будешь поспешать с добродетельным исправлением. |

Воображение стоит в душе на пределах между миром телесным и духовным; оно составляет черту, через которую предметы материальные делаются духовными, а духовные – материальными. Отнимите свободу – человек останется без нравственности; отнимите воображение – и весь круг познаний, желаний и чувствований исчезнет. Порча воображения состоит в следующем. |

Господь сказал: Веруяй в Мя, имать живот вечный (Ин.6:47). Верою угодники Божии претерпели жестокие искушения: имея в персях богатство и наслаждение живота вечного, они вменяли ни во что жизнь земную с ее прелестями. Верою они принимали скорби и страдания, как дары от Бога, которыми сподобил их Бог подражать и причащаться Своему пребыванию на земли, когда Он благоволил единым из Лиц Своих принять естество наше и совершить наше искупление. |

В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение – это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов. На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви. |

В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение – это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов. На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви. |

В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение – это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов. На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви. |
Основа труженическому во спасение житию есть терпение. Терпение, в истинном своем виде, не колеблется ни о едином же от сопротивных (Флп.1:28). Подобие ему — железо закаленное, адамант, утес среди волн. Но чтоб оно стало таким, ему должна предшествовать смерть внутренняя, или умертвие себе и всему, кроме Бога и Божественного. В ком это произошло, того что может поколебать? Как мертвый ничего не чувствует, так и он ничем не трогается из того, что поражает его совне. Однако ж это не вдруг дается.
|

В ХХ веке Господь даровал многострадальной Сербской Церкви и сербскому народу старца игумена Фаддея Витовницкого (Штрбуловича, 1914-2003) как небесную помощь и утешение – это был один из самых духоносных подвижников прошлого столетия. Начав свой духовный путь под руководством русских монахов, он вобрал благодатный дух оптинских и валаамских старцев, соединив его в себе с духом синайских исихастов. На протяжении многих десятилетий он воплощал в своём духовническом служении опыт благодатного старчества, хранимый Святым Преданием Церкви. |
Вот чего иногда не хватает нам. Мы терпим обстоятельства своей жизни вместо того, чтобы творчески в них вдумываться. Для христианина нет случайностей, нет ничего бессмысленного на земле. Все, что случается – или попущено Богом, или решено Его мудростью и любовью. И задача христианина – в первую очередь творчески вдуматься в смысл обстоятельств, в которых он оказался, войти в замысел Того, Кто поставил его в эти обстоятельства.
|

Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением. Для того, чтоб изгладить из сердца навыки греховные, вкоренившиеся в него долгим временем, нужно время, нужно постоянное пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в частой исповеди.
|
|
|