За
прошедшие 96 лет от момента предательства русского самодержца Николая 2
было утрачено всякое понимание соборности православной церкви в России.
Поэтому нет единства и нет понимания между членами РПЦ, а церковная
иерархия РПЦ тяготеет к папискому построению авторитарной мистической
организации с обрядовыми функциями церкви. Почему благодать соборности,
происходящая только от русского самодержца, была утеряна вследствие
предательства русского государя? Для того, чтобы понять причину потери
благодати соборности надо понять мистический смысл царской власти
русского царя.
Итак. Кто есть русский православный царь? 3Цар.9:5
то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал
отцу твоему Давиду, говоря: `не прекратится у тебя сидящий на престоле
Израилевом'.
Иер.33:17 Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева,
От
царя Давида, второго помазанника Бога, но первого помазанника по сердцу
Божьему, престол помазанника, престол Давида, переходил по наследству
от одного избранника Бога к другому избраннику. В первое пришествие
Иисуса Христа престол Давидов перешел к Иисусу Христу как и было
написано в пророчествах ветхозаветных святых. 6 Ибо младенец родился
нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению
владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его,
чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7) народ же,
предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!
благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Матф.21:9) 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лук.1:32,33)
И
с момента воскресения Иисуса Христа и его вознесения Господь передает
престол Давидов тому, кому пожелает, утверждая монархические династии
помазанников Божьих. Так, через Константина Великого была основана
Византийская империя и династия византийских царей – помазанников
Божьих. После гибели Константина 12 Палеолога престол Давидов оскудел,
Византийская империя была уничтожена. Но в 1589 году была основана
русская патриархия православной церкви, что означало при наличии
православного царя и православного государства переход первенства и
престола Давидова от Византии к России. Таким образом с 1589 года
престол Давидов перешел к русским государям. Окончательное закрепление
престола Давидова за Россией и за русскими царями произошло в 1613 году
основанием новой монархической династии – Романовых.
Соборным
обетом 1613 года было закреплено клятвенное постановление о
царствовании династии Романовых в России до второго пришествия Иисуса
Христа, что мистически закрепляло престол Давидов за русским царем рода
Романовых до второго пришествия Иисуса Христа. Иер.27:5 Я
сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим
могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне
благоугодно было.
Отдельным следствием наличия престола Давидова в
России как православном государстве с православием как государственной
религией, Москве как престольной православной столицы, при наличии
русского православного патриарха и русского православного царя,
становится переход понятия вселенской церкви из Византии в Россию. Таким
образом, с 17 века Вселенская православная церковь находится именно в
России, а русский патриарх есть патриарх Вселенский. Первым это понял
патриарх Никон, но не смог справится с гордыней своего положения,
осквернил царское достоинство и уничижил патриаршее звание. Его ложная
доктрина о преимуществе патриаршей власти над властью помазанника
Божьего была сатанинской плевой, посеянной в горделивой душе патриарха.
Именно гордыня произвела с патриархом Никоном пагубные изменения вплоть
до его впадения в противление законной царской власти помазанника.
Государь и патриарх. Субординация отношений государя и патриарха.
Сделаем
небольшое отступление в рамках излагаемой здесь доктрины соборности
относительно сравнения власти патриаршей и власти царской. Хотя даже на
соборном суде 1666 г. над патриархом Никоном вселенским разумом церкви
было утверждено первенство царя над патриархом, что и было закреплено
соборным разумом и соборным постановлением. Итак. Патриарх –
это первый по чести епископ, права и полномочия которого
регламентируются Апостольскими правилами, которые четко ограничивают
власть и полномочия патриарха только его собственной епископской
епархией. Патриарх даже не имеет права вмешиваться в дела другой
епархии, а уполномочен только разрешать споры между епископами и решать
вопросы, превышающие полномочия отдельного епископа, а также вести
собрания епископов и председательствовать на церковном суде.
Распространяется ли власть патриарха на всю страну, а правильнее сказать
на все царство? Учитывая еще тот непреложный факт, что в царство входят
также инославные народы и области с инославными верующими? Признают ли
инославные верующие русского патриарха своим лидером? Нет? Удивительно,
как при таком ограничении власти патриарха размером одной патриаршей
епархии можно претендовать на преимущество над помазанником Божьим?
Кстати, местонахождение патриаршей епархии полностью зависит от желания
царя, так как царь определяет какой из городов его царства будет
столицей, а патриаршая епархия может быть только в столичном граде,
Царь, определяя местонахождение столицы, определяет местонахождение
патриаршей епархии. Рассмотрим также вопрос: а что же во что входит,
церковь ли входит в государство, или государство входит в церковь? Если
государство входит в церковь, то все граждане государства должны быть
одновременно и членами церкви, а это невозможно по причине вхождения в
состав государства инославных народов. Если государство входит в
церковь, то размеры государства должны быть ограничены размерами церкви и
никак иначе, другими словами в таком случае никаких инославных народов в
составе такого государства быть не может. А раз это невозможно, раз
государство гораздо шире и больше размеров церкви, то не государство
входит в церковь, а церковь входит в государство.
да будете
сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить
над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:45)
Государь
своей царской властью подобен Богу, ибо власть его распространяется и
на членов православной церкви и на инославных, на всех в равной степени
распространяется и власть государева и защита его и благодать его, на
верного и на неверного, на доброго и на злого, на православного и на
мусульманина, на католика и на буддиста. Все народы и все
вероисповедания переданы Богом под власть помазанника Божьего, чтобы
направлять их пути к спасению и к истинной вере. Таким образом,
православный царь выглядит как соборный отец всех народов своего
государства, не зависимо от вероисповедания и принадлежности к
православной церкви. Царь – отец всех народов государства.
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. (Пс.81:1-8)
Патриарх, в силу своего служения и призвания никак не может быть отцом всех народов государства. Если
православный патриарх провозгласит себя отцом инославных, то тем самым
он осквернит чистоту православной веры, признав права инославных, ложно
верующих в Бога, на спасение души, не смотря на их зловерие. И это
ограничение не позволяет патриарху выйти за рамки церкви, не позволяет
признавать права на равноправие в вере для инославных, так как признание
такого равноправия в вере уничижает истину и уничижает Бога, оскверняет
веру и губит душу.
Таким образом, понятно, что государство больше церкви и государь выше патриарха,
что и закреплено православными канонами, которые дают власть государю
единолично поставлять епископов на кафедры и снимать епископов с кафедр,
единолично лишать епископов сана, судить епископов, назначать и снимать
патриарха. Также государь, как помазанник Божий, не подсуден суду людскому, а ответственен в своих действиях только перед Самим Богом.
Не
оставим в стороне и такой щекотливый момент как то кто кого содержит?
Церковь ли содержит государство, или государство содержит церковь? Не
мудрствуя лукаво, отметим, что государство содержит церковь,
безвозмездно отдавая часть своих благ и ресурсов церкви, которая не
производит никаких материальных благ для пользы государства и не
обеспечивает государство финансово. Наоборот, именно государство
финансово и материально помогает православной церкви, постоянно
откликаясь на ее потребности. Откуда такая черная черствость и
неблагодарность современных клириков по отношению к государству? Откуда
взялось предположение, выросшее в утверждение, что церковь должна быть
отделена от государства? Известно откуда. От врага рода человеческого,
от дьявола. А поддерживают это утверждение те клирики, которые
совершенно не понимают что такое соборность, хотя ежедневно повторяют
Символ православной веры, никак не вдумываясь в смысл содержания фразы:
верую в едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Что же такое соборность в православном государстве?
Соборность
в православном государстве можно сравнить с образом, где государство –
это тело, а православная церковь – это душа. Как можно разделить тело и
душу? Только в смерти. Только в том случае, если желать смерти телу,
можно стремиться отделить душу от тела и утверждать что это благо есть,
когда душа живет отдельно, а тело отдельно от души. Но, как известно, ни
тело не может жить отдельно от души, ни душа не может жить отдельно от
тела в земной жизни, если не призовет ее Господь. Тело без души есть
зомби, а душа без тела есть призрак, и то и другое есть неполноценность.
Таким
образом, тело и душа в земной жизни полноценны только совместно, как
государство и церковь в земной жизни полноценны только совместно. Государство
есть физическая ограда и защита церкви от физических угроз и врагов, а
церковь есть духовная ограда и защита государства от духовных и душевных
врагов. Это есть София и Соборность государства и церкви.
Рассмотрим и закрепим естественные права царя с точки зрения соборного права.
Кто такой помазанник Господень, христос Господень по-гречески?
Помазанник
Господень есть избранник Бога, Всевышнего и Всеведующего, который по
Божественному предвидению наиболее подходит к служению по управлению
православным государством из миллионов других людей. Это избранный
служитель Божий, которому Господь посредством обрядов православной
церкви миропомазания и венчания на царство сообщает Свою Божественную
благодать и дары на совершение и в помощь по праведному управлению
государством. Задача русского православного государя перед Богом есть
такое управление государством, которое помогает подданным государя
быстрее, полнее и легче спасти свою душу от вечной погибели, приобщится к
Царствию небесному посредством верной и самоотверженной службы русскому
царю, помазаннику Господа. Государь имеет благодать прозревать
цели, методы и решения не только насущных жизненных вопросов, но также
вопросов и требований отдаленного будущего государства. И не всегда
насущные требования подданных совпадают с глобальными и временно
отдаленными требованиями православного государства, неизменной задачей
которого есть спасение души для подданных и в текущий момент и в
отдаленной перспективе будущего. Иногда требования текущего
момента и требования отдаленного будущего могут быть прямо
противоположными и только государь может разрешить эту проблему к
наибольшему для всех благу. Такова благодать государя и таковы дары
Господа помазаннику Божьему.
Приведем доказательство этой доктрины. Если
Господь есть Всеблагой, то Он заботится о благе народа, если Господь
есть Всеведущий, то он предрекает во все времена какой из людей может
наилучшим образом быть правителем государства, если Господь есть
Вседержитель, то он устраивает так, чтобы выбранный им человек и
потомство его как династия царей была наиболее подходящей для правления
государством во все времена и во всех случаях государственной жизни. А
устраивая и утверждая царскую династию, Господь не оставляет ее без
своей помощи и попечения, помогая и направляя в трудные моменты государя
на наилучшие и наивернейшие решения. То есть Господь знает, что
правление Его помазанника при верной службе верноподданных царя приведет
только к положительным результатам и улучшению как уровня жизни всего
населения, так и создаст наиболее благоприятные условия для спасения
души каждого отдельно взятого верноподданного, члена православной
церкви.
Или же Господь не благой и не заботится о благе народа,
тогда правит государством кто попало и как попало, или же Господь не
ведает будущего и тогда Он ошибочно утвердил именно династию Романовых
на царство на Руси до Своего второго пришествия, или же Господь не
Вседержитель и тогда Он не может все устроить наилучшим образом и нет
никакой надежды на спасение от противного жидовского ига. Но в таком
случае можно констатировать полное отвержение догматов православной
церкви, таких как, что Господь есть Всеблагой, Господь есть Всеведущий
Вседержитель. А значит все заявления о том, что царская власть не от Бога есть ложь. И
если царская власть от Бога, то что тогда есть противление царской
власти? Противление царской власти помазанника Божьего есть противление
Божественной благодати и заботе государя о судьбах народов государства,
это есть противление воли Господа.
Кем мистически является русский православный государь?
После
обрядов православной церкви венчания на царство и миропомазания,
русский православный государь образно становится соборным мужем народа, а
народ образно становится соборной женой русского государя. Именно
потому русская коронация называется венчанием на царство. И так коронуются только русские государи и больше никто из царей во всем мире, так как престол Давидов находится в России. Таким
образом, мы можем утверждать, что между русским государем и народом
возникают соборные супружеские отношения, а регламентация супружеских
отношений исходит из заповедей Господа про отношения мужа и жены в
православной семье.
Рассмотрим заповеди Господа про мужа и жену в рамках соборных отношений русского государя и народа.
Совершим
простую подстановку слова «царь» вместо слова муж в заповедях Господа о
муже и жене. Такая подстановка справедлива, так как русский царь есть
соборный муж народа России.
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар.10:6-12)
Ибо
неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14)
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. (1Кор.11:3)
(Толкование:
что всякому мужу глава Помазанник, жене глава - муж, а Помазаннику глава - Бог.
Русский царь – это помазанник Божий, по-гречески русский царь – христос Господень.
Таким образом, совершив подстановку синонимов русский царь – христос господень, можно перефразировать эту цитату так:
всякому мужу глава русский царь, жене глава - муж, а русскому царю глава - Бог.)
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. (1Кор.11:8,9)
(Соответственно:
Ибо не царь от народа, но народ от царя; и не царь создан для народа, но народ для царя.
Интересно, правда? Оказывается не «царь создан для народа, но народ для царя». То есть царь явно не слуга народу, а, наоборот, народ – слуга царю.)
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:11,12)
(Впрочем ни царь без народа, ни народ без царя, в Господе. Ибо как народ от царя, так и царь через народ; все же - от Бога.
То
есть в Господе должны быть и царь и народ, и не могут быть ни царь без
народа, ни народ без царя в Боге, то есть они неполноценны и не
приближаются к Богу соборно. На личном уровне, конечно, каждый
приближается к Богу своим путем, но таковых единицы. На соборном же
уровне никакого приближения к Богу нет, а есть только отдаление от Бога,
что ярко выражается в церковном модернизме, обновленчестве и
экуменизме. Никакого соборного приближения к Богу без помазанника
Божьего не возможно в принципе, так как соборное желание жить без
помазанника Бога есть противление воли Бога о верховной власти над
народом. Как соборное противление воли Бога может приближать собор к
Богу? Никак.
Ибо народ от царя – от Бога, так и царь через народ –
от Бога. Другими словами воля Бога, или «от Бога», чтобы народ от царя
приближался к Богу и царь через народ приближался к Богу. Комментарии
излишни. Трудно объяснить позицию тех, кто уравнивает в правах верховную
власть царскую с верховной властью от народа и тем более с властью
антихриста от сатаны.)
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или
порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:22-30)
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.5:32,33)
(Толкование:
22 Народы, повинуйтесь своим царям (помазанникам), как Господу, 23 потому что царь есть глава народа, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и народы своим царям во всем. 25 Цари, любите свои народы, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или
порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28 Так должно царям любить свои народы, как свои тела: любящий свой народ любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Еф.5:22-30)
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас (царей) да любит свой народ, как самого себя; а народ да боится своего царя.)
Что мы видим? Четкое построение вертикали власти от Бога к народу через помазанника – царя. Отношение происходит по схеме: Бог-царь-народ.
И как мы живем теперь? Какова схема отношений теперь с нынешней
властью? Народ-правитель-народ. Народ «избирает» правителя, который
управляет народом. А Богу тут места никакого нет.
Но допустим, мы
примем такое ложное утверждение, что Бог промыслительно приуготавливает
нужного правителя и устраивает так, что именно его избирает свободным
выбором народ. При таком утверждении те, кто так утверждают, ставят Бога
в положении какого-то служки, джина, который старается для своего
хозяина, народа, приготовляя тайно ему правителя, а потом тайно
настраивает мнение народа на то, чтобы народ, обладающий полной свободой
воли и выбора, избрал не по своему свободному выбору, а именно того,
кого предизбрал Бог себе в правители. То есть тем самым, во-первых,
нивелируется принцип свободы выбора народа, а во-вторых, из Бога делают
какого-то обманщика, который в противность свободной воли народа
заставляет бедный народ делать несвободный выбор, а в довершении всего,
народ еще и расплачивается за свой несвободный выбор явно нехристианской
жизнью, обидами и обманом от выбранного им правителя и мыслью – за что
же так Бог с нами поступает, за что Бог нам дает такую безбожную, лживую
и продажную власть, которая хуже татарина? А Бог то тут как раз и не
при чем. Это выбор людей противиться воли Бога.
Православное обоснование возможности соборного искупления с точки зрения соборных отношений царь – народ.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Еф.5:31) 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Матф.19:5,6) 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:7,8) Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? (1Кор.7:16) 22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. (Еф.5:22,23)
(Священное
писание утверждает, что муж и жена - двое есть одна плоть. По аналогии с
семейным правом царь и народ как соборные муж и жена есть одна соборная
плоть, так же как и Иисус Христос и Церковь есть одна соборная плоть. И
если соборная жена предала соборного мужа, то есть народ предал царя и
отдал на убиение, то перед кем совершил грех народ как соборная жена?
Перед царем как соборным мужем. И если муж и жена - одна плоть, а царь и
народ также одна соборная плоть, то царь имеет полное право и
возможность спасти одну соборную плоть с народом, взяв грех народа на
себя и принеся за него достойную жертву Богу, соборная же плоть царя и
народа одна.
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Иисус
Христос, Помазанник, есть глава Церкви, которая есть соборное тело и Он
же Спаситель соборного тела, Церкви. Иисус Христос искупил все личные
грехи человека, но только в своем соборном теле Православной Церкви.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Иоан.10:9) Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)
Но
ведь христос Господень тоже глава соборного тела государства, а значит
нет никаких препятствий для того, чтобы царь искупил соборную плоть , то
есть народ, своей жертвой, спасая таким образом свой народ от
погибели.)
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена
неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а
теперь святы. (1Кор.7:14)
Таким образом, в соборном
плане царь может искупить свой народ от греха, вектор которого направлен
на самого царя, например от клятвопреступления царю, если на это будет
воля Господа, согласие самого царя и отсутствие искупляемого греха на
самом царе. И нет никакой преграды для того, чтобы муж не мог спасти жену, а царь не мог спасти свой народ.
Если
в соборном отношении государство это тело, церковь – это душа, то
государь – это глава тела. А что тело без главы, хотя бы и с душою –
монстр безголовый, скорее даже просто идиот. И это безголовое состояние нам хотят преподнести как наиблагоприятнейший период для РПЦ МП. Интересно.
Выборная верховная власть от народа – власть самоуправная, самовольная и богопротивная.
Как можно понять цитату : «23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. 24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. (1Кор.7:22-24)»?
Вы куплены [дорогою] ценою – за спасение людей добровольно принял распятие Царь мира, мы выкуплены царскою кровью. Не делайтесь рабами человеков – не выбирайте себе правителей без Бога, самоуправно и не делайтесь их рабами.
В
каком [звании] кто призван, братия – не может сапожник быть счастливым
губернатором, а повариха счастливым мэром, если они хотят провести
праведную жизнь и спасти свою душу. Лучше быть праведным сапожником и
спасти свою душу, или праведной поварихой и спасти свою душу, чем стать
начальником без способностей и ради тщеславия погубить свою душу, а
лучше. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся
пред Богом.
3 Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его. 4
Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома;
из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда
гибель. (Ос.8:3,4)
Сам Господь не отрицает отличный от
себя источник верховной власти, власти от людей как последствие принципа
свободного выбора людей. Если люди выбирают себе жизнь и власть
без Бога, то Бог не будет этому противиться. Он попускает действие этой
богопротивной власти как попущение Божие для вразумления неразумных
людей, получающих в полной мере возмездие от своей свободной, но злой
воли и противлению воли Господа о верховной власти над ними. Таким
образом, не всякая власть от Бога. Основным положением православной
церкви есть положение о воли Бога о свободном выборе для каждой твари
Божьей. Каждый человек сам выбирает, быть ли ему с Богом, или быть ему
противником Божьим. Аналогично каждый человек выбирает себе власть над
собою или Бога через помазанника Божьего, или сатаны через
демократические выборы.Когда дьявол искушал Господа словами о власти: и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; (Лук.4:6) то он имел в виду именно выборную власть, так как есть два источника верховной власти: 1- власть помазанника Бога от Бога 2- власть народная от людей, источником которой есть воля Бога о свободе выбора для людей. И
в первом и во втором случае источником верховной власти есть Бог,
только в первом случае исполняется воля Бога о верховной власти
помазанника Божьего, а во втором случае исполняется воля Бога о свободе
выбора для людей, частным случаем которой есть выбор верховной власти
волей народа. Это можно сравнить с известным случаем в Библии, когда
еврейский народ отверг правление Бога и обратился к пророку Самуилу с
требованием дать им царя как у других народов.
4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями
твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих
народов. 6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. 7
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они
говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не
царствовал над ними; (1Цар.8:4-7)
Еврейский народ отверг волю
Господа о царствовании Бога над ними и потребовал реализацию воли Бога о
свобода выбора для людей себе верховной власти. И бог дал им Саула,
царя по сердцу народа Израиля, такого царя, которого евреи желали
видеть.
23 И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. 24
И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного
ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет
царь! (1Цар.10:23,24)
Но Саул был не по сердцу Богу, хотя Господь и помазал его на царство. Саул
был воплощением желания и представления еврейского народа о том, каким
должен быть царь, то есть он был царем народным, от мира сего.
Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя. (1Цар.12:13) 22 Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим; 23 и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой; 24 только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами; 25 если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете. (1Цар.12:22-25)
Господь
словами пророка Самуила пригрозил как еврейскому народу, так и
народному царю Саулу, что в случае творения зла, а зло есть произвол и
беззаконие, ослушание воли Господа, то и народ и народный царь погибнут.
Так и сказано: вы и царь ваш погибнете.
И совершенно иная ситуация с царем Давидом. Этот избранник Божий по сердцу Бога и по воле Бога избран быть царем.
И
сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я
отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и
пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я
усмотрел Себе царя. (1Цар.16:1)
Если же кто думает, что
Господь не предизбрал Давида на царство, то пусть прочитает следующие
слова, которые были сказаны первосвященнику Илии, когда пророк Самуил
был еще отроком, задолго до требования еврейского народа о царе над
собою.
И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по
сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить
пред помазанником Моим во все дни; (1Цар.2:35)
Господь еще до
рождения царя Давида предизбрал его себе в помазанники. Если про царя
Саула Господь говорит, обращаясь к народу, ваш царь, то про царя Давида
Господь говорит – Мой помазанник. Вот в чем отличие верховной власти от
народа от верховной власти от Бога. Власть от народа по сердцу народу,
но не Богу, а власть от Бога по сердцу Богу и во благо народа.
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду. (2Цар.7:14-17)
Выборы
верховной власти народом противно воли Господа, так как манипуляция
народным мнением излюбленное средство дьявола для введения людей во
грех, а, значит, выборы народом верховной власти, лишенного соборной
благодати, всегда ошибочны и греховны, ибо дьявол никогда не оставит
попыток совратить людей и направить народ ко греху и погибели, услаждая
лестью слух людской и наполняя ложью человеческие умы.
Соборность
же всегда идет от Бога и только через помазанника Божьего как главу
соборного тела. Отсутствие главы соборного тела делает невозможным
получение соборной благодати от Бога. Отсутствие помазанника Божьего
рвет связь Бог-царь-народ и оставляет народ на собственный произвол, без
Бога как соборную личность.
Источник с изменениями и правкой редакции: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8284_1_52295/#c5