"Жизнь под ритмы Масквабада" или, "Центр власти – мечеть"
Когда мы говорим
об исламизации, то зачастую рисуем себе мрачные картины будущего нашей
страны. Будущего, в котором жизнь горожан проходит в тени минаретов,
будущего, в котором вместо будильника вас поднимает призыв муэдзина, а
улицы вашего города каждый день заполняют не приветливые и дружелюбные
сограждане, а орды мигрантов, что перестали прятаться по своим
подворотням и подвалам и теперь шагают по некогда нашим городам гордой
поступью победителя.
Но описывая такие картины, мы обычно
преподносим их исключительно в роли фантазии – как некую антиутопию и
страшное будущее, которого ещё можно избежать. Однако в самом центре
нашей столицы уже есть районы, где этот кошмар экспансии чужой и
агрессивной культуры давно стал явью, превращая жизнь местных жителей в
ад.
По адресу Большая Татарская улица, дом 28 расположена
Историческая мечеть Москвы. Исторической она названа совсем неспроста –
ведь она является старейшей московской мечетью, построенной ещё в 1823
году. Долгое время данная мечеть была центром замоскворецкой татарской
общины, пока в 1939 году советская власть не закрыла её, открыв в здании
бывшей мечети военкомат. Свой статус религиозного сооружения она
повторно обрела только в 1993 году, когда её вновь вернули мусульманам.
Долгие
годы после своего «второго рождения» мечеть жила тихо и спокойно и
большинство местных жителей даже не знали о её существовании, пока три
года назад она не заявила о себе. Причём заявила весьма громко, в прямом
смысле этого слова: на мечети были установлены динамики, благодаря
которым все жильцы района начали просыпаться от призывов муэдзина на
утренний намаз. Причём просыпались даже люди на других улицах и с
закрытыми окнами. Пять раз на дню, причём начиная с шести утра, местные
жители начали слышать призывы на мусульманскую молитву.
Когда
недовольные жильцы пожаловались на динамики, руководство мечети немного
их приглушило, сделав проблему утренних намазов головной болью не всего
района, а лишь прилегающих домов. Но так как число недовольных
значительно сократилось, жителям района начало казаться, что проблема
решилась и о беспокойном соседстве с мечетью можно забыть. Но, как
выяснилось, они ошибались.
Примерно два года назад жильцы данного
района с ужасом для себя столкнулись с проблемой мусульманских
праздников, центром проведения которых, естественно, стала эта мечеть. В
первый год под нужды молящихся на улицах мусульман была полностью
перекрыта Большая Татарская улица. На следующий год с той же целью
перекрыли ещё и переулки, причём по всему району начали ездить машины с
динамиками, которые на полную мощность передавали мусульманские молитвы.
Кроме того, на всё время праздников во всех магазинах стали прекращать
продажу алкоголя – дабы не задеть тем самым религиозные чувства
мусульман.
Впрочем, в этом году жителей ближайших домов ждал
новый сюрприз – на Ураза-Байрам прямо под окнами жилых домов
администрация мечети установила огромные динамики, которые включились в 7
часов утра, словно извещая всех местных жителей, что этот район больше
им не принадлежит. А на Курбан-Байрам местных ждал новый сюрприз от
мусульманского духовенства – прямо перед праздником на их машины были
прикреплены листки с объявлением о том, что все автомобили на Большой
Татарской улице, Толмачёвском, Климентовском и Озерковском переулках
будут эвакуированы, в связи с чем автовладельцам рекомендовалось
перегнать свои машины куда-нибудь подальше. Причём объявления эти были
подписаны именно администрацией мечети, которая начала потихоньку
забирать себе функции гражданской власти, отдавая местным жителям прямые
приказы.
Местные жители обращались по поводу этих листовок в
полицию с просьбой разобраться, на каких основаниях им не только была
перекрыта дорога к домам, но и мечеть начинает еще и отдавать приказы.
Однако полиция эти обращения проигнорировала.
Несмотря на то что
динамики мечети продолжают орать каждое утро, местная муниципальная
власть отказывается хоть что-то делать, хотя жильцы не раз собирали
подписи под просьбой убрать динамики с мечети. В ответ на все обращения
им предлагали лишь обращаться напрямую к местному мусульманскому
духовенству. Полиция подобные заявления также игнорирует, давая вместо
ответа малопонятную отписку с просьбой обращаться с данной проблемой в
Роспотребнадзор. И это ещё не самый плохой вариант: как сообщают местные
жители, чаще всего полицейские на все их жалобы отвечают, что они «не
будут связываться с нерусскими». Закон и правила общежития у нас, судя
по всему, существуют только для русских, а на остальные народы не
распространяются.
Сегодня дворик вокруг мечети преобразился до
неузнаваемости – его практически полностью заняли мусульманские торговые
ряды, благодаря которым территория рядом с мечетью стала напоминать
восточный базар. Как говорят сами жильцы, даже татары, которым некогда
принадлежала эта мечеть, больше туда не ходят, и заправляют всем там
теперь чеченцы и выходцы из Средней Азии.
Местные жители уже
доведены до предела наглым и агрессивным пренебрежением их правами и
неуважительным отношением к их жизни. Мало того что им приходится
начинать свой день под призывы муэдзина, которые разносят по всему
району динамики на мечети, так им ещё и начало приказывать мусульманское
духовенство, производя своеобразный самозахват власти над районом. И с
каждым годом ситуация становится всё хуже и хуже.
Можно много
говорить о терпимости или религиозных чувствах, но религия и религиозные
сооружения не должны отравлять жизнь горожанам. Когда представители
одной конфессии, особенно конфессии, составляющей меньшинство, считают,
что вправе будить местных жителей постоянным воем из динамиков,
перекрывать улицы под свои нужды и эвакуировать чужие машины, никакие
добрососедские отношения невозможны в принципе. И тем более они
невозможны, когда духовенство начинает забирать себе функции гражданской
власти, отдавая прямые приказы местным жителям.
Российские
власти любят порассуждать о межнациональном и межконфессиональном мире и
согласии. Вот только сложно себе представить мир и согласие в системе, в
рамках которой от одной части населения требуют тотальной терпимости, а
другой позволяют всё, в том числе грубо нарушать права и отдавать
распоряжения. Такая система – это бомба с часовым механизмом, причём
таймер её всё ближе и ближе подбирается к критической отметке. Но её ещё
можно обезвредить. Пока ещё можно.
К примеру, удовлетворив
законное требование жильцов района и убрать динамики с мечети, а также
разобравшись, на каких основаниях духовенство позволяет себе отдавать
приказы гражданам касательно их транспортных средств.