Ангел
дан каждому человеку, послан от Бога на соблюдение душ и телес наших. Это
бестелесный разумный дух, носитель Божественного Света, невидимый и в нашем
понимании бессмертный. Природу Ангелов постичь умом невозможно, однако можно
осознать цели, с которыми Ангел-хранитель сопровождает человека в его жизни на
Земле.
Главная
и основная цель, в реализации которой нам помогают эти благие существа -
осуществление Божественной Воли Творца. Они всегда с готовностью предстают,
помогают во всех благих начинаниях, оказывают помощь практически во всех добрых
делах человека. Кроме этого, Ангелы находятся на девятой ступени (называемой
чином в христианстве) иерархии Небесного Бесплотного Воинства и по этой
причине близки к нам и весьма отзывчивы к просьбам людей. В некоторых
верованиях считается, что Ангел как вторичный Свет может быть носителем
свободного волеизъявления и выбирает сам, помогать ли и поддерживать вверенную
ему душу человека или отказаться от него.
Ангелы
Божии защищают человека на пути спасения и своим таинственным внушением и
невидимым руководством предостерегают, отклоняют от гибельного пути, разрушают
многие негативные влияния еще на непроявленном, невидимом уровне. Они
побуждают человека жить праведной жизнью, делать добро, совершать молитвы и помогают
нашим молитвенным словам возноситься к Богу. Помимо этого, Ангелы во главе с
Царицей и Владычицей Богородицей молятся и просят о милости к нам,
грешным.
Многие
существа из Бесплотного Воинства становятся нашими близкими помощниками только
тогда, когда мы сами даем им возможность приблизиться к нам чистотою и
непорочностью своей души. Невещественным воплощенным Ангелам чужды
раздоры, ссоры, крики и сквернословие. По этому всегда нужно обращаться к
Ангелу чистыми устами и с чистым помыслом.
В
понятие «чистые уста» входит отказ от курения, исключение
сквернословия, слов - «паразитов», обилия слов. Бессмысленно раздражать
себя и окружающих повышенными тонами в голосе, унижением словесным или
оскорблением.
Разумеется,
замысел, с которым мы обращаемся к бесплотным духам, обязательно должен быть
добрым, искренним, основанным на желании помочь.
В
первое время стоит читать Акафист «Ангелу-Хранителю», чтобы принять для себя
Величие проявления Божественной Воли через ее служителей - Ангелов. Через
молитвенное обращение возможно установление связи со своим Ангелом. Связь
необходимо не только наладить, но и поддерживать впредь. Время от времени
читать Акафист «Ангелу-Хранителю» и обязательно - молитвы Ангелу каждый
день.
Можно
проверить, налажены
ли у Вас взаимоотношения со своим бесплотным помощником: попросите о чем-либо
незначительном мысленно, обращаясь к своему Ангелу-Хранителю. Просьба
должна быть небольшой и четко сформулированной. Например, оказать помощь
в незначительной покупке или помощь в потерянной вещи. Наши предки были очень
разумны, читая молитвы перед началом или окончанием всякого дела - таким
образом, они привлекали внимание если не Высших Чинов или Святых, то по крайней
мере вручали свои дела в ведение Ангелов-Хранителей. А они знали, как о
человеке позаботиться и дать лучшее. Их на самом деле можно просить обо всем:
здоровье, богатстве, удачных покупках, хорошем отдыхе, благоприятном
путешествии, выгодном обмене, вразумлении, обретении потерянных вещей.
Важно только помнить, что чем глобальнее ставится задача, тем больше энергии
Вам придется потратить на ее реализацию. О значительных просьбах начинают
молиться заранее и просят об этом неоднократно. Опять же, если Вам не дается
так сразу поставленная задача, может быть, пока нет на то Воли Господа и Вам
нужно научиться со смирением принимать любой результат своей просьбы. Однако,
всегда ищите причину в себе, если Вас совсем не слышит Ангел-хранитель -
обретайте благодать запечатленного Носителя Света через молитву, покаяние,
отказ от грешных действий и грешных мыслей.
Духовные
высшие сущности не могут приказывать человеку и не могут навязывать ему свое
мнение. Причина такого поведения в том, что наша душа, как и все сущности
Бесплотного духовного воинства, наделены свободой выбора по замыслу Творца.
Ангелы превыше всего ставят замысел Бога и поэтому ответят на Ваши вопросы или
выскажут свое мнение только тогда, когда Вы попросите об этом.
На
восьмой ступени (или восьмом чине) Небесной иерархии Воинства стоят
могущественные и справедливые существа - Архангелы. Они отвечают за большинство
наставлений на пути реализации Божественного замысла, через Ангелов они могут
поделиться своим знанием и откровениями. В то же пространство восьмого чина
попадают души духовных учителей, наставников, некоторых Святых. Поэтому, если
Ваш Ангел-хранитель не отвечает на вопрос сразу, то нужно ожидать от него ответ
через какое-то время. Видимо, ответ требует обращения с вопросом к Вышестоящим
чинам: Архангелам и духовным Наставникам. Обязательно стоит обращать внимание
на формулировку вопроса: четкость, лаконичность, значимость - на такие
характеристики Ангелы-Хранители отзываются. Уважительное, трепетное и
почтительное обращение к Вашим личным советникам, принесет Вам взаимопонимание
в работе с посланниками Бога. Высшие существа приступают к своим
откровениям с необыкновенным благоразумием, они отвечают на интересующие
вопросы в меру Вашего восприятия, знания, учитывая все обстоятельства.
Поэтому старайтесь всегда в общении с Ангелом-Хранителем соблюдать тишину в
окружении и покой в душе.
Лучшим
способом сохранить общение с Возвышенными Духами, будет Ваше утончение чувств,
Ваша всеобъемлющая Любовь, нравственность и дисциплина.
Послания
от Ангелов несут в себе добро и любовь, они всегда изъясняются с человеком
четко, ясно. Их ответы не вызывают чувств страха и беспокойства. Необходимо
успокоение в мыслях, чтобы услышать и понять, что Вам хотели сообщить. Каждый
человек в меру своего восприятия, предварительно сосредоточившись, может
получить поддержку, отзыв или ответ. Послание от Высших Сил приходит в виде
образа, тихого, мелодичного голоса, изображения, картинки. В некоторых случаях
ответ Ангела-Хранителя принимает форму Вашей уверенности, интуитивной правоты в
том, как следует поступить с пользой для всех.
Вы
только задумайтесь: рядом с Вами есть существа, готовые заботиться о Вас
непрестанно, помогать Вам, поддерживать, утешать и наставлять. При этом от
Вас требуется всего лишь научиться стать достойными общения с ними и
благодарить их и Господа неустанно за заботу. Истинная Любовь большего и не
просит, она просто есть и таким образом себя проявляет.
Если
у нас самих хватит усилий познать это превосходное чувство, то в результате мы
получим неиссякаемый источник Веры, Надежды, вдохновения. Через молитву, работу
с Ангелом-Хранителем, можно научиться черпать многие способности, помощи и силы
к жизни.
О существовании Небесного ангельского мира мы знаем из Священного
Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и
человека. Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость
Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав
ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в
иерархии, подчинив низшие чины высшим.
В Библии серафимы упоминаются в частности в Книге Пророка Исайи: «
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя
закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:2-3)
Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений:
Эти значения используются в следующих местах Священного писания:
* «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис.21:6) * «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис.21:8)
* «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал
тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий
дракон» (Ис.14:29) * Это же слово применил пророк Исайя к явившимся
ему существам: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у
него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» (Ис.6:6)
Псевдо-Дионисий Ареопагит в своём сочинении «О небесной иерархии» сообщает о серафимах следующее:
…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает
непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и
быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную
стремительность, — также их способность действительно возводить низших в
горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как
означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, —
всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и
просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.
Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.
Высшую
иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы,
носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно
своему имени имеют сердца, пламенеющие любовию к Богу, и возбуждают и
других пламенно любить своего Создателя. Серафим - значит "пламенный".
Херувимы
имеют полноту видения и обилие премудрости. Они озарены обильными
лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут
познавать созданные существа.
Престолы - эти Ангелы столь
возвышенны и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через
них проявляет Свое правосудие.
Вторая, средняя иерархия состоит
из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства
учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а
также повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить
человека. Силы - Ангелы, исполненные Божественной крепости. Это те духи,
через которых Господь совершает Свои чудеса. Им дарована Богом
способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые
при жизни на земле творят чудеса. Власти - Ангелы, имеющие власть
укрощать власть бесовскую, отражать вражии искушения. Кроме того, они
укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.
Третья,
низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и
Ангелы. Начала - чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной,
охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы
Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных
людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском
народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10, 21). Архангелы -
великие благовестники Таин Божиих, всего великого и преславного. Они
укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению
воли Божией.
Ангелы (последний, девятый чин иерархии) - светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.
Из
Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших
Ангелов, начальствующих над всеми остальными, -семь. В книге Товита мы
читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: "Я - Рафаил, один из семи
святых Ангелов" (Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна Богослова
говорится о семи духах, иже пред престолом Божиим (см.: Откр. 1, 4). К
ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила,
Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.
1.
Архангел Михаил - первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией.
Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу
Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в
руке, попирающий ногами дракона или древнего змия - диавола. Так он
изображается в память о том, что некогда на небесах была великая брань
между Ангелами - служителями Божиими и злыми духами - ангелами,
отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны. Иногда он изображается с
копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное
отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную
чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.
2. Архангел
Гавриил - провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества.
Изображается иногда с райской ветвью в руке. Или с фонарем, внутри
которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча,
закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до
времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми,
кто внимательно смотрит в зерцало своей совести и слова Божия.
3.
Архангел Рафаил - изображается с алавастровым сосудом, наполненным
целительным маслом. Имя Рафаил означает "милосердие", "помощь всем
страждущим".
4. Архангел Уриил - Архангел света и огня Божия -
изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряется огнем пламенной
любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нем можно
сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя
наукам.
5. Архангел Селафиил - Архангел молитвы. Изображается или
с четками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении
к груди руками.
6. Архангел Иегудиил - "хвала Божия".
Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трех шнуров в
другой. Венец - для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич
для защиты их именем Святой Троицы от врагов.
7. Архангел
Варахиил - Архангел Божиих благословений, во время земной жизни
посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных
благословений. Таковы Архангелы.