Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32112 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29769 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28434 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25308 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23534 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23174 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16300 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15130 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14303 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14015 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130975 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126923 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76855 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69631 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37621 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37527 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37450 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33474 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31883 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23935 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Здоровье духовное и физическое

Как питаться в Рождественский пост

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов – “все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в пост от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов”.
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и в Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни – вторник, четверг, суббота и воскресенье – разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

В дни Предпразднства Рождества Христова, от 2 января до 7 января (нового стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
6 января - Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, - последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением.
Само название "сочельник" происходит, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника, в сочельник. "Сочиво" вкушают или с медом, или с вареньем, или с вареными сухофруктами, а можно и всё вместе.
Традиция не вкушать пищи до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явления звезды на Востоке, возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.

“Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды”, – заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.
Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим”.
Некоторые считают, что при современном положении в России, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: “Не хотят поститься добровольно – будут поститься недобровольно…”

=================================================
Вопрос О ПОСТЕ

Возник следующий вопрос: имеет ли право священник при обращении к нему прихожан, учитывая личные обстоятельства, благословлять отмену поста или давать послабление на него и является ли такое отступление от Церковного устава грехом для священника и для мирян?

Священник Андрей:
Лично я на пост не благословляю никого, о чём в начале каждого поста с амвона объявляю. Причина – я не выше Церкви, которая всякого христианина на пост благословила тысячи и сотни лет назад. А раз есть благословение Церкви – я уже не при чём. Крестился – получил благословение на пост, раз и навсегда. Аминь.
Отсюда, продолжаю, и за послаблениями никакими ко мне подходить не нужно. Потому, что батюшку можно разжалобить, а потом ходить со спокойной совестью: батюшка-де, благословил.
Всем говорю, чтобы пост определяли себе по силам, каждый, исходя из особенностей своей работы, своего здоровья, отношений в семье и т.д.и т.п. А потом, говорю, ответите каждый перед Богом, кто как трудился.
А единой меры поста на всех быть не может по определению, да и никогда не было. Есть ориентир, он закреплен в Типиконе.

Священник Павел:
Отец Андрей, есть в Требнике молитвы на начало поста, в которых и содержится благословение.
Следовательно, полагаю, ничего неуместного в каком то сугубом (личном) благословении нет, тем более, что такое благословение есть как бы просьба о молитве.
Между прочим, одна из обязанностей ветхозаветного священства, была благословлять народ (Втор 10.8), так почему и нам не благословлять того, кто этого просит.
Ведь "благословение" как предписание и "благословение" как напутствие на какое-то доброе дело, - это суть разные благословения. Это если говорить о терминах.
Но есть еще пастырство и душепопечение (духовничество), где без совета, молитв и благословений никак не обойтись.

Священник Андрей:
Так, на самом деле, хоть я и говорю, что сам никого не благословляю – мои пояснения с амвона о посте и есть ведь благословение. И заканчивается оно всегда молитвой, чтобы Господь дал всем нам сил пройти пост с рассуждением, и избавил от расслабления и хитрости.
Просто я переадресую внимание прихожан от себя, как источника благословения, на Церковь и Самого Христа, ради Которого и пост совершается.

Священник Олег:
Отец Андрей, а тогда чем отличается такая Ваша практика от практики протестантов? Ведь если мы будем сами себе делать послабления, то мы уже делаем не от имени Церкви, которой глава Христос, а от имени меня любимого, по сути получается, что я решил, а не Церковь.

Священник Андрей:
Понятия не имею: я не знаком с практикой прохождения поста у протестантов.
Священник что – Церковь, и любое его указание – «от имени Церкви, которой глава Христос»? А любое решение духовного вопроса мирянином – «от имени меня любимого», и априори вне Церкви? Мне логика Вашего рассуждения совершенно непонятна.
Есть ответственность христианина за свою духовную жизнь. Есть для всех православных ориентир - Устав о посте, и не надо этот ориентир подменять мнениями приходского попа. Советоваться со священником - это хорошо, но не до такой степени, чтобы утратить способность самому разобраться, сколько солёных огурцов за пост можно съесть...

Священник Игорь:
Простите отцы, если не прав, но мой почивший в Бозе духовный отец всегда поражался данному "благословению" - есть церковный устав, где прописано кто и как постится и благословлять на нарушение устава или его исполнение как-то странно.
Поставить в известность духовника на исповеди надо и указать причину нарушения поста.

Священник Алексий Бачурин:
Каждый человек, исходя из благоразумия и рассудительности, определяет свою меру поста. Если она расходится с церковными установлениями, он приносит покаяние Богу через священника. Священник же не имеет права благословить кого-либо «сквернить» Пост. Я никогда этого не делаю, но и никогда никого не отлучаю от Причастия за нарушение Поста по болезни или тесным обстоятельствам жизни.

Один пожилой священник, когда его просили благословить на пост елей или молоко, просто отвечал: я благословить это не имею право, но если вам это необходимо, делайте себе послабление, однако с покаянием, что не можете понести всю полноту поста. Я, наконец, спросил батюшку: почему же вы не можете благословить в этом случае? И он мне ответил: потому что Церковь благословляет поститься, а я, священник, не имею власти отменять то, что Церковь благословляет. А ведь по сути-то священник был прав. Он не запрещал делать послабление в посте, но давал человеку дополнительный импульс к покаянию.

Источник с изменениями и правкой редакции: †Никодим (http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2195)



Читайте в статьях:
Категория: Здоровье духовное и физическое | Добавил: Veslav3 (05.12.2015)
Просмотров: 729 | Теги: пост, Питаться, Рождественский | Рейтинг: 0.0/0