Но
с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово,
написанное великим поэтом, объяснять . «Очей очарованье» —
тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками.
Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и
вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже
долго не поддавался пониманию.
Я удивилась: Пушкина мы читаем,
слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что
здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли.
Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе
четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и
«отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала,
запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на
два часа позже обычного. Спали тревожно.
В блогах пишут, что дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны
На
следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про
то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это
стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание —
плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский
комитет со всех деньги собирает.
Но собрание почти полностью
было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям
задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!»
Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не
спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье
болдинской осенью.
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла
не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила
«тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут
запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по
школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина...
Учительница
как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет.
Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце
учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин
виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали
возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и
у доски на оценку рассказывали.
«Дети не могут словами выразить
своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в
четвертом классе разбирали предложение "пастух трубит в рожок". У детей
спросили: "Знаете, что такое рожок?" Ученики молчали. Вдруг кто-то
вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал
это слово, "когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА". И все».
Возможно, еще через полста лет в
стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще
можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
Источник: mn.ru
Избранные комментарии:
Какие
родители такие и дети. Вместо того что бы развивать ребёнка... садят
его за компьютерные игры, дабы не мешало, под ногами не путалось. Вот и
результат.
-----------------------------------------------------
Похожая история возраст тот же попробовали почитать Царя Салтана, пришлось отложить ничего не понял, не понравилось
-----------------------------------------------------