У
меня нет умственных отклонений или биологических расстройств. Я просто
вырос в доме настолько необычном, что мне было предопределено
существовать в качестве социального изгоя.
Мои
сверстники обучались всем неписаным правилам внешнего приличия и языка
жестов дома; они понимали, что допустимо сказать при определенных
обстоятельствах, а что нет; они узнавали как о традиционных мужских, так
и традиционных женских социальных механизмах.
Даже
если родители моих сверстников были разведены, а действительно многие
были разведены, дети все равно росли, видя мужскую и женскую социальные
модели. Как правило, у мужчин они учились тому, как быть смелым и
решительным, от женщин - как писать благодарственные открытки и быть
чувствительным. Конечно, это стереотипы, но эти стереотипы становятся
полезными, когда вы неизбежно покидаете свое безопасное место – трейлер
вашей мамы – лесбиянки, и вынуждены работать и выживать в мире, где все
мыслят стереотипами, даже геи.
У
меня не было ни одного мужского образа для подражания, а моя мать и ее
партнерша не походили ни на традиционных отцов, ни на традиционных
матерей. В результате я мог предложить очень небольшой набор
распознаваемых социальных сигналов потенциальным друзьям обоего пола,
поскольку другим людям я не казался ни уверенным в себе, ни
чувствительным. Поэтому я редко заводил дружбу и легко отдалялся от
других. Геи, которые росли в обычных семьях, возможно, испытывали
трудности со своей сексуальной ориентацией, но когда дело доходит до
такой громадной социальной области как адаптация, не имеющей отношения к
сексуальности, - как поступать, как разговаривать, как себя вести – у
них есть преимущество, поскольку они видели эти процессы дома. Многие
геи не осознают, каким счастьем было воспитываться в традиционной семье.
Моя
семейная жизнь не была традиционной, не была и общепринятой. Я страдал
из-за этого, и это страдание с трудом поддается описанию социологов.
Будучи нервозным и грубым, я бы позднее казался странным даже взрослым
геям и бисексуалам, обладавшим небольшим терпением в отношении
личностей, подобных мне. Я был точно также чужд им, как и людям с
обычной ориентацией.
Твоя
жизнь тяжела, когда ты странен. Даже сейчас у меня немного друзей, и
часто я ощущаю, как будто не понимаю людей из-за невысказанных гендерных
намеков, которые все вокруг, включая геев, воспитанных в традиционных
семьях, воспринимают как само собой разумеющееся. Несмотря на то, что я
трудолюбив и быстро всему учусь, я испытываю трудности в
профессиональной среде, поскольку мои коллеги считают меня ненормальным.
Что
касается сексуальности, то геи, росшие в традиционных семьях, получили
преимущество, хотя бы наблюдая рядом с собой своего рода ритуал
ухаживания. Я понятия не имел о том, как быть привлекательным в глазах
девушек. Когда я вышел из материнского трейлера, я был немедленно
помечен как изгой из-за моей манерности, присущей девочкам, забавной
одежды, сюсюканья и нелепости. Нет ничего удивительного в том, что я
окончил школу девственником, у которого никогда не было девушки, и
который вместо этого побывал на четырех студенческих балах в качестве
остроумного друга девушек, просто искавших компаньона для оплаты
лимузина.
Когда
я пошел в колледж, меня засекли все «гей - радары», и ЛГБТ группа
кампуса вскоре нагрянула ко мне сообщить, что я, должно быть, на 100%
гомосексуалист. Когда я признался, что я бисексуал, они объявили всем,
что я лгу, и просто еще не готов раскрыться как гей. Напуганный и
травмированный смертью матери, я бросил колледж в 1990 году и провалился
в нечто, что можно назвать не иначе как гей - преисподней. Там со мной
происходили ужасные.
Это
продолжалось до тех пор, пока мне не исполнилось двадцать восемь лет -
тогда я внезапно обнаружил себя состоящим в отношениях с женщиной,
благодаря стечению обстоятельств, которые потрясли всех, кто меня знал, и
удивили даже меня. Я называю сам себя бисексуалом, поскольку
повествование о том, как я наконец осознал свою «правильную» ориентацию
после почти тридцати лет пребывания геем, составило бы несколько
романов. Я не хочу иметь дело с гей-активистами, критикующими меня
методами, которыми гей-сообщество выполняет миссию «найти и
обезвредить», направленную против бывших геев, «отрицающих» или
«гомоконов» (гей-консерваторов).
Хотя
моя биография тесно связана с проблемами гей-сообщества, первым
человеком, связавшимся со мной, чтобы поблагодарить за описанную мной
перспективу ЛГБТ проблем, был Марк Регнерус. Его сообщение датировано 17
июля 2012. Я не был частью его обширного исследования, но Марк заметил
комментарий, посвященный результатам, который я оставил на сайте, и
проявил инициативу, начав переписку по электронной почте.
Я
дожил до сорока одного года, и никто – а меньше всего гей-активисты –
не хотел, чтобы я честно рассказал о сложных переплетениях в моей жизни,
связанных с геями. Уже за одно это Марк Регнерус заслуживает огромного
уважения, а гей-сообщество должно поощрять его исследования вместо того,
чтобы пытаться заставить его замолчать.
Исследование
Регнеруса установило 248 взрослых, бывших детьми родителей, которые
находились в романтических гомосексуальных отношениях. Им был
предоставлен шанс дать честную оценку прошлых событий с позиции
взрослого человека, и эти ответы оказались крайне противоположными
планам внедрения равных возможностей для гей-браков. Результаты
подтвердились очень важным в жизни явлением, называемым здравый смысл:
расти, отличаясь от других, трудно, и эти трудности увеличивают риск
того, что у детей разовьется неспособность адаптироваться, они начнут
искать утешение в алкоголе и других типах опасного социального
поведения. Каждая из этих 248 человеческих историй, несомненно,
наполнена сложностями.
Эти
248 историй, как и моя, заслуживают того, чтобы быть услышанными.
Гей-движение делает все, чтобы нас никто не услышал. Но меня больше
интересуют сами истории, чем их количество (тем более, что я
преподаватель английского языка), а Регнерус случайно натолкнулся на
сундук с сокровищами повествований.
Итак,
чем обусловлен кодекс молчания со стороны ЛГБТ лидеров? Я могу
рассуждать только со своей позиции. Я чту память моей матери, но я
говорю без обиняков, когда описываю как тяжело было расти в
гомосексуальной семье. Ранние исследования изучали детей в период их
жизни вместе со своими гей – родителями, поэтому дети не были вольны
говорить, руководствуясь, как все дети, сыновней почтительностью,
чувством вины и страхом потерять карманные деньги. За то, что я пытался
говорить честно, я был буквально раздавлен на десятилетия.
Последняя
попытка дискредитации безмолвных историй (и данных), подобных моей,
была предпринята Дареном Е. Шеркатом, который дал интервью Тому Бартлету
из «Chronical of Higher Education», в котором сказал, - я цитирую,- что
исследования Марка Регнеруса были «ерундой». В статье Бартлет
продолжает:
«Среди
проблем, выделенных Шеркатом, - введенное в исследовании определение
для «матерей - лесбиянок» и «отцов - геев», используемое в исследовании,
- аспект, который находился в фокусе основной критики со стороны
общества. Для целей исследования женщина может считаться «матерью –
лесбиянкой», если у нее были отношения с другой женщиной в любой период
времени после рождения ребенка, независимо от длительности этих
отношений, и того, воспитывали ли ребенка обе женщины как пара или нет».
Шеркат
заявил, что из-за этого факта самого по себе исследование должно было
быть немедленно лишено возможности рассмотрения для публикации.
Проблема
с дисквалификацией Шеркатом работы Регнеруса – это вариант дилеммы яйца
и курицы. Хотя Шеркат использует термин ЛГБТ в том же интервью с
Бартлетом, он наделяет особым правом «Л» и «Г» и жестоко дискриминирует
«Б» - бисексуалов.
Откуда
берутся дети у ЛГБТ родителей? Если родители – стопроцентные геи или
лесбиянки, то возможны следующие варианты: дети были зачаты посредством
суррогатного материнства или искусственного оплодотворения, или же через
усыновление. Эти случаи настолько ничтожны в процентном отношении среди
ЛГБТ-родителей, что их было бы практически невозможно обнаружить в
количестве, большем, чем полдюжины в случайной выборке из нескольких
тысяч взрослых.
Большинство
ЛГБТ родителей, таких как я, да и строго говоря, и моя мать, являются
теми забытыми «Б» - бисексуалами. Мы зачали наших детей, потому что
находились в гетеросексуальной связи. Естественно, возникают социальные
сложности, если вы зачали ребенка с партнером противоположного пола, но
вас все еще привлекают люди того же пола. Шеркат называет эти осложнения
нуждающимися в дисквалификации, поскольку они нарушают чистоту
гомосексуальной модели воспитания.
Я
бы хотел постулировать, что дети, воспитанные однополыми парами,
естественно, будут более любознательны и будут больше экспериментировать
в вопросах гомосексуальности, при этом не обязательно, что их совсем не
привлекает противоположный пол. Поэтому они с большой вероятностью, так
же, как и я, попадут в категорию бисексуалов – это означает, что дети
ЛГБТ родителей, как только они становятся молодыми людьми, с большой
вероятностью первыми будут дисквалифицированы учеными-социологами,
которые сейчас требуют поддерживать родителей этих молодых людей.
Стопроцентные
геи, возможно, смотрят на бисексуалов со смесью отвращения и зависти.
Бисексуальные родители представляют угрозу ядру нарратива ЛГБТ
воспитания – у нас действительно есть выбор: жить ли нам как геям, или
придерживаться традиций, - и мы вынуждены решать, какой будет гендерная
конфигурация семьи, в которой будут расти наши дети. В то время как
многие геи рассматривают бисексуальность как более легкую позицию,
фактом является то, что бисексуальные родители несут на своих плечах
более болезненный груз. В отличие от гомосексуалистов мы не можем
сбросить со счетов наши решения, поскольку они обусловлены природой. У
нас нет другого выбора, кроме как принять на себя ответственность за то,
что мы делаем в качестве родителей, постоянно жить с чувством вины,
сожаления и заниматься самокритикой.
Наши
дети не появляются с чистым юридическим иммунитетом. Как мужчина, хотя и
бисексуальный, я не могу избавиться от матери моего ребенка, словно она
была использована как инкубатор. Я должен был помогать своей жене
справляться с проблемами во время беременности и послеродовой
депрессией. Когда она сталкивалась с дискриминацией по отношению к
матерям или женщинам в условиях сексизма на рабочем месте, я должен быть
терпеливым и слушать. Я должен уделять внимание ее сексуальным нуждам.
Как только я стал отцом, я отбросил собственное гомосексуальное прошлое и
поклялся, что никогда не разведусь со своей женой или заведу отношения с
кем-то еще, мужчиной или женщиной, вплоть до моей смерти. Я выбрал эти
обязательства, чтобы защитить моих детей от последствий пагубной драмы,
даже когда они станут взрослыми. Когда ты являешься родителем, этические
вопросы вертятся вокруг твоих детей, и ты отказываешься от своих
собственных интересов … навсегда.
Оценка
Шеркатом работы Регнеруса показывает полное пренебрежение тем
эмоциональным и сексуальным усилиям, которые прилагают бисексуальные
родители для своих детей. Бисексуальные родители должны бороться,
выполняя свои родительские обязанности, и в то же время противостоять
соблазну вступить в гомосексуальные отношения. Эта турбулентность,
задокументированная в исследовании Марка Регнеруса, является
свидетельством того, насколько это тяжело. Это не столько угроза,
сколько напоминание о том бремени, которое я несу, и стимул заниматься
прежде всего потребностями моих детей, а не предаваться своим
сексуальным желаниям.
Еще
одна проблема причинно-следственной связи в отрицании Шерката имеет
отношение к консервативной идеологии. Многие люди отвергли мою историю,
используя четыре простых слова: «Ну, ты же консерватор». Да, я
консерватор. Как я к этому пришел? Мои взгляды сдвинулись к правому
крылу потому, что я как раз жил в своего рода анти-нормативных,
маргинализированных, подавляющих личность условиях, которые приветствуют
левые: я – бисексуальный интеллектуал латинского происхождения,
воспитанный лесбиянкой, и на собственном опыте познавший в молодости
бедность в Бронксе. Я обладаю достаточным пониманием ситуации, чтобы
заметить, что либеральные социальные стратегии в действительности не
помогают людям в подобных условиях. Особенно убийственна либеральная
позиция, что нас не следует осуждать в вопросах секса. В мире геев в
Бронксе я вычистил достаточно квартир после мужчин, умерших от СПИДа,
чтобы понять, что сопротивление сексуальному соблазну является основой
любого типа человеческого общества. Секс может быть пагубен не только
из-за инфекционных болезней, но также и потому, что является причиной
нашей уязвимости и способствует тому, что мы крепко держимся за тех
людей, кто нас не любят, горюем по тем, кто оставляет нас, и не знаем,
как отделаться от тех, кому мы нужны, но которых не любим мы. Левый
ничего из этого не понимает. Вот почему я консерватор.
Так
что да, я консервативен и поддерживаю данные, полученные Регнерусом.
Или же это в первую очередь полученные Регнерусом данные заставляют
пересмотреть ситуацию и делают меня консерватором? Шеркат должен решить
эту задачу.
Дожив
до сорока одного года в качестве «странного человека», я вижу эту
прискорбною «подгонку» в исследованиях, ради которой первичный инстинкт
экспертов и гей-активистов заставляет исключать мою биографию как
неподходящую из любой выборки данных, и являющуюся, по словам доктора
Шерката, «ерундой». Так что игра продолжается уже по крайней мере
двадцать пять лет. Несмотря на разговор об ЛГБТ-союзах, тема
бисексуальности оказывается на обочине благодаря ученым, подобным
Шеркату. Несмотря на болтовню о гей-движении, гей-активисты просто хотят
свести описание свою социальную группу к группе профессионалов,
нормальных людей, которые знают, как закатывать славные вечеринки,
поддерживать светскую беседу и подбирать мебель «арт деко».
Я
благодарю Марка Регнеруса. Будучи далеко не «ерундой», его работа
убеждает меня, поскольку она признает то, что движение гей-активистов
постаралось старательно вычеркнуть или, по крайней мере,
проигнорировать. Является ли гомосексуальность выбором или она
врожденная, легализованы гей-браки или нет, быть странным тяжело. За
странность приходится платить психическим здоровьем, таким людям труднее
находить друзей, странность оказывает влияние на профессиональный рост,
и иногда затягивает на отупляющий путь самолечения в виде алкоголизма,
наркомании, азартных игр, антисоциального поведения и безответственного
секса. У детей однополых пар впереди тяжелый путь – я знаю, потому что я
прошел его. Последнее, что нам следует делать – это вынуждать их
ощущать собственную вину, когда они испытывают напряжение и охвачены
странными чувствами. Мы задолжали им, по крайней мере, порцию честности.
Спасибо Вам, Марк Регнерус, за то, что нашли время выслушать.
Роберт
Лопез – старший преподаватель английского языка в Университете штата
Калифорния, Нортридж. Автор «Яркий консерватор: американские беседы со
старейшинами, от Уитли до Уитмена». В этом году он будет публиковать
свои романы, написанные им в 1990-е и 2000-е годы.
Перевод статьи "Growing Up With Two Moms" Роберта Оскара Лопеза, опубликованной в издании "Witherspoon Institute"
Переводчик: Демина Галина
Редактор: Пашкеева Алия
Источник
-------------------------------------------
Избранные комментарии:
Жуть. Почитал и хочется помыться. А автора очень жалко. Сломали ему жизнь ни за что.
---------------------------------------------
Статью в УК все же надо возвращать!
---------------------------------------------
Согласен. Гомосеков надо просто сажать! необходимо очищать общество от извращенцев.
---------------------------------------------
Родитель А, родитель Б, биологический родитель..
Как это все противно и бесчеловечно.
Как в террариум заглянул. Поломанные судьбы жаль.
----------------------------------------------
Смелый парень, пидоры забьют...
---------------------------------------------
Смешно сказал, да пидоры это же не мужики, куда им с мужиком то справиться?
---------------------------------------------
Спасибо, отличный текст. И так и не получил достойного распространения. Что, в общем, неудивительно.
---------------------------------------------