Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32116 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29774 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28438 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25311 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23538 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23180 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16304 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15135 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14308 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14019 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130977 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126925 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76860 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69634 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37623 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37533 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37454 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33480 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31887 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23943 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Храм, святыни и богослужение

Проповедь прот. Григория Дьяченко: св. мученица Анастасия Римляныня и уроки из её жизни (д/п 29 окт./11 ноября)

Уроки из ея жизни:
а) суетность заботы о женских нарядах;
б) пение псалмов, как молитвенное занятие.

I. Св ныне ублажаемая мученица Анастасия римлянка была воспитанница благочестивой женщины Софии, начальницы общества святых жен, основаннаго в виде женской обители недалеко от Рима. Сияя красотою и добродетелями, Анастасия, воспитанная Софиею, отвергла знатных женихов и, будучи 20-ти лет, решилась посвятить себя Богу. Когда о ея красоте и благочестии узнал правитель Рима Пров, он велел привести ее к себе. Святыя жены, увидев римских воинов, в страхе разбежались, но София удержала Анастасию, говоря ей: «дитя мое, не бойся: настало время твоего подвига». Потом София, узнав от воинов, зачем они пришли, попросила у них два часа времени, «чтобы нарядит девицу», и они стали ждать, думая, что она будет украшать дочь богатыми нарядами. София позвала свою дочь в церковь и стала увещевать ее: «ныне пришло тебе время, говорила она, явить любовь твою к Господу. Страданиями ты должна доказать, что достойна Жениха твоего. Не слушай льстивых слов, не прельщайся богатством и славой. Иди с веселием в чертог небеснаго Жениха и украшайся одеждою, обагренною в крови, как одеждою брачною. Помни мои попечения и молитвы о тебе. Я молилась, чтобы тебе соединиться с Господом. Не щади твоей красоты, не бойся мучений и смерти. Господь будет с тобою и облегчит твои муки». Анастасия ответила: «я готова положить жизнь за Господа. Я пойду к мучителю и исповедаю пред ним свою веру. Не бойся за меня, а молись Богу, чтобы Он меня не оставил». Слуги, узнав, что она «не одевается в богатые наряды, а молится Богу», взяли ее и, заковав в цепи, повели к правителю. На вопрос правителя, какого она рода, какой веры и как зовут ее, святая ответила: «я дочь римскаго гражданина, воспитана в благочестии христианском; имя мое Анастасия. Оно значит «воскресение». – Господь воскресит меня, чтобы сказать тебе правду и одолеть сатану, который внушает тебе злое». «Не раздражай меня, сказал правитель, я не желаю твоей гибели; но послушай: зачем ты прельстилась учением христианским? Ты губишь молодость твою, лишая себя наслаждений, которыя боги даровали нам. Поклонись богам и выбери себе мужа из знатнаго и богатаго рода; живи с нами в радости и почестях». Анастасия, подняв глаза на правителя, спокойно сказала ему: «Жених мой есть Господь I. Христос. Я желала бы не только один раз, но, если возможно, сто раз принять смерть за имя Его». Когда святую подвергли бичеваниям, она прославляла Бога пением псалмов: «Господь прибежище мое и заступник мой, не отступи от мене», воспела она. Один, бывший в толпе, христианин, по имени Кирилл, подал воды изнемогающей мученице и был наказан смертию. Мучения святой Анастасии были так жестоки, что даже народ, привыкший к таким зрелищам, с ужасом стал укорять правителя. Тогда изувеченное тело мученицы было обезглавлено и брошено за городом. София, узнав об этом, взяла его – и похоронила.
II. Остановимся на некоторых обстоятельствах страдания св. великомученицы Анастасии.
а) Когда пришли воины взять Анастасию, София, ея воспитательница, сказала им, «что девица будет наряжаться», а сама между тем пошла с нею в храм, и после долгих наставлений стала молиться. Что это? Солгала София? Нет, она этим только дала знать о других нарядах, необходимых будущей мученице, она имела в виду украшение не тела а души – не вещественное, а духовное – укрепление души ея наставлением, молитвою, терпением, преданностию Богу, упованием на Него и любовию к Нему. – Знают ли, помнят ли об этих украшениях, о нужде их нынешния христианския девицы? Посмотришь: как тщательно ныне девицы заботятся об украшениях внешних! Сколько требований в этом деле предъявляют оне родителям! Сколько бывает из-за этого тревог, безпокойств, напрасных огорчений, даже слез! И как рано зараждается и проявляется в иных эта страсть к нарядам! Многие родители чуть не последния свои средства употребляют на это, – в более необходимом отказывают семейству, чтобы роскошно одеть свою дочь девицу. Но в сущности какия это пустыя, напрасныя заботы! К чему оне? Какая польза от них? Кто из серьезных людей – не говорим о легкомысленных людях – прельщался нарядами женскими? Кто по нарядам судил когда о душевных качествах украшающихся? Христианским девам нужно помнить о другом украшении, которое внушает апостол всем женщинам христианским: «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткаго и молчаливаго духа, что драгоценно пред Богом» (Петр. 3, 3. 4). Слышите, что говорит апостол: велит заботиться о нетленной красоте, которая никогда не может оставить человека, наипаче же о кротости и скромности в слове в противоположность пустословию и раздражительности, и гневливости. «Сокровенный сердца человек» – это значит: должно заботиться о преисполнении сердца любовию, сострадательностию, чистотою н другими качествами, свойственными женскому полу, словом – должно блюсти над сердцем своим, возделывать ниву сердца своего, туда углубляться, туда проникать. Сердце – исходище жизни, – сердце чистое, и все поведение будет чисто, неукоризненно, – сердце преисполнено любви – и все действия будут выражением одной любви, будет каждое слово дышать любовию. И счастлива девица, наблюдающая над своим сердцем, развивающая это сердце более для чистой и святой любви. С таким любящим и чистым сердцем она и в простом одеянии превзойдет всех богато и роскошно одетых подруг своих, одетых красиво совне, но бедных, быть может, одеянием в душе.
б) Святая нученица Анастасия, любя молитву, и среди страданий молится и поет стих псалма. Она поет псалом: «Господи прибежище мое и заступник мой, не отступи от меня..». Знала она, хорошо знала эти богодухновеняыя песни св. царя Давида. По ним и прежде упражнялась в молитве, – псалмы и прежде были на устах и в сердце ея. Тоже и среди страданий. Она теперь особенное утешение и подкрепление находит для себя в молитвенном пении их.
Отчего бы, возлюбл. братие, и нам не возлюбить эту богодухновенную книгу? Отчего бы и нам хотя бы в минуты скорби, тоски, уныния, в минуты находящих на нас зол и искушений, отчего бы вместо слов ропота не повторять тот или другой псалом? Кажется никто из святых не перестрадал и не перечувствовал столько, сколько царь Давид, – а что чувствовал, то он излил на бумаге, заключил в свои богодухновенные псалмы. И смотрите, какое благодетельное действие производит пение их на душу скорбящаго! Святитель Тихон задонский, когда жил на покое в задонском монастыре, нередко приходил в уныние, зачем он так рано оставил управление епархиею и заключил себя в стены монастырския. Что же он делал среди таких минут уныния? Он, ходя по келлии, пел стих из псалма: «благо мне яко смирил мя еси». После неоднократнаго повторения этого стиха он совершенно успокаивался и отдавал себя в волю Божию, – и скорбь, и уныние проходили.
Послушаем, что говорит о действии псалмов блажен. Августин: «пение псалмов души украшает, ангелов на помощь призывает, демонов прогоняет, человеку грешному укрепление ума есть, заглаживает грех, прибавляет веру, надежду, любовь, – яко солнце просвещает, яко вода очищает, яко огонь попаляет, всякую ярость утишает, и гнев сокрушает, – хвала Божия непрестанная есть, подобно есть меду пение псалмов». Слышите, как восхваляет бл. отец и описывает действие псалмов? – Но что мы говорим о чтении и пении псалмов? Всем ли христианам известны эти усладительныя божественныя песни? Считают ли они своею обязанностию хотя что-нибудь знать из псалтири? По крайней мере все ли имеют у себя эту книгу? Далеко нет. К несчастию нужно сказать, что и при обучении детей, при обучении часто многому и многому, книгу псалтирь оставляют севершенно, как бы ненужную и непригодную, а для детей будто бы совершенно непонятную. И вот знают дети в иных школах много сказок, басен, стихов, даже песен, и часто ни одного псалма. Прискорбно это, прежде так не было, – прежде и чтению обучали по псалтири, – с псалтирью каждый христианин ознакомлялся таким образом еще в детстве, тогда еще узнавал ее, и при случае знал, как выразить свои чувства пред Богом, – и чувства хвалебныя, и благодарственныя, и просительныя, и радостныя и скорбныя. Всему этому научала его псалтирь. Дай, Господи, чтобы грамота, вступившая так недавно на прежний путь, принесла и те плоды какие она приносила прежде; а главное – привлекала бы к церкви и к молитве. (См. Поучения свящ. о. П. Шумова).
III. Господи! Молитвами великомученицы Анастасии, помоги нам преуспевать во всем, что нужно для спасения нашего, а особенно в молитве и в хвалении Тебя.

Источник с изменениями и правкой редакции: http://azbyka.ru/days/2014-11-11



Читайте в статьях:
Категория: Храм, святыни и богослужение | Добавил: Slavaigork (11.11.2014)
Просмотров: 972 | Теги: уроки, Римляныня, мученица, Проповедь, Прот., анастасия, Дьяченко:, (д/п, григория, жизни | Рейтинг: 0.0/0