Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32115 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29772 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28438 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25310 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23537 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23180 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16303 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15133 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14305 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14018 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130977 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126925 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76860 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69634 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37623 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37533 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37454 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33479 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31886 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23942 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Храм, святыни и богослужение

Проповедь прот. Григ. Дьяченко: О честности - Св. муч. Лонгин (д/п 16/29 окт.)

I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник».

Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудеснаго воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и разсказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы разсказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество — Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. 

Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказатедьство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякия нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

II. Св. муч. Лонгин сотник может для всех нас служить образцем честности, т. е. правдивости, неподкупности и вообще строгой любви к истине. О честности и побеседуем ныне.

а) Что же есть честность?
Говорим очень коротко, когда о ком-нибудь говорим: «он человек честный» но этою краткостью выражаем все, что только можем сказать о человеке, достойном уважения, доверенности и любви. Честность есть благородная твердость, с какою человек, без всяких посторонних видов и без мудрований, следует своему сердечному убеждению — своей чистой совести. Эта твердость составляет как бы душу его, которая обнаруживается во всем образе его мышления и действования, во всех его словах и делах, во всех его чувствованиях и телодвижениях, при всяком его труде и отдыхе, во всей частной и общественной жизни. Честный никогда не говорит и не показывает ничего иного, кроме того, что у него на уме и на сердце. Честность есть враг всякой лжи, всякаго притворства, всякой хитрости, всякаго лукавства, обмана, нерадения и вероломства. 

Честность ненавидит всякую кривую дорогу, все тайные проходы лжи, все двусмысленное, лукавое, хитрое и коварное. Честность никогда, как говорят, не бьет на обе руки, не ласкательствует, называет всякую вещь своим именем, особливо не хвалит того, что презирает в своем сердце. Не впадая в порок безразсуднаго хуления, которое осуждает всех мыслящих и действующих не так, как она, честность обнаруживает свое мнение только тогда, когда спрашивают у ней мнения, но обнаруживает откровенно, не смотря ни на что и ни на кого. Честность правдива, верно держит свое данное слово, хотя получает от того большия невыгоды; — молчалива, а особенно чтит и хранит поверенную тайну.

Честность никогда не своекорыстна и не подозрительна, никогда не мыслит злого и не терпит зла, а все направляет к добру. Кратко, истинная честность есть то же, что «правда», как описал ее премудрый (Притч. 11:30, 12, 28), и тоже, что «любовь», как описал ее апостол Павел (1 Коринф. 13:1- 8). Посему «в путех правды живот», говорит Дух Божий (Притч. 12:28).

б) К честности побуждает и природа наша.
Всякий любит называться и называет себя человеком честным, хотя бы он был совершенно недостоин этого имени. Даже безчестнейший человек, явный лецемер и безстыднейший обманщик, любят называть себя людьми честными, носят маску человека честнаго, и вне своего круга нигде не хотят показаться бездельниками, лицемерами и обманщиками. А это явно показывает, что самая наша природа побуждает нас быть честными, т. е. всегда поступать по своему внутреннему убеждению, везде показывать себя такими, каковы мы в самом деле, и вести себя во всех положениях и отношениях жизни так, как должно вести себя перед Богом и перед своею совестью.

в) К честности побуждает и собственное благоразумие.
Нечестный человек никогда не будет иметь внутренняго мира. Он постоянно чувствует угрызение совести, постоянно находится в тревоге и страхе, как бы не обличились его лукавство и нечестность, как бы не подвергнуться ему безчестию от людей и наказанию по закону. Такия опасения большею частию сбываются. Лукавство и недобросовестность скоро обличаются. Тогда человек нечестный лишается всякаго уважения и доверия от ближних. Все им гнушаются и никто не станет с ним вести дело. Нечестный человек, если не подпадает суду, остается среди людей одиноким, безпомощным. Зле приобретенное им, зле и погибает. Неправедное стяжание, внесенное в дом, становится огнем, поядающим и то, что в нем и прежде было приобретено. Но суд человеческий еще не так страшен, как страшен суд Божий, карающий всякое попрание правды и честности. 

Нечестный человек, обижая своим хищением и лукавством ближних, оскорбляет чрез то Самого Бога. «Как добро, творимое христианам, Себе вменяет Господь, по реченному: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25:46), так и обиду творимую христианам, Себе вменяет Господь. Посему кто человеку обиду творит, тот и Господу творит, кто человеку досаждает, тот и Господу досаждает», говорит св. Тихон задонский. Никто и ничто от всевидящаго ока Господня не утаится. Бог везде присутствует и все видит, и в книге Своей записывает, а в последний день во всем том пред всем миром обличит человека как Сам сказал: «обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя». (Пс. 49:21). Нечестный человек, обманывающий и обижающий ближняго, прямо показывает, что он не имеет в сердце своем страха Божия, не боится суда Господня и ада, — а кто не имеет страха Божия, тот человек погибший, у того нет спасительной узды, могущей сдерживать неистовые порывы страстей.

г) К честности побуждает и слово Божие. Все общества, живущия в мире, тишине, спокойствии, довольстве и радости, живущия как великое семейство Божие, таковы только потому, что в них большинство членов суть люди честные. «Во благих праведных исправится град» (Притч. 11:10). «Источник жизни в руце праведнаго» (Притч. 10:11). «С праведными пребывает веселие» (Притч. 10:28). «Благословение Господне на главе праведнаго» (Притч. 10:22). «Правда возвышает язык» (Притч. 14:34). «Лучше един праведник, нежели тысяща грешник» (Сирах. 16:3). Вот что говорит Дух Божий!

III. Итак, братия, к честности побуждает нас не только слово Божие, но и самая наша природа и собственная наша польза. Быть честным весьма благородно и похвально. Честность приобретает нам у Бога любовь Божию, у людей — уважение и доверенность. Будем усердно молиться Господу Богу, чтоб Он благоволил поддержать честность в силе там, где она есть, умножить там, где ея мало, и насадить там, где ея нет. 

Источник с изменениями и правкой редакции: http://azbyka.ru/days/2015-10-29



Читайте в статьях:
Категория: Храм, святыни и богослужение | Добавил: Veslav3 (28.10.2015)
Просмотров: 607 | Теги: Лонгин, муч., 16/29, честности, Прот., Проповедь, окт.), Григ., Дьяченко:, (д/п | Рейтинг: 0.0/0