Популярные медиаматериалы и книги |
|
|
Статьи
В категории материалов: 425 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 42 43 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Но некоторые не исповедают Господа Иисуса пред людьми совсем по другой причине: они боятся вызвать хулу на Него, и стать невольной причиной гибели богохульника. Кажется, именно таковых Господь успокаивает обещанием, что «всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет». Не бойтесь, не постигнет мгновенная кара того, кто в ответ на ваши слова скажет – по неразумию, по страсти, по горячности – какую-нибудь хулу. Господь не спешит казнить, но терпеливо ждет обращения грешника. |
Очевидно, убивать Божьих людей, а потом строить им памятники, – дела одного рода. Не выполнив Божью волю, строим памятник тому, кто эту волю возвещал! Что будет, если пришествие Господне в сонме всех воскресших праведников застанет нас за этим занятием? А «день Господень так придет, как тать ночью», неожиданно, когда перестают ждать, когда особенно крепок сон, «когда будут говорить: «мир и безопасность». Именно тогда, «внезапно постигнет их пагуба». |
Нынешний день св. церковь совершает память преп. Нестора, нашего перваго летописца. Родом киевлянин, он, 17-ти лет, поступил в Печерскую обитель, в то время, когда был еще жив великий подвижник, преп. Феодосий. При преемнике его Нестор уже славился святою жизнию. Мало сохранилось подробностей об этой жизни, посвященной всецело молитве и труду, но о самом Несторе дает нам ясное понятие его летопись, дошедшая до нас. «Она дышит глубокою верою, горячею любовию к отечеству и смирением». |
Уроженец города Солуня, святой Димитрий, память коего ныне, был правителем родного города. Он заботился о благе граждан своего города – не только настоящем, но и будущем, уча их вере Христовой. Прибывший в Солунь император Максимиан заключил его за это в темницу. После того император предался одной недостойной забаве: он смотрел, как один силач, по имени Лий, бросал людей с возвышеннаго места вниз на копья. |
Что же именно доставит отраду душе умершего?
Прежде всего, искренние молитвы о нем, как молитвы личные и домашние, так и в особенности молитвы церковные, соединенные с Безкровной Жертвой, т.е. поминовение на литургии.
Многие явления умерших и другие видения подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них и от приношения за них Безкровной Жертвы.
Другое, что приносит большую отраду душам усопших — творимая за них милостыня. Напитать голодного во имя усопшего, помочь неимущему — все равно, что сделать то ему самому. |
Эти слова, сказанные некогда святым праведным Симеоном Богоматери, сами собою приходят на память в нынешний праздник Божией Матери, всех скорбящих Радости, побуждая нас, братие и сестры, вспомнить, как Она сделалась Радостью всех скорбящих.
Не радоваться только суждено было Ей о Том, пришествию Которого, даже «издали видя, пророки и праведники радовались» (Евр. 11:13; Ин. 8:56), но и терпеть великую скорбь ради Божественного Сына Своего. Еще когда Она носила Его во чреве, Она не могла не мучиться в душе Своей от подозрений Иосифа, нареченного Ее мужа, доколе не открыта была ему тайна бессеменного зачатия Сына Божия. |
Посмотрите и теперь на жизнь богатых и бедных, какая пропасть разделения между ними и по положению в жизни, и по настроению души. Как много и ныне людей, которые, подобно Лазарю, хотели бы насытиться крохами, падающими со стола обильной трапезы богатых, но не могут и их получить! Эти бесконечные ряды, «хвосты» людей, тянущиеся от ворот какой-либо лавки богатого торговца, в которой целыми часами или и днями люди, большею частью бедные, хотят добыть самое необходимое для жизни и добывают лишь крохами, разве не напоминают евангельского Лазаря, лежавшего у ворот богача и желавшего насытиться крохами со стола господ? |
Безнадежны для почитания Пресвятой Богородицы лютеране, протестанты и сектанты, не убеждают их и слова Архангела, не обличают их слова Самой Пресвятой Девы в Ее песни, которую воспела Она пред Своей родственницей Елизаветой: "...яко призре на смирение рабы своея: се бо отныне ублажат мя вси роди" (Лк. 1:48), – и не хотят они быть в числе всех родов, ублажающих Пресвятую Деву, но, конечно, ведомо Богу, с каким детским доверием принимают их православные и католики. |
Однажды, когда Господь «в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». И далее следует молитва «Отче наш». По Матфею же Господь Сам предложил ученикам эту молитву, предварительно сказав: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6:7-8). В чем же особенность христианской молитвы, и в чем ее отличие от молитвы языческой? |
Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, – Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» (Ин.8:42). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное. |
|
|