О искупительном подвиге Царя Николая II (полемика)
Прочитал специальный материал Барнаульской епархии «о ереси царебожия и его последователях» и вот что хочется сказать об этом. Вопросов в нем затронуто много, причем разноплановых и очень важных, есть и прямо, есть и косвенно, но в целом относящихся к духовной тематике. И если по каждому из них обстоятельно делать анализ и рассуждать с доказательствами, то получится целая книга, со ссылками на всевозможные авторитетные источники. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых моментах, на мой взгляд, наиболее существенных. Люди, писавшие материал вроде и грамотные, но не знают многих очевидных вещей. И это чаще не их вина, а общая беда и трагедия современного духовенства, особенно в РПЦ МП, где многое не благословляется и запрещается, в том числе изучение важнейших тем, типа царской и т.п. Н.М.Неустроев
Об именно искупительном подвиге Царя Николая II говорят многие пророчества, которые, кстати, Государь знал. Это, и от Авеля-прорицателя, и от прп. Серафима Саровского, от блаженной старицы Паши Саровской, а впервые даже от отшельника Теракуто в Японии в 1891 году, когда Николай Александрович был еще цесаревичем. Причем речь идет об искуплении единственного греха – измены клятве Русского народа, данной от имени всех сословий на Поместно-Церковном Соборе 1613 года. Того греха, которому он, как Царь из Рода Романовых не причастен. Жертва Царя за русский народ была сознательной и добровольной, о чем он не раз говорил в доверительных беседах с близкими ему людьми, например с П.А. Столыпиным: «Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа для спасения России, я согласен быть ею, да свершится воля Божия». Много мы найдем сегодня таких людей, которые и себя и любимую семью за свою Родину и народ по своей воле отдадут в руки палачей, заранее зная последствия? А то, что ждет его и семью Государь знал уже много лет из этих пророчеств, но даже не помышлял о бегстве.
Подвиг Царя – не христозаменительная, а христоподражательная жертва, ибо православный Самодержавный земной Царь есть живая икона Царя Небесного. Есть Господь Иисус Христос – наш Спаситель, а есть Его живая икона – Христос Господень – Царь – Его Помазанник. Он ни в коей мере не принижает величайшую Жертву Божественного Спасителя, искупившего весь человеческий род, начиная от Адама и до последнего человека во времена Его Второго славного Пришествия.
По митр. Макарию (Булгакову), есть пять сложных пунктов – необходимых условий, когда человек может стать искупителем чужого греха. Все эти пункты полностью выполнил и наш Спаситель – Господь Иисус Христос, и Его живая икона на русской земле – православный Царь-искупитель Николай II. Повторяю, что подвиг Государя – иконографическая христоподражательная жертва, а не второй искупитель. В Таинстве Венчания на царство Царь становится соборным мужем своего народа, который в этом таинстве является соборной невестой, и, которая, изменив соборному жениху, подпала под клятву неверности Собора 1613 года. Поэтому, Господь и даровал ей (соборной невесте – народу) Царственного искупителя ее греха, которому он сам лично был не причастен. Святой Златоуст говорил: «Всякий может править, но только Царь может умереть за свой народ». Такова харизма личности Царя – Богопомазанника. Кто пожелает узнать об этом подробнее может найти нужные материалы и убедиться. Поэтому, подвиг Николая II – христоподражательный, искупительный, и величать его правильно следует как Царь – искупитель, но «искупитель» с малой буквы, в отличие от Небесного Царя – Искупителя – Господа нашего Иисуса Христа.
Для тех же, кто себе поставил (или ему поставили) задачу любой ценой посеять сомнения, найти компромат или оклеветать Помазанника и его окружение – нет смысла «метать бисер». Бог им Судия! Просто вспомните, что все мы ходим под Богом, а также участь тех, кто хулил и клеветал на Святого Иоанна Грозного (в схиме Иону) – первого Русского Царя Богопомазанника, и что с ними после этого стало. «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).
Каждый помни: “Худой гражданин Царства земного и для Небесного Царства не годен” (свт. Филарет, митр. Московский), а также, что, кому-то в этом мире Богом отпущены еще годы, кому-то – месяцы, а кому-то – дни, а возможно и часы земной жизни. И это можешь быть ТЫ! Поэтому успей сделать побольше доброго – для Отечества, для своего народа, а через это – и для спасения души и жизней, своей, родных и близких! Никто не призывает людей огульно верить всем подряд, ибо много в наше лукавое время и политических проходимцев и обычных шарлатанов. Но если искренне хочешь помочь – вставай своим плечом к нашему плечу, смыкай наши ряды православных патриотов – монархистов и будь рядом, братом или сестрой во Христе. И вместе послужим Богу, Его Помазаннику и православной Родине – России. И тогда «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе» (прп. Серафим Саровский). И да будет так!
«Трепещи, грешник, грядущего суда, – со скорбью и слезами прибегни к покаянию. Пока приемлется еще молитва, молись здесь. Чтобы быть тебе принятым там. Молись, пока не пришла и не увлекла душу твою смерть, – тогда напрасны всякая молитва и моление, тогда безполезны и слезы» (Псалом 140 из Псалтири прп. Ефрема Сирина)..
Источник с изменениями и правкой редакции: Николай Неустроев, г. Кемерово, Великий пост, 2013г. (http://www.officer-prav.narod.ru/sbornik.htm)