Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32606 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 30342 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28996 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25442 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23663 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23544 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16452 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15325 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14486 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14141 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 131092 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 127120 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76975 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69751 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37781 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37654 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37570 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33657 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 32047 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 24154 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Святые и подвижники благочестия

Последнее причастие игумении Екатерины
На иконах великомученица Варвара часто изображается с Чашей в руках. В молитве мы просим святую даровать «христианскую кончину животу нашему – безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну…» Действительно, святая часто являет чудеса и приходит с Чашей, чтобы причастить умирающих. История о том, как в трудные советские годы святая пришла с последним напутствием к игумении Екатерине, передавалась из уст в уста в семье митрофорного протоиерея Павла Илларионовича Милованова (1923–1991), настоятеля Свято-Никольского собора города Алма-Аты и духовника Казахстанской митрополии.

Будущая игумения Екатерина, в миру Евдокия Яковлевна Иванюк, приходилась родственницей отцу Павлу Милованову по линии супруги. Она родилась в 1867 году в деревне Доротинка Гродненской губернии. Когда ей исполнилось 20 лет, поступила в Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь Холмско-Варшавской епархии. Это был необычный монастырь. Он был основан по благословению преподобного Амвросия Оптинского, находился под духовным руководством святого праведного Иоанна Кронштадтского. Преподобный Амвросий Оптинский, опытный руководитель женским монашеским подвигом, составил для леснинских сестер келейное правило, которое исполняется в обители и поныне. Монастырем управляла игумения Екатерина (Ефимовская), ныне прославленная в Зарубежной Церкви, сторонница деятельного монашества. Ее ученицы основывали и руководили монастырями на окраинах России, открывали школы, шли в больницы, организовывали производства, оказывали медицинскую помощь населению, а после революции, переехав в Сербию, возродили там женское монашество. Сейчас этот монастырь находится во Франции, стараясь сохранить все традиции, которые были заложены его основательницей. Среди заветов игумении Екатерины были: «Быть всем слугой», «Больше дела – меньше самолюбия» и др.

Около десяти лет Евдокия Яковлевна находилась под руководством игумении Екатерины. И эти годы стали фундаментом ее монашеского устроения, сформировав ее как деятельную и собранную во внешней жизни и в то же время любящую внутреннюю сокровенную молитву.

22 января 1896 года Евдокия Яковлевна была переведена в Гродненский Свято-Рождествено-Богородицкий монастырь, который с 1901 года постановлением Синода был приписан к Красностокской обители. 18 декабря 1910 года была принята на служение в Омскую епархию и назначена и.о. настоятельницы Свято-Ключинской женской общины. 7 апреля 1912 года Святейшим Синодом утверждена в должности настоятельницы Свято-Ключинского Знаменского женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы Знаменско-Абалацкой с возведением в сан игумении.

По преданию, Абалацкую икону нашел заблудившийся в лесу казах. Он поехал зимой за дровами, но сбился с пути и стал замерзать. В смертельной опасности он начал усердно взывать к милосердию Божию, молясь о своем спасении. И внезапно увидел в чаще леса светящийся огонек, подойдя к которому обрел икону, стоящую около тополя рядом с возженной свечой. Из-под корней тополя бил родник. Путник сразу же отыскал дорогу к дому и, приехав в город, рассказал православному священнику о происшедшем. Священник вместе с сибирскими казаками и проводником-казахом спешно отправился к тому месту. Икона по-прежнему стояла около дерева. После молитвы священник попытался снять икону с дерева, но ни он сам и никто из казаков не смогли этого сделать. Тогда обратились к казаху, который, омыв руки в ключе, снял икону. Образ Царицы Небесной перенесли в церковь, а место обретения иконы и родник стали почитаться среди верующих как святое место. По Промыслу Божиему еще пока не крещенному казаху было даровано обрести чудотворную икону, впоследствии он стал глубоко верующим благочестивым христианином.

На этом месте и был впоследствии основан Абалакский женский монастырь, который проводил большую миротворческую, миссионерскую работу среди местного мусульманского населения – алтайцев и казахов. И в этом служении игумении Екатерине помогал ее опыт, приобретенный в Леснинской обители.

Киргизская духовная миссия как филиал Алтайской миссии, образованной в 1830 году, была открыта в 1882 году. Самостоятельность Киргизская миссия получила определением Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 31 января 1895 года.

                                                                        Семипалатинский женский монастырь
   
После кровавых революционных событий новая власть стала гнать святую Православную Церковь, закрывая храмы, попирая чтимые народом святыни, уничтожая священнослужителей и монашествующих.

Устное предание сохранило до нас сведения о том, что однажды ночью, незадолго до закрытия обители, одна инокиня увидела, что монастырский храм весь изнутри озарен светом. Думая, что начался пожар, она разбудила всех сестер, и они во главе с настоятельницей игуменией Екатериной с волнением вбежали в храм. Пожара не было, но от чтимой копии с иконы Семипалатинской Абалацкой Пресвятой Богородицы исходил яркий луч света, освещая собой всю церковь. Пораженные, сестры замерли у порога, не зная, как понимать такое явление, лишь многоопытная матушка-игумения произнесла:

– Готовьтесь, сестры, скоро нас закроют.

В марте 1921 года монастырь официально упразднили, монастырский храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы передали со всем имуществом православной общине поселка Старо-Семипалатинский. Изгнанные монахини и инокини поселились небольшими группами в городе Семипалатинске, арендуя или вскладчину покупая дома у горожан. Монахини продолжали соблюдать монашеские правила, многие из них устроились на работу в больницы медицинскими сестрами. Настоятельницу монастыря игумению Екатерину власти удалили из обители сразу после закрытия монастыря, отправив ее на поселение.

В августе 1937 года матушка игумения была арестована вместе с архиепископом Александром Семипалатинским (Щукиным)[1] и осуждена на тюремное заключение. Часть монахинь отправили в ссылку. А остальных в 1937–1938 годах, как рассказывала Анна Васильевна Самойленко, родственница отца Павла Милованова, ночью вывезли за город Семипалатинск и зарыли живыми в землю! Святые мученицы, молите Бога о нас!

Матушка игумения была отправлена на поселение в Узбекистан, где через доверенных людей смогла наладить переписку со своими родственниками, живущими в Алма-Ате. В последний месяц своего исповеднического подвига она успела известить родственников о явленной к ней Божией милости чрез великую угодницу святую великомученицу Варвару. Перед смертью матушка игумения желала причаститься и собороваться, но в те годы служащих священников было очень трудно найти, тем более для нее, находящейся в ссылке и под наблюдением «уполномоченных органов»!

                                                                                      Сестры обители
   
Игумения Екатерина стала сердечно молиться святой великомученице Варваре, чтобы святая не дала ей умереть без покаяния и причастия. Во время сугубой и покаянной молитвы ей явилась сама великомученица Варвара со святой Чашей и причастила умирающую.

                                                                                     Сестры на полевых работах
   
Этот дивный случай всегда помнили в семье. В сложных обстоятельствах все, включая маленьких детей, особо молились великомученице Варваре и всегда получали помощь и утешение. По Промыслу Божиему отец Павел прослужил в Свято-Никольском соборе города Алма-Аты ровно 45 лет – с 1946 по 1991 годы. Один из приделов собора был посвящен великомученице Варваре. Каждую неделю перед иконой великомученицы читали молебен с акафистом. Отец Павел знал акафист наизусть и всегда с особым усердием молился святой: «О многострадальная и всехвальная святая великомученице Варваро! Нынешнее наше моление приемши, от всяких болезней душевных и телесных и враг видимых и невидимых нас избави, и от вечнаго мучения твоим богоприятным ходатайством сохрани, да с тобою на земли живых во веки поем Богу: Аллилуия».

_______________________________________________________

1.Александр, архиепископ Семипалатинский (1891–1937), в миру Щукин Александр Иванович, родился в городе Риге в многодетной семье священника. Рос тихим, скромным, послушным воле родителей, с детства мечтал стать священником и стремился подражать древним подвижникам. Любил запираться в комнате отца и молиться. В 1915 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и был назначен на должность преподавателя Нижегородской духовной семинарии. В 1917 г. принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре и вскоре был рукоположен во иеромонаха. С 1918 по 1923 г. служил в церкви села Лысково Нижегородской епархии вместе со своим отцом. В 1923 г. был хиротонисан во епископа Лысковского, викария Нижегородской епархии. Проживал владыка в Макарьевском Желтоводском монастыре, где организовал преподавание Закона Божия детям, часто говорил проповеди, обличая разрушителей храмов. Осенью 1928 г. был арестован и заключен в тюрьму Нижнего Новгорода. Ему предложили прекратить говорить проповеди в обмен на свободу, но он отказался. Его били, запугивали, но он на всё отвечал: «Тело мое в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам». Владыку обвинили в том, что «путем произнесения проповеди с антисоветским уклоном прививал свои контрреволюционные убеждения населению», и приговорили к трем годам лагерей, которые он отбывал в Соловецком лагере, где работал сначала сторожем, потом бухгалтером. После освобождения в конце 1931 г. владыка был назначен сначала на Волховское викариатство в Орловскую епархию, а с лета 1932 г. – епископом Орловским. В сентябре 1936 г. был назначен на Семипалатинскую кафедру. Через год арестован. Владыка не подписал ни одно из обвинений, держался на допросах мужественно. В октябре 1937 г. по обвинению в «шпионаже и контрреволюционной агитации» расстрелян. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. для общецерковного почитания.

Источник с изменениями и правкой редакции: из книги Николая Солнцева «Под сенью креста Твоего…», посвященной исповеднической жизни отца Павла Милованова (http://www.pravoslavie.ru/put/66756.htm).

Категория: Святые и подвижники благочестия | Добавил: Slavigor (25.12.2013)
Просмотров: 1008 | Теги: екатерины, Последнее, причастие, игумении | Рейтинг: 0.0/0