Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32119 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29778 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28443 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25314 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23540 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23185 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16305 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15138 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14308 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14020 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130980 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126926 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76862 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69636 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37626 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37534 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37455 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33480 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31888 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23944 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Здоровье духовное и физическое

О пьянстве. Из поучения преподобного Феодосия Печерского
Феодо́сий Пече́рский (ок. 1008 — 3 мая 1074) — православный монах XI века, святой Русской церкви, почитаемый в лике преподобного, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры.
Память преподобного Феодосия совершается: 16 мая (3 мая по старому стилю); 27 августа (14 августа по старому стилю) — перенесение мощей; 10 сентября (28 августа по старому стилю) — в составе Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих; 15 сентября (2 сентября по старому стилю) — вместе с преподобным Антонием Печерским.


Знайте и то, возлюбленные чада, что св. отцы наши уставили постные дни по научению Господню и по заповеди св. апостол, и заповедали св. праздники праздновать духовно, а не телесно, чтобы мы не чреву работали безвременным пьянством, но молились Богу о своих согрешениях, кормили с собою немощных в приличное время, питая тело земною пищею, а душу – духовною. Эта пища принесена с неба в сосудах книжных и называется хлебом ангельским, о котором говорится: хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до изобилия, т. е. писание священных книг.

В великие же праздники пиров не устрояйте, удаляйтесь от пьянства, пейте мало и сохраняйте души свои, обращайте внимание на время, в которое молитесь Богу; молитесь трезвым умом, а не пьяным, как говорит ап. Петр: братия, будьте трезвы, потому что супостат ваш диавол ищет пьяных, чтобы их поглотить (1Пет.5:8). О горе, и еще скажу, о горе пребывающим в пьянстве! Пьянством отгоняем от себя ангела хранителя своего и привлекаем к себе злого беса; чрез пьянство удаляемся от Святаго Духа и приближаемся к аду, не имея в устах своих слова Божия чрез пьянственную гниль. Бесы радуются нашему пьянству и, радуясь приносят диаволу пьянственную жертву от пьяниц. Диавол же радуясь, говорит: никогда я столько не веселюсь и не услаждаюсь жертвами языческих народов, как пьянством христиан, потому что в пьяницах все дела моего хотения. Ибо написано, что и об язычниках печется Бог, а пьяниц ненавидит и отвращается от них. Так супостат наш радуется о нашем пьянстве, ибо изначала не желает добра человеческому роду, и говорит: пьяницы – мои, а трезвые – Божии. И посылает диавол бесов, говоря: идите, научайте христиан пьянству и всем делам моего хотения.

У пьяного вся внутренность, как от огня загорается, в горле начинает печь, во рту слюна пересыхает, губы слипаются, все тело разгорается, лицо делается красным, язык деревенеет, зрение слабеет, ум помрачается. После некоторого сопротивления хмель одерживает над человеком победу и, как царь, распоряжается им. Пьяный беспрестанно открывает рот для чаши, не зная меры, тело его переполняется вином, как губка водой; он делается малосильным, в жилах происходит ослабление, ноги двигаются плохо, взгляд становится безумным и он, как сумасшедший, говорит без смысла. В это время бес достигает всех своих коварных желаний, так что пьяный остается уже без наблюдения бесовского, ибо сам делается бесом.

О человек, что ты делаешь с собой, губя свой ум, полюбив языческий обычай, потому что только язычникам приятно напиваться без меры. А ты сидишь весь день, забавляясь питьем, ничего не делаешь в пользу ни душе, ни телу, все продаешь за вино — и душу, и тело. Поистине удивительно: один час употребляешь на пищу, а весь день губишь на пьянство. Так не делают и бессловесные животные, хотя они и Бога не ведают и будущего суда не ожидают, да и житейских попечений нет никаких у них. Мне кажется, что они смеются над нами, если не говорят, то думают вроде того: «Мы, твари неразумные, а и то, когда отъедим, тогда и пить перестаем, а эти. ненасытные люди и отдыха не знают — все пьют, будто у них два желудка: один для пищи, а другой для питья, и льют вино в этот желудок, как в бездонную посудину, покамест не взбесятся от пьянства». Пьянство бывает двоякое: одно, когда с похвальбою говорят: тот не пьяница, кто напьется, да ляжет спать, а тот пьяница, кто толчется, бьется и ругается. А я хочу сказать, что и смирный человек, когда напьется, грешит, хотя бы и спать лег. Я даже не знаю, к чему его приравнять! Скотиной его назвать? Но он хуже скота. Зверем ли? Но он хуже зверя. Он, как болван и как мертвец, валяется и смердит. Напившись по горло и ослабев, лежит этот смирный пьяница без движения и это в праздник, когда богобоязненные люди услаждают свои сердца божествен¬ным пением и чтением в церкви, мняще, что они предстоят пред Самим Богом; а тот, говорю, и головы своей поднять не может, отрыгая зловоние от безмерного питья. Скажи, чем он тогда отличается от язычника? Да умолкнет же тот, кто говорит, что хоть и напьюсь, но ничего худого не сделаю. Видишь, сколько зла делаешь против праздника. Буйный же пьяница не только сам себе вредит, но и другим: он оскорбляет людей благочестивых, а если к тому же имеет власть над другими, тогда двойное зло: боясь обличения за свой порок, он старается и других склонить к пьянству…

Пьяница хуже бесноватого: бесноватый страдает не по своей вине и потому будет освобожден от вечных мук. К бесноватому пришедший священник молитвой прогонит беса, а к пьяному, если бы собрались священники со всей вселенной и сотворили молитву, то и тогда не могли бы ни избавить его от пьянства, ни прогнать самовольного пьянственного беса. О горе, и опять скажу: о горе пребывающим в пьянстве!

И кто слушает сего святоотеческого учения и живет трезво, творя богоугодные дела, будет жителем Царства Небесного и наслаждаться благами вечными. А кто не слушает, тот будет осужден вместе с дьяволом: на муку вечную.

Зная о сем, будем, братие, иметь заботу работать Богу в трезвом, а не в пьяном уме и хранить Его святые заповеди, и поживем в них день и ночь, прославляя Святую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и всегда, и во веки веков, аминь.

Источник с изменениями и правкой редакции: http://s-blag.ru/o-pyanstve-pouchenie-prepodobnogo-feodosiya-pecherskogo/

Категория: Здоровье духовное и физическое | Добавил: Slavigor (11.11.2013)
Просмотров: 1618 | Рейтинг: 0.0/0