Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32120 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29780 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28445 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25315 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23541 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23186 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16306 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15139 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14310 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14021 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130981 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126927 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76863 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69637 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37627 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37535 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37456 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33481 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31889 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23945 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Святые отцы и духоносные старцы о спасении

Преп. Симеон, Новый Богослов: Деятельные и богословские главы (ч.4)

Св. Симеон оставил много писаний. Ученик его Никита Стифат собирал его писания и переписывал на бело, ещё при жизни святого. Мы продолжаем публиковать отрывки из аскетических глав св. Симеона Богослова, и старца его (Симеона Благоговейного), вошедшие в Особую книгу Афонских старцев.

31.Если захочешь отречься от мiра и научиться Евангельскому житью, то отдай себя не неопытному и не нечуждому страстей учителю, чтоб вместо Евангельского дьявольскому научиться житью. Ибо у добрых учителей и уроки бывают добрые, а у худых – худые; от худых же семян и произрастения бывают всегда худые. 

32.Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе руководителя бесстрастного и святого. Исследуй и сам Божественные Писания, и особенно деятельные писания св. отцов, чтоб, с ними сличая то, чему учат тебя учитель и настоятель, мог ты, как в зеркале, видеть, насколько они согласны между собою, – и затем согласное с писаниями усвоять и удерживать в мысли, а несогласное – рассудив добре – отлагать, чтоб не прельститься. Ибо знай, что во дни сии много явилось прелестников и лжеучителей. 

33.Всякий не видящий (слепой духовно), если берётся руководить других, есть прелестник, и последующих ему ввергает в ров пагубы, по слову Господа: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (Мф.15:14). 

34.Слепой в отношении к одному (Богу), слеп и весь, в отношении ко всему; и видящий в едином (Боге) в видении есть всего; между тем он и отстоит от видения всего, и бывает в видении всего, и есть вне всего видимого. Будучи так в Едином, видит он всё, и во всём будучи, не видит ничего из всего, видя во Едином, через Него видит и себя, и всё и всех; будучи сокрыт в Нём, ничего из всего не видит. 

35.Кто во внутреннем своём умном или духовном человеке не облёкся во образ Господа нашего Иисуса Христа, небесного человека и Бога, с чувством и сознанием, тот кровь только есть и плоть. И не может посредством слова только воспринять чувство духовной славы, подобно тому, как и слепые от рождения не могут познать, что такое есть свет солнца, из слов только о нём. 

36.Кто слышит так, и видит и чувствует, тот знает силу того, что говорится, как уже облекшийся во образ небесного и пришедший «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф.4:13). Будучи таковым, может он добре руководить на пути заповедей Божиих и стадо Христово. А кто не знает этого и не таков есть, в том, очевидно, чувства души не просвещены и не здравы. И ему гораздо лучше быть руководиму, нежели руководить, с опасностью для других и себя. 

37.Напряжённо внимающий своему учителю и руководителю, как Богу, противоречить не может. Кто думает и говорит, что имеет то и другое (т. е. Что он и внимает отцу своему, как Богу, и противоречит), тот да ведает, что находится в заблуждении: ибо не знает, какое расположение к Богу имеют люди Божии. 

38.Кто верует, что в руке пастыря его находится его жизнь и смерть, тот никогда не воспротиворечит. Неведение же сего рождает прекословие, причиняющее духовную и вечную смерть. 

39.Пока не состоится решение над подсудимым, ему даётся слово самооправдания, говорить судье о том, что наделал; по раскрытии же дел его и произнесении над ним решения судии, он уже ни мало, ни много не противоречит тем, кои наказывают его (во исполнении приговора). 

40.Прежде чем вступит монах в это судилище (покаяния – монастырь) и откроет лежащее на сердце его, может быть можно ему говорить что против, одно по неведению, другое по замышлению скрыть иные свои дела. По открытии же и искренней исповеди своих помыслов, уже нельзя ему никогда противоречит своему по Богу судье и владыке, даже до смерти. Ибо монах, вступивший в сие судилище и в начале обнаживший сокровенности сердца своего, с самых начатков жизни здесь носит, если имеет здравый смысл, убеждение, что он достоин бесчисленных смертей, но верует, что через своё послушание и смирение избавится от всякого мучения и наказания, если, конечно, истинно знает силу таинства сего.

41.Кто неизгладимо сохраняет сие в уме своём, тот никогда не подвигнется сердцем на недолжное, когда его учат, вразумляют и обличают. Ибо впадающий при сем в пагубный грех прекословия и неверия духовному отцу своему и учителю, ещё живой бедственно низводится во глубину ада, и становится жилищем сатаны и всего его нечистого воинства, как непокоривый сын погибели.

42.Умоляю тебя, взявшего на себя иго послушания, часто обращать сие в мысли своей и со всяким старанием подвизаться, чтоб не попасть, как сказано, в ад на муки вечные; но всякий день так молиться тепло Богу и говорить: Боже и Господи всяческих, имеющий власть над всяким дыханием и всякой душою, Един могущий уврачевать меня, услыши моление мое. И во мне бедном гнездящегося змия, наитием всесвятого Духа Твоего, умертвив истреби. Научи и настрой меня, нищего и обнаженного от всякой добродетели, припадать к стопам отца моего, и его святую душу расположи к состраданию и милостивости ко мне. Даруй, Господи, смирение в сердце мое и помыслы, подобающие грешнику, положившему каяться Тебе. Не оставь в конец душу, единожды сочетавшую Тебе, Тебя исповедавшую, Тебя вместо всего мiра избравшую и всему предпочетшую. Ты ведаешь, Господи, что я желаю спасться, хотя злой обычай мой полагает тому препятствие. Но Тебе, Владыко, возможно все, невозможное для людей.
 
43.Те, которые во дворе благочестия со страхом и трепетом положили доброе основание веры и надежды, и ноги свои незыблемо утвердили на камне послушания духовным отцам, слушая заповедуемое ими, как из уст Божиих, и на сем основании послушания без колебаний в смирении души устрояя исполнение того, – скоро преуспевают. И исправляется в них великое и первое дело, состоящее в том, чтобы отвергнуть себя самих. Ибо исполнение чужой, а не своей воли не только самоотвержение душевное укореняет, но и умертвие всему мiру производит.
 
44.Тому, кто прекословит отцу своему, сорадуются демоны; тому же кто до смерти смиряется перед ним, удивляются Ангелы. Ибо таковой дело Божие совершает, уподобляясь Сыну Божию, Который исполнил послушание Отцу Своему даже до смерти, смерти же крестные.
 
45.Безмерное и безвременное сокрушение сердца о чем-либо чувственном омрачает и возмущает ум, Оно изгоняет из души чистую молитву и умиление, а всаждает в неё болезненное томление сердечное. Отсюда жесткость и томление безмерное; а через это демоны обыкновенно отчаяние наводят на взявшихся жить духовно. 

46.Когда случится с тобою таковое, монаше, ты же между тем находишь в душе своей ревность и великое желание совершенства, так что сильно стремишься исполнить всякую заповедь Божию, не погрешить даже в праздном слове, и нисколько не отстать от древних святых, ни в деянии, ни в ведении, ни в созерцании, но видишь, что тебе препятствует в этом враг, всевая плевелы малодушие и не попуская тебе воспарить на такую высоту святости, тем, что наводит расслабление, через возметание помыслов страшливых такими внушениями: невозможно тебе спастись среди мiра и неопустительно исполнять все заповеди Божии; тогда ты, седши в угол, сожмись и собери помыслы свои, – и дай благой совет душе своей, сказав ей: «вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему. 

47.Спасение лица моего» не дела мои, а «Бог мой» есть (Пс.41:6). Кто оправдится от дел закона? И Царепророк говорит: «не оправдится перед Тобою всяк живый» (Пс.142:2). Но верою, какую имею в Бога моего, надеюсь спасённым быть по неизреченному благоутробию Его даром. 
Ступай прочь с глаз моих Сатана! Господу Богу моему поклоняюсь и от юности моей служу Ему, могущему спасти меня по единой милости Своей. Отступи же от меня. Бог, создавший меня по образу и подобию Своему да сокрушит тебя. 

48.Бог от нас людей не требует ничего другого, кроме одного, чтоб мы не грешили. Но это не есть исполнение закона, а только ненарушимое хранение образа и горнего достоинства, в коих стоя по естеству и нося светло-осиянную одежду Духа, мы пребываем в Боге и Он в нас, бываем по благодати богами и сынами Божиими, и знаменуемся светом познания Бога (по слову: «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Пс.4:7). 

49.Расслабление и тягота телесная, пребывающая в душу от лености и нерадения, отбивают от обычного правила и производят омрачение ума и малодушие. Отсюда почасу появляться начинают помыслы страхования и хулы, и искушаемый демоном расслабления и уныния нередко от робости не может войти в обычное место молитвы и предаётся лености, а нередко испытывает нападки неуместных помышлений о творце всяческих. Итак, зная причину, откуда это тебе нашло, поспеши войти в обычное место молитвы твоей и падши перед человеколюбивым Богом, молись со стенаниями сердечными, в сокрушении и слезах, испрашивая избавления от тяготы расслабления и уныния и от помыслов злых. И вскоре дано будет тебе освобождение от них, если будешь толкать (в дверь милосердия Божия) притрудно и неотступно. 

50.Кто стяжал чистое сердце, тот победил страхование. А кто ещё очищает его, тот иногда побеждает его, а иногда бывает побеждён им. Кто же совсем не подвизается (о своей высоте), тот «или» всеконечно ниспал в состояние нечувствия и, как друг страстей и бесов, при тщеславии болезнуя ещё и самомнением. «Мнит себе быти что, ничтоже сый» (Гал.5:3), – «или» есть раб, преданный в руки страхования, и как младенчествующий умом, трепещет и боится страха там, где для боящихся Бога нет страха, ни страхования.  

Источник с изменениями и правкой редакции: 
http://azbyka.ru/otechnik/?Dobrotoljubie/dobrotoljubie_tom_5=2



Читайте в статьях:
Категория: Святые отцы и духоносные старцы о спасении | Добавил: Slavigor (03.07.2014)
Просмотров: 770 | Теги: Симеон, Богослов:, Преп., богословские, Деятельные, (ч.4), главы, новый | Рейтинг: 0.0/0