Алиев Сергий (Руслан): Для спасения, мало верить в Бога, надо Верить Богу! (интервью с учредителем портала http://ppp1.ru)
"Первый Международный Позитивный Информационный Портал" является уникальным продуктом интернет пространства, включившим в себя более 1 000 000 предприятий и организаций, 2 100 городов России и 12 стран СНГ. По этой причине портал имеет огромную популярность, как в среде простых обывателей, так и в среде руководителей крупного, среднего и малого бизнеса. Предлагаем вашему вниманию интервью Петра Колмогорова с учредителем этого портала Алиевым Сергием (Русланом) Камилевичем.
_________________________________________________________ Петр: - Христос посреди нас, Сергий!
Сергий: - Есть и будет!
Петр: - Хотелось бы начать разговор с поздравления вас с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
Сергий: - И вас, брат Петр, с сим дивным днем!
Петр: - Меня очень тронули ваши начинания, которые как я пониманию начались еще в прошлом году.
Перед беседой я посмотрел интервью с вами в Крыму и прочитал ваше последнее интервью "Нравственность наших детей в наших руках!" Скажу откровенно, что они произвели на меня сильное впечатление.
С чего все начиналось?
Сергий: - Так как вы человек православный, я могу говорить с вами более открыто, нежели со светскими журналистами.
К сожалению, для людей живущих ценностями мира, сложно понять нравственное начало проекта:
"ЕСЛИ НЕ МЫ ТО КТО? Возродим нравственную Россию!", не говоря уже о духовной составляющей делаемого.
О нравственной, человеческой составляющей, как мне кажется, я смог наиболее полно ответить в интервью:
"Нравственность наших детей..." и телеканалу "Первый" Севастопольский в программе "Акктуально".
А вот духовную часть я раскрыть не мог, по причине того, что интервью давались людям далеким от православного мировоззрения.
И даже общепринятые нравственные ценности мне приходилось подчас разъяснять интервьюерам.
Начиналось все с благословения духовника Святой Горы Афон - старца Гавриила, духовного брата преподобного Паисия Святогорца, которое мне было дано в августе 20014 года, когда я находясь на Афоне снимал фильм "Собор афонских старцев. Призыв к покаянию."
Старец подтвердил, что скоро может начаться война, в которой примет участие Россия.
Мне было дано благословение поднять нравственно-патриотический дух перед близ грядущими событиями.
Петр: - Не простое благословение.
Сергий: - Если Бог за нас, кто против нас?!
На мой вопрос, что я должен сделать для этого, геронда ответил: - "Молиться. Бог просветит".
Но указал, что главное оружие уничтожающее нравственно и духовно Россию, это современные средства массовой информации, и не изменив их, не возможно будет победить в войне реальной.
Вернувшись в Екатеринбург, я принял решение встретиться в Москве с близкими братьями во Христе, объяснить им ситуацию и через них договориться встретиться с людьми, которые могут помочь сделать со мной интервью на центральных телеканалах, на тему нравственной цензуры в СМИ.
За две недели у меня было около 20 встреч.
Но, к сожалению на это одна часть людей сразу сказала, что у них на это нет времени, вторая обещалась помочь, но в силу обстоятельств не cмогла.
Нашлись несколько человек, которые откликнулись на просьбу, но к сожалению это не дало нужного эффекта.
Петр: - А кто вам помог, если не секрет?
Сергий: - Это наш прославленный путешественник, отец Федор Конюхов и два православных воина Димитрий и Сергий.
Вернувшись в Екатеринбург думал, что предпринять дальше.
В ноябре месяце появился помысел организовать автопробег из Екатеринбурга в Москву.
Для меня изначально, это был крестный ход, а для людей внешних мы назвали:
"Российский народный автопробег "От слов к делу! Возродим нравственную Россию!"
Для этого было заказано 3 машины. Их обклеили патриотическими цитатами и 6 декабря стартовали из Екатеринбурга.
За час до официального старта мы заехали в Храм-на-Крови, близкий по духу батюшка - отец Олег, отслужил молебен "на начало всякого благого дела", благословил образом Царя-Батюшки, который мы взяли с собой в дорогу и сказал напутственное слово:
"Чтобы через сие малое действие, началось великое возрождение России!"
С собой я взял мощи Преподобного Сергия Радонежского, которые мне были пожертвованы в Иверии два года назад, архимандритом Р.
Также мне передали, что один схиигумен благословил кропить святой водой все города и села нашей матушки России освящая землю, поэтому всю дорогу у нас маленькой струей лилась вода и окропляла весь путь от Екатеринбурга до Москвы.
Петр: - Как проходил автопробег?
Сергий: - Днем мы встречались с представителями власти, давали интервью местным СМИ, и в конце колонной машин проезжали по основным улицам городов.
Ночью, мы ехали творя по два часа три молитвы: "Господи Иисусе Христе помилуй Матушку Россию!", "Мати Божия помилуй нас!" и "Все святые молите Бога о нас грешных!"
Через шесть часов пути мы были в новом городе и так до Москвы.
Спали в дороге по пять часов.
Петр: - Много удалось дать интервью?
Сергий: - В регионах мне удалось дать достаточно много интервью, в Москве, к сожалению мы стояли на "стопе".
Приехало Рен-тв, но все что я сказал о цели автопробега , было вырезано.
Конечно, я рассчитывал в основном на федеральные СМИ - охват аудитории другой.
Но, спаси Бог за региональную поддержку телекомпаний.
Не кто не говорил, что это будет легко.
Мне было дано благословение делать, а то сколько это займет времени, зависит от Бога.
Петр: - Что было дальше?
Сергий: - После этого был аналогичный автопробег, в феврале 2015 года, по Крыму.
Но, федеральные СМИ и в этот раз не стали освящать.
Петр: - Какие впечатления от Крыма?
Сергий: - Очень теплые.
Подлинно патриотичные люди, особенно в Севастополе.
Я очень люблю одежду с патритической и православной символикой.
Дети у меня не носят одежду с иностранными надписями и символикой.
"Символ" в переводе с греческого - "соединение".
И в Севастополе на площади Нахимова нашел куртку для сына с надписью: "Я Русский".
Она нам больше всего с ним нравиться.
Петр: -У нас такие не продаются.
Ну, а теперь вы поставили щиты...
Сергий: - Да.
Не буду повторяться, как мне думается, я подробно раскрыл нравственную идею с щитами в интервью:
"Нравственность наших детей в наших Руках!"
Петр: - Почему вы поменяли идею с автопробегами на щиты?
Сергий: - Не какой специальной идеи не было.
Год назад пришел помысел организовать автопробег.
Я позвонил на Афон и спросил у старца Гавриила благословение.
На это он передал:
"Россия держится в Божьем небе на двух крыльях: нравственности и духовности.
Если их обрезать России не станет. Бог да благословит!"
За год изменилась ситуация в России, и если тогда я чаял надежду, что изменения в нравственном состоянии жителей России пойдет от главы государства, то теперь я твердо понимаю, что укрепление России пойдет снизу от простого народа.
Петр: - Какие-то еще идеи сейчас есть?
Сергий: - Да кроме щитов будут делаться аналогичные цитаты в лифтах на рекламных плакатах.
Благословение на прошлой неделе получено.
Петр: - Для чего? Ведь щит это солидно, красиво, а здесь формат другой?
Сергий: - Дело не в формате, а в возможности дать людям посыл задуматься.
Посмотрите: в самолетах, поездах, машинах, метро, автобусах, трамваях, люди везде живут виртуальным миром:
смотрят ноутбук, играют по планшету, разговаривают по мобильному телефону.
А когда же подумать о смысле жизни.
Вот и получается, что только идя по улице, можно увидеть цитату: "НА ГРУДИ КРЕСТИК, А В ДУШЕ НОЛИК!" и остановиться подумать.
А после этого зайти в лифт и прочитать: НЕ ДУМАЙ "ЧТО РОССИЯ СДЕЛАЛА ДЛЯ МЕНЯ?" ДУМАЙ "ЧТО Я СДЕЛАЛ ДЛЯ РОССИИ?!"
И начать делать...
Петр: - Интересное наблюдение. Не когда бы не подумал.
Касательно войны, вы думаете ее не избежать?
Cергий: - Понимание того, что война скоро начнется у меня было еще несколько лет назад, когда еще не было событий на Украине.
Поэтому, создавая фильмы Духовник, Блаженны Миротворцы, везде красной нитью был призыв Иоанна Предтечи:
"Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное!"
К сожалению, у нас сейчас очень формальное покаяние.
Приходится слышать о том, что храмы сейчас полные, а много плачущих в них о своих грехах?
Когда я жил на Афоне, в монастыре Дохиар, старался перенимать от братии образ благочестия.
Меня всегда поражало, что игумен монастыря, геронда Григорий и большая часть старой братии во время службы плачет.
Я спросил у старца, о чем он плачет?
Он ответил - "Если бы ты знал сколько у меня грехов, ты плакал бы вместе со мной...
Из 75 лет своей жизни, 63 года - он монах.
12-летним ребенком старец ушел в монастырь. (таких отцов на Афоне много).
Давайте честно посмотрим на себя: средний возраст нашего хождения в храм не превышает 10-15 лет.
В православии это считается младенчество.
При этом у большинства из нас приход к Богу был не в 12-летнем возрасте, когда и тело и душа еще чисты.
Как мне однажды сказал старец Троице-Сергиевой Лавры схиархимандрит Михаил:
"Поверь чадо, все городские свалки земли издают меньшее зловоние, чем одна современная "воцерковленная" душа.
Про тело и говорить не приходиться...
Так где же покаянные слезы мытаря?
Петр: - Ну, не все же могут в храме плакать.
Cергий: - "По причине беззакония, в людях оскудееет любовь."
Мы не видим в себе греха.
Помните, что говорит Антоний Великий - "В последние времена монахи будут - как миряне, а миряне - как бесы".
Потому что, бесы в себе греха не видят, а потому не имеют покаяния".
Вспомните слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина), обращенные к современному человеку, приходящему к Богу:
"Русский, ты сначала очеловечся и только после этого сможешь Обожествиться!"
Петр: - Вы считаете, что современное православие в столь тяжелом положении?
Сергий: - Я сам по себе, ничего ни считаю.
Старцы меня приучили не верить своим помыслам, поэтому, я все спрашиваю у них.
А они мне в свое время сказали:
"Суди не по количеству ходящих в храм, а по качеству дел милосердия, выходящих из храма".
В православии два крыла: Покаянная молитва и сострадательная любовь, выраженная в делах милосердия к ближнему.
Имея только одно крыло, спастись невозможно, но вся трагедия нашего времени состоит в том, что мы не имеем ни одного...
Петр: - Но, ведь люди каются.
Сергий: - Смотря, что вы называете покаянием?
Мой первый старец, отец Мардарий, проживший более 40 лет в горах Кавказа, имеющий сердечную, самодвижимую молитву, сохранивший девство, считал, что не имеет права, за свою греховную жизнь, во время операции, чтобы ему поставили наркоз.
Его оперировали на живую.
Когда я приезжал к нему в Абхазию, по батюшке ползали клопы.
Они были такие большие, что лопались от крови.
Я предложил батюшке убрать клопов.
Батюшка со вздохом сказал:
"Сергий, я великий грешник. Хоть кому-то будет польза, от моего бренного тела".
Петр: - Надо вырасти в эту меру.
Сергий: - А стремимся ли мы, к этой мере?!
У старца было деятельное покаяние, он считал, что достойное по грехам своим приемлет.
К сожалению, у нас обрядоверие, подменяет живую Веру.
Петр: - Но ведь сейчас люди причащаются.
Сергий: - Вы знаете, я не привык говорить от себя, поэтому буду ссылаться либо на Евангелие и святых отцов, либо на старцев нашего времени.
Петр: - Я заметил, что вы все время ссылаетесь на кого-то.
Мы с вами не выше Макария Великого, которого когда вопрошали на духовные темы, он говорил:
" В Евангелии по этому поводу сказано то-то, а у святых отцов так-то" .
Когда его спрашивали его личное мнение, он со вздохом говорил: "Я грешный и мнение мое греховное".
А сейчас: - "Год хожу по выходным в храм и на все, знаю ответ, и имею свое мнение..."
Когда, я последний раз встречался с отцом Наумом, в Троице-Сергиевой Лавре, он мне дал в руки творения Иоанна Златоустова, и указав на одно место в книге, сказал читать:
"Сегодня во время Божественной литургии мне было видение, из 500 причащающихся в храме, не в осуждение причастилось трое". Отец Наум забрал у меня книгу и сказал:
"Это были времена рассвета православия". И добавил - "Живи и кайся так, чтобы быть в числе троих".
Мы к сожалению, забываем о том, что можно причащаться в осуждение и муку вечную.
Петр: - Тяжелые слова говорите. Но обличительно.
Сергий: - Эти тяжелые слова мне, новоначальному, на тот момент только 3 года как крестившемуся, духовному младенцу, видящему все в розовых очках и считающему что он спасается и все знает , сказал старец Мардарий.
Время показало, что старец был абсолютно прав.
Если бы вы знали, как старцам тяжело видеть самообольщенных, тщеславных, верящих в свою православность, а фактически, мертвых в делах, прихожан храмов и при этом, не иметь возможности им ничем помочь.
Петр: - Почему?
Сергий: - Как-то батюшка, если не изменяет память, отец Валериан (Кречитов), духовник Московской Епархии сказал:
"Когда рукополагают в священники, я стараюсь донести родившемуся пастырю почему он должен служить ближнему, как раб неключимый.
Потому что, уже буквально через месяц после рукоположения, пробить стену называемую самомнением, практически невозможно".
К сожалению, тоже самое можно сказать и в отношении людей считающими себя "воцерковленными."
Скажите, вы считаете себя человеком воцерковленным?
Петр: - Ну, после разговора с вами уже начинаю сомневаться.
Cергий: - Хорошо, а что вы подразумеваете под словом - "воцерковленный"?
Петр: - Человек который ходит в храм, участвуeт в таинствах, соблюдает посты.
Сергий: - Вы назвали все то, что соблюдали фарисеи и книжники во времена прихода Спасителя на землю.
Но, ведь это только средство, а цель стяжание Божественной Любви ко всем.
Как-то при мне один старец спросил у паломника, пришедшему к нему:
"Твоя жена воцерковлена?.
"Да" - ответил с определенной гордостью, паломник.
"То есть она имеет страх Божий?" - спросил старец.
Тут паломник замешкался и начал колебаться.
-"Вот видишь брат, под воцерковлением, ты понимаешь только внешнюю часть православия: хождение в храм, притом и здесь не к началу службы.
А святые отцы говорят, нужно приходить за 15 минут до начала богослужения, когда в храм заходит Матерь Божия с ангелами.
А ты приходишь к середине, а то и к концу службы.
Вечером - на помазание, а утром - детей причастить, к самому концу.
-Но, можешь ты представить себе любителя театра, который бы приходил на спектакль к финальной сцене или любителя кино, который бы приходил на половину фильма. Нет. Получается, что театрал и любитель кино больше любят греховное лицедейство, нежели ты общение со Христом?!
- Cупруга, о которой ты говоришь, что она воцерковлена, носит покров на голове в храме?
- Носит.
- А ходит в храм в юбке или в штанах?.
- Ну конечно в юбке.
-А вне храма она сохраняет такой же вид?
- Нет, вне храма она переодевается и платок снимает.
- Так знай, что твоя жена не христианка, она лицемерка и ты в этом виновен, так как не воспитываешь ее. Ибо ты Христос, а она церковь и ты дашь ответ за нее перед Богом после смерти.
- Помни Христа распяли лицемеры, те кто казались праведниками, но суть были полны нечистот.
Петр: - Честно говоря, мне таких слов не кто не говорил.
Сергий: - Об этом говорит все Священное Писание, об этом говорят все святые отцы.
Сколько вы посвящаете в день чтению святоотеческой литературы?
Петр: - В день не знаю. В неделю - час, может два.
Cергий: - По канонам церковным, мирянин должен посвящать не менее четырех часов чтению, ежедневно.
Это и молитвенное правило и Евангелие и Псалтирь и чтение святых отцов.
Петр: - Я этого не знал.
Сергий: - В Евангелии заповедано "молиться непрестанно".
То есть, всегда.
Дело в том, что у большинства из нас, нет живого доверия к Богу.
Очень много людей верит в Бога, но очень мало верит Богу...
Как Творцу и любящему Отцу!
Одна буква, а смысл разный и от нее зависит спасение.
Люди могут годами ходить в храм и при этом не знать православного вероучения.
Они твердо веруют, что для спасения достаточно ходить в церковь по выходным.
Говорю это не по теории.
Когда я жил в монастыре, достаточно продолжительное время, батюшка отправлял людей поговорить со мной.
И я с болью видел, что люди невежественны в слове Божием, и что гораздо страшнее в милосердии к ближним.
И что самое тяжелое, их нельзя обличить в этом, потому что мнение о себе, как о человеке исключительно верующем, у людей сложилось твердо.
А тут вдруг выясняется: Что вера без дел - мертва есть.
Петр: - Спаси вас Бог за пищу для размышлений.
Сергий: - Это уже благо.
Видите, мы начали за автопробег и щиты, а закончили номинальной верой.
Война и попускается за нашу теплохладность к Богу и к ближнему.
Чтобы покаялись и научились любить нелицемеро.
Петр: - А что значит: "нелицемерно"?
Сергий: - Нам заповедано Богом любить врагов.
Если мы их не полюбим, мы не спасемся.
Но ведь мы иногда родственников не любим!
Однажды в монастыре ко мне подошли православные муж и жена.
Оба врачи, возраст к 60, c девяностых годов в храме, он с бородой она в покрове.
Отдали двоюродного брата по линии жены в дом инвалида.
И вот они узнали, что там его насилуют... другие инвалиды.
И даже после этого у них не возник вопрос - Забрать ли его?
Вопрос же у них был такой:
"Нужно ли поговорить с директором чтобы их брата больше не насиловали?".. .
Поэтому Господь говорит про нас, православных последних времен: "ЕСЛИ ВЫ СВЕТ, ТО КАКОВА ТЬМА?!"
Петр: - Вас, наверно не очень любят в православной среде за вашу суровость?
Сергий: - Смотря кто.(смеется)
Я раньше скорбел, видя, что некоторые из братьев и сестер соблазняются, о том, что им мною говорится.
Но, старец Мардарий, не задолго до своей кончины, дал мне завет:
Определить, на верном ты пути, можно, по отношению к себе людей, живущих словами: "Христос мое все!"
А я чувствую сугубую к себе милость и любовь, тех, кто возлюбил Господа превыше всего, будь то монахи или миряне.
Надо не забывать: "Кто друг миру, тот враг Богу!"
Петр: - Спаси вас Господи за информацию для размышления.
Ехал записать интервью о нравственном проекте, а получил гораздо больше.
И последний вопрос какие у вас планы на будущее?
С самого начала благословения старца Гавриила стало чувствоваться очень сильная духовная брань.
Люди, которые пытались помочь, больше двух недель не могли выдержать.
Очень сильная духовная, мысленная брань. Так как у меня есть опыт ведения брани, мне легче.
Но, все равно, по этой причине раз в три месяца я стараюсь уезжать, укрепляться, к близким по духу отцам.
В октябре я вернулся с Абхазских гор, пожил с отцами пустынниками.
Сейчас, стоит задача поставить, как можно больше щитов, и "пробить" информационную преграду центральных СМИ.
После этого, если Матерь Божия допустит, в конце декабря собирюсь в Косово.
Там есть женские монастыри, где живут старые монахини.
Они нуждаются в элементарной помощи. Не хватает рук.
Все, кто хотел оттуда уехать - уехали, остались исповедники.
Хочу у них поучиться живой Вере...
Прошу у всех сугубых молитв о себе грешном.
Закончить хочется словами батюшки, старца Николая Гурьянова.
Когда его спрашивали: "А воскреснет ли Россия?" Батюшка отвечал: "А ОНА И НЕ УМЕРАЛА!"
"ЖЕЛАЮ ВСЕМ РАЯ!"
Источник с изменениями и правкой редакции: Беседовал Петр Колмогоров (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13354/)